Определение б/н Нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона... от 10 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/5-1103/2020
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
10 ноября 2020 года г. Омск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>– заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Омские городские СМИ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Омские городские СМИ») требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 05.11.2020 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлены факты распространения в выпусках № 40 (665) от 07.10.2020 и № 41 (666) от 14.10.2020 городской общественно-политической газеты «Вечерний Омск-Неделя» рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»:
1. На странице № 27 выпуска № 40 (665) от 07.10.2020 распространена реклама:
- «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР 31-81-27 10, сб, 11,вс, 18.00 (2 ч. 05 м.) ПЕСНИ НА ВСЕ ВРЕМЕНА. ПРОДОЛЖЕНИЕ Концерт в 2-х отделениях www.muzteatr-omsk.ru, kassy.ru Адрес театра: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 2. Касса театра работает ежедневно, с 10.00 до 19.00. Тел. 31-81-27»;
- «Министерство культуры Омской области ОМСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР «ГАЛЕРКА» 10, сб, 18.00 11, вс, 18.00 ПРЕМЬЕРА А. Толстой ЛЕНТЯЙ Лирическая комедия в 2-х действиях Режиссер-постановщик: Владимир Витько Касса театра: 280-344, ул. Б. Хмельницкого, 236 Сайт: www.galerka-omsk.ru».
2. На странице № 27 выпуска № 41 (666) от 14.10.2020 распространена реклама: «15, чт, 19.00 Михаил Булгаков ДНИ ТУРБИНЫХ Пьеса в двух действиях. История о любви и счастье, которое вот-вот закончится… Режиссер- постановщик: Владимир Витько».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – концерт, спектакль.
Согласно части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»), без указания категории данной информационной продукции.
Статья 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» устанавливает следующие понятия:
- информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;
- зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;
- знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона.
На момент фиксации распространяемая реклама вышеуказанных зрелищных мероприятий не содержала знака информационной продукции, что противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Из выходных данных следует, что издателем городской общественно-политической газеты «Вечерний Омск-Неделя» является ООО «Омские городские СМИ».
На основании пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Омские городские СМИ» является рекламораспространителем.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 055/05/5-1103/2020 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Омские городские СМИ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, юридический адрес: <…>).
3. Назначить дело № 055/05/5-1103/2020 к рассмотрению на 24 ноября 2020 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ООО «Омские городские СМИ» в срок до 20 ноября 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение.
В связи с эпидемиологической обстановкой рассмотрение дела осуществляется дистанционно. Для организации дистанционного рассмотрения необходимо направить ходатайство с приложением доверенности о предоставлении возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи (далее – ВКС) не позднее 1 рабочего дня перед днем рассмотрения дела с приложением копии документа, удостоверяющего личность.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf
Председатель Комиссии <…>