Постановление б/н Постановление от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

город Омск

                                                                           Дело №

23 декабря 2020 года

                                                     055/04/14.3-1111/2020

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) (..), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.11.2020 и другие материалы дела, возбужденного по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Альянс», адрес (место нахождения): 105066, г. Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 35, стр.50, эт. 6, пом. 37, ИНН 9705113909, ОГРН 5177746353054 (далее – ООО «Альянс») (…)

в отсутствие генерального директора ООО «Альянс» (…), извещении которого приняты необходимые меры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 30.06.2020 по делу 055/05/18-561/2020 реклама, распространенная ООО «Альянс», была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 11 статьи 5, части 1 статьи 18, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»).

Комиссией Омского УФАС России также было принято решение о передаче материалов дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Протоколом об административном правонарушении от 10.11.2020 № 055/04/14.3-1111/2020 возбуждено дело в отношении генерального директора ООО «Альянс» (…).

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом от 10.11.2020 № 055/04/14.3-1111/2020 и другими документами, подтверждено следующее.

В адрес Омского УФАС России поступили обращения гражданина (…) по фактам направления на его абонентский номер <...> …) смс – сообщений рекламного характера:

- «Проверьте личный кабинет, Вас ожидают 17000 руб. paytom.ru/74366» (13.04.2020 в 23-04 час.);

- «Ваша квитанция на займ. Заберите 26500р. На firstdengo.ru/52599» от (13.04.2020 в 22-25 час.);

- «+79514022002 заявка принята. Получите 32500р. на limefins.ru/58600 (13.04.2020 в 22-23 час.);

- «Для +79514022002 готовы 30000р. БЕЗ списания денег на vzaymen.ru» (13.04.2020 в 22-22 час.);

- «+79514022002 получите 47500 р. БЕЗ списания денег на samzay.ru/92180» (13.04.2020 в 22-19 час.);

- «Заявка одобрена. Заберите 37500 р. до 14.04. на nalikmne.ru/e?i=56156» (13.04.2020 в 22-18 час.);

- «Для +79514022002 готовы 30000р. БЕЗ списания денег на vzaymen.ru (10.04.2020 в 20-54 час.);

- «**4332 Перевел Вам 24000 руб. saverub.ru/?q=DQQvI» (10.04.2020 в 13-42 час.);

- «Скучно на карантине? Заходи на finul.ru/69763» (15.04.2020 в 08-24 час.).

- «Вам одобрили 35500 руб. БЕЗ списания на dolgality.ru/hj90Z»  (18.04.2020 в 09:55 час.);

- «Получите перевод. 45000 р. подготовлены до 19.04. на samzay.ru/w?e=57852» (18.04.2020 в 09:55 час.);

- «Новая компания выдает Вам 45000р. на gamefin.ru/n?e+58905»  (18.04.2020 в 09:55 час.);

- «Одобрено 32500р без списания денег с карты на nalikmne.ru/47986» (18.04.2020 в 09:53 час.);

- «У вас 1 новое сообщение. Прочитать jozai/ru/74044» от отправителя (22.04.2020 в 21:17 час.);

- «Пособие по безработице. Оформить можно здесь dezden.ru» (24.04.2020 в 09:56 час.);

- «Напоминание о визите. Детали: money2buy.ru» (05.05.2020 в 01:48 час.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена по сетям электросвязи и направлена на привлечение внимания к предоставлению услуг по получению денежных средств, в том числе посредством займа при помощи указанных в смс-сообщениях интернет-сайтов.

По утверждению заявителя, реклама была направлена без его предварительного согласия на ее получение, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

ООО (…) представлена копия договора об оказании услуг связи, заключенного с заявителем (…), с выделением ему абонентского номера +(…)

Факты поступления указанных смс-сообщений зафиксированы заявителем посредством скриншотов экрана телефона, подтверждены представленными детализациями ООО (…), а также пояснениями ПАО (…)

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru), абонентские номера отправителя рекламы принадлежат номерной емкости, закрепленной за ПАО (…).

ПАО (…) представлена информация о том, что абонентские номера:

- (…) принадлежат ООО «Альянс» на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 27.03.2019;

- (…)  принадлежит ООО «Альянс» на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 16.06.2019;

- (…) принадлежат ООО «Альянс» на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 05.12.2019;

- (…) принадлежит ООО «Альянс» на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 31.10.2019;

- (…) принадлежит ООО «Альянс» на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 11.04.2020;

- (…) на основании договора об оказании услуг подвижной связи от 12.04.2020.

Кроме того, при рассмотрении поступивших обращений Омским УФАС России установлено, что смс-сообщение «Ваша квитанция на займ. Заберите 26500р. На firstdengo.ru/52599» содержит слово «займ».

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В вышеуказанной рекламе информация о лице, оказывающем финансовую услугу (предоставляющем займы), отсутствует.

Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено,  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В пункте 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Постановление  Пленума) указано, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

При этом реклама содержала одно из условий получений займа - сумма в размере 26 500 р.  при отсутствии остальных условий договора, влияющих на стоимость займа.

В силу части 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

Согласно части 6 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использования слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка (в том числе нецензурной брани), за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

В соответствии с подпунктом 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

Под нормами современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации понимается совокупность языковых средств и правил их употребления  в сферах использования  русского языка как государственного языка Российской Федерации.

В соответствии со структурой языка различаются орфоэпические, лексические, грамматические (словообразовательные, морфологические, синтаксические), орфографические, пунктуационные нормы.

Орфографические нормы – это правила написания слов, которые закреплены в орфографических словарях, учебных пособиях по русскому языку.

Согласно орфографическим нормам современного русского языка слово «заём» в именительном падеже единственного числа пишется через букву «ё».

Таким образом, в рассматриваемой рекламе допущены нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

ООО «Альянс» представлена информация (вх. № Омского УФАС России 5842 от 29.05.2020, № 6412 от 09.06.2020), согласно которой факт направления ООО «Альянс» указанных смс-сообщений в адрес заявителя Обществом не оспаривается, одновременно «направление смс-сообщений с номеров ООО «Альянс» осуществляется исключительно в адрес абонентов, самостоятельно выразивших желание получать информацию о кредитных предложениях и исключительно на основании из письменного согласия на обработку персональных данных и согласия на получение рекламных сообщений, которое оформляется при заполнении формы на сайте https://zaimoking.ru.

Исходя из пункта 15 Постановления Пленума, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Буквальное толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что согласие адресата должно быть получено на распространение именно рекламы, а обязанность доказывать наличие такого согласия возложена на рекламораспространителя.

Довод Общества о том, что наличие заполненной абонентом + (…) форме на сайте https://zaimoking.ru является достаточным для получения согласия на распространения рекламы, необоснован, поскольку указанное не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента (…) на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (ООО «Альянс»).

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 11.11.2019 № ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» «Согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58).

Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе», поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя».

Предоставленный Обществом в качестве доказательства скриншот сайта  https://zaimoking.ru/ (с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона, адреса электронной почты – (…) не позволяет достоверно установить личность лица, давшего согласие на получение рекламной информации.

Заявителем (…) представлена информация (вх. Омского УФАС России № 6503 от 11.06.2020), согласно которой «…данная форма на сайте zaimoking.ru мною не заполнялась …согласие на получение рекламной информации или согласия на обработку персональных данных не давал… (…) не знаком…».

Таким образом, установлено, что согласие заявителя (…) на получение рекламы по сетям электросвязи Обществом получено не было.

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из материалов дела, ООО «Альянс» является и рекламодателем, и рекламораспространителем ненадлежащей рекламы.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частями 6 и 7 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель – за нарушений требований части 1 статьи 18 и части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

При этом статья 38 Федерального закона «О рекламе» не устанавливает административной ответственность субъектов рекламной деятельности (рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель) за нарушение требований части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП РФ).

В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.10.2020 № 5543202001210290 лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО «Альянс», является генеральный директор (…)

Таким образом, генеральный директор ООО «Альянс» (…), имея возможность для соблюдения требований части 1 статьи 18, частей 1 и 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Омск.

Временем совершения административного правонарушения является апрель – май 2020 года.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Альянс»  (…) был составлен 10.11.2020, копии протокола по делу об административном правонарушении  и определения о назначении времени и места рассмотрения дела были направлены по адресу (месту нахождения) ООО «Альянс», а также по адресу регистрации (…) заказным письмом от 11.11.2020 № 06-110189.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела должностное лицо не располагало сведениями о надлежащем уведомлении генерального директора ООО «Альянс» (…) рассмотрение дела об административном правонарушении № 055/04/14.3-1111/2020 было отложено.

Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении также направлено по адресу (месту нахождения) ООО «Альянс», а также по адресу регистрации (…) заказным письмом от 26.11.2020 № 06-11738.

В соответствии с информацией, размещенной на официальной сайте ФГУП «Почта России», указанные письма Омского УФАС России адресатом не получены.

В силу статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано «…с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу».

Таким образом, Омским УФАС России предприняты все необходимые меры об уведомлении генерального директора ООО «Альянс» (…) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело 055/04/14.3-1111/2020, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), не установлено.

Согласно статье  4.6  КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Омским УФАС России постановлением от 15.09.2020 генеральный директор ООО «Альянс» (…) был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения (в настоящее время постановление вступило в законную силу).

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность  генерального директора ООО «Альянс» (…) (статья 4.3 КоАП РФ), признан факт повторного совершения однородного административного правонарушения.

Одновременно должностным лицом учитывается, что сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на сайте Федеральной налоговой службы России  https://rmsp.nalog.ru от 23.12.2020 № ЮЭ9965-20-10819572 подтверждают, что ООО «Альянс» является субъектом малого и среднего предпринимательства – микропредприятием (дата внесения сведений в реестр 10.01.2018).

Вместе с тем на основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Принимая во внимание повторность совершения правонарушения, в данном случае, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив характер и обстоятельства совершенного генеральным директором ООО «Альянс» (…) административного правонарушения, должностное лицо пришло к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку назначенное административное наказание будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (…) виновным в совершении административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ  административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа  вносится  или  перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в бюджет по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального  банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: УФК  по Омской области (Управление федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001  Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0003 140 «Штрафы за нарушение законодательства о рекламе».

Код ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/14.3-1111/2020.

 

ВНИМАНИЕ!

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

 

В случае оплаты штрафа после 01 января 2021 года указываются следующие реквизиты:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                   Счет № 03100643000000015200 

 

Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны