Определение б/н Определение о возбуждении дела от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/5-1111/2021

и назначении дела к рассмотрению

 

19  ноября 2021 года                                                                                               г. Омск

                       

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…)  – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омск 1» части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Омского УФАС России из Управления Роскомнадзора по Омской области поступили материалы по факту проведения мониторинга сетевого издания «Om1.ru», по результатам которого зафиксирована публикация статьи, содержащей информацию о проведении в городе Омске зрелищного мероприятия «Спектакль «Остановка», без указания знака информационной продукции:

«Когда нужно взять паузу и посидеть на остановке? Омичам представили сюжет нового спектакля в ЦСД

«Остановка»- спектакль в жанре моьюментари, в котором несуществующая история преподносится  как документальная.

Сегодня, в ресторане «Где же кролик» прошел 48-й культурный завтрак. Это уже традиционный формат встречи ЦСД с прессой, на котором в виде простой беседы журналисты могут узнать ответы на все интересующие их вопросы у режиссеров и актеров. Завтрак был посвящен премьере спектакля «Остановка».

Александр Пронькин- режиссер, актер, автор, автор проектов , которые уже реализованы в Сахаровском Центре, Музее Толерантности, Мастерской Кончаловского. Также он приверженец проектов, которые можно назвать кино-спектаклями. Театральные постановки снимаются на камеру, дополняются иммерсивными элементами и уже потом выкладываются на онлайн-сервисы , например, Kion и Okko.

«Бизнесмен, который ездит на хорошей машине, вместе с женой. Казалось бы, жизнь, о которой мечтают многие. И вот он едет по идеально ровной дороге, но в какой-то момент останавливается посреди дороги и молча садится на трамвайную остановку и не встает. Вот вокруг этой ситуации далее развивается огромное количество событий, так описал фабулу сюжета режиссер.

По словам Александра, спектакль  построен как некий детектив, в течение которого зритель выясняет причину остановки человека, жизнь которого полна важными и неотложными делами. Вокруг бизнесмена начинают происходить вещи, которые никогда бы не произошли, если бы он не взял паузу. Главный вопрос, который хотят раскрыть создатели – что влияет на жизнь больше: действие или бездействие?

Спектакли состоятся 29 и 30 октября и 5 ноября в 19:00, в театре ЦСД».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:

- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Распространенная информация отвечает всем признакам рекламы: распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – зрелищному мероприятию (спектакль «Остановка»), формирование и  поддержание интереса к нему, продвижение его на рынке.

На момент фиксации в рекламе зрелищного мероприятия отсутствовал знак информационной продукции, что является нарушением части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно выходным данным сайт www.om1.ru зарегистрирован как сетевое издание Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-62660 от 10.08.2015).

Учредителем сетевого издания «Om1.ru» (Oм1.ру) является ООО «Омск 1».

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Омск 1» является рекламораспространителем - лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-111/2021 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

 

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – общество с ограниченной ответственностью «Омск 1», адрес: 644043, г. Омск, ул. Ленина, д. 8, кв. 5, ИНН 5507231011, ОГРН 1125543032284.

 

3. Назначить дело к рассмотрению на 14.12.2021 в 15:00 часов по адресу: 644010,  г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

 

4. ООО «Омск 1» в срок  до 10.12.2021 представить в адрес Управления  письменный отзыв на настоящее определение.

 

В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно.

Ссылки на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС):  https://fas3.tconf.rt.ru/c/0192360611.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

В случае очного участия при рассмотрении дела необходимо соблюдать ограничения, предусмотренные Омским УФАС России: https://omsk.fas.gov.ru/news/22125.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны