Определение б/н определение о возбуждении дела от 6 августа 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/18-831/2024 и назначении дела к рассмотрению

06 августа 2024 года г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В Омское УФАС России поступило заявление гражданина по факту распространения рекламы посредством осуществления 01.04.2024 телефонного звонка с абонентского номера +7 (…) на абонентский номер +7 (…).

В качестве доказательства распространения рекламы заявителем представлена аудиозапись

состоявшегося между ним и абонентом +7 (…) телефонного разговора (продолжительность 6 минут 26 секунд):

«- Да. Слушаю.

- Алло, Николай, здравствуйте.

- Да. Здравствуйте.

- Меня зовут Виктория, рада знакомству.

- Да. Слушаю вас.

- Николай, вижу, что недавно вы общались с моим голосовым помощником нашего проекта. Так понимаю, что заинтересовала тема дополнительного дохода, правильно?

- А я хотел бы узнать, извините, я так понимаю, это «Газпром инвестиции»?

- Мы работаем при поддержке различных компаний, различных банков.

- Вы, то есть не «Газпром»? Другая компания.

- Да. Я вас набираю не из «Газпром».

- А понятно. А как называется компания, чтобы я хотя бы знал.

- (Смех) «Национальный союз частных тендеров и инвесторов». Вот, то есть мы различным компаниям и банкам предоставляем информацию аналитическую, они инвестируют. И нам предоставляют площадку для рекламы. Вот так мы работаем. Вот так мы с вами и встретились, Николай.

- Понятно. Так и называется, да, то есть компания.

- Да, да, так и называется.

- Я понял.

- Вот, то есть. А вообще, с какой целью заинтересовались инвестициями? Хотели что-то конкретное заработать?

- Нет, меня инвестиции не интересуют. Я хочу, чтобы мой телефон исключили из звонков, чтобы не поступали звонки данного характера.

- Николай, что у вас за настроение такое негативное? Я думала, мы только с вами химию настроили, а вы уже ее расстроили.

- Да, нет, спасибо. Я просто не интересуюсь.

- Николай, я вам открою секрет, большой секрет, что инвестиции никого, по сути, не

интересуют. Их интересует то, что мы можем получить благодаря инвестициям. То есть различные партнеры к нам приходят с инвестициями, чтобы заработать на новый бизнес, купить квартиру, купить машину, сделать ремонт. Вот, то есть здесь людям не приходят, чтобы инвестировать, они приходят сюда, чтобы зарабатывать. Я думаю, вы точно такой же тип людей, который интересуется и ходит на работу для того, чтобы в первую очередь заработать. Вы не будете же бесплатно ходить на работу? Правда, же.

- Ну да, все верно. Меня не интересует инвестиция. Есть другие способы получения средств.

- Так вас точно так не интересует ваша работа. Вас интересуют деньги, которые вы получаете на работе.

- Да, все верно.

- Потом ну вот. Это максимально простая история, аналогично и здесь. То есть вы будете уделять этой работе там пятнадцать, двадцать минут. Я вот так просто, слышу по голосу, что вы молодой мужчина «с телефоном на ты».

- Ну да все верно.

- Ну вот. Будите уделять пятнадцать, двадцать минут несколько раз в неделю, чтобы вы зашли на свой инвестиционный счет, купили, например, акции компании «ЛУКОЙЛ». Через два, три дня просто зашли на свой инвестиционный счет продали акции компании «ЛУКОЙЛ», и на этом заработали. Думаю, такое время для того, чтобы заработать первые два месяца там пятьдесят тысяч, вы точно уж найдете. Правда?

- Зачем?

- Что?

- Меня, может быть, устраивает мой уровень дохода. Мне этого достаточно. У меня может цель…

-Так это отлично.

- Ну, вот все. Поэтому, пожалуйста, исключите мой номер телефона, чтобы звонки мне больше не поступали с вашими предложениями.

- Нет, Николай. Я за вас рада, что у вас отличный уровень дохода.

- Давайте по-другому это не мой личный телефон. Это не мой личный телефон. Это рабочий

телефон.

- Ну, так вот отлично. Вы деловой человек, что у вас есть и рабочий телефон. Я вам о другом. Я говорю, что отлично вас устраивает ваш уровень дохода. Вы как финансово грамотный человек должны понимать, что … подождите.

- Вы, наверное, меня не поняли. Простите, вы русским языком владеете?

- Подождите, не договорила, поэтому меня не перебивайте.

- Откуда вы знаете, что грамотный…

- Надеюсь, что вы как финансово грамотный человек. Каждый человек должен иметь несколько источников доходов. Один пропадает, другой вас спасает. Финансовая подушка безопасности и другой источник дохода еще никому не мешал. Правда, же?

- Вы договорили?

- Николай, вы очень деловой человек, конечно, но возможно у вас нет понимания того, как люди зарабатывают. Вы переживайте за деньги.

- Нет, простите. Я хочу понять, все хорошо у вас, вы же слышите меня?

- Николай, представляете, да.

- Отлично. Вы русским языком владеете? Понимаете, что я вам говорю?

- Николай, что за глупые вопросы?

- Нет. Это очень просто важные вопросы. Просто мне кажется, это очень важно, чтобы мы друг друга понимали.

- Это глупый вопрос.

- Ну, если вы русским языком владеете, как я понимаю, вы реагируете, понимаю, соответственно, еще раз вы очень классно потратили две минуты вашего времени. Я еще раз вернусь назад и скажу – этот телефон служебный.

- Я напомню пять, Николай, подсчитайте еще раз, пять.

- Две минуты, начали назад именно. Я задал вопрос, вы проигнорировали, начали свою мини презентацию. Еще раз хочу акцентировать ваше внимание, что этот телефон служебный, это не личный телефон. Я прошу, этот телефон исключите, чтобы в дальнейшем звонки не поступали. Можете это сделать?

- Договорили?

- Да. Спасибо. Надеюсь, вы меня услышали.

- Надейтесь. Это очень хорошо, что вы надеетесь.

- Я надеюсь, что вы в служебную время больше не будите звонить.

- Ну, я так надеюсь, что вы не будите называть разным роботам помощникам свое имя.

- А я надеюсь, что ваш робот не будет звонить по пять раз в день.

- У вас, ну, вы очень такой человек надежный любите, надеяться.

- Ну, здесь дело не в надежде. Просто на данный момент скажите, пожалуйста, вы же можете зафиксировать эту информацию?

- Я подумаю, Николай.

- Меня этот ответ не устраивает либо да, либо нет. Если нет, то я другим способом буду решать этот вопрос - Интересно как?

- Какая вам разница. Это мое личное дело.

- Ну, хорошо, пробуйте.

- Хорошо. Вы зафиксировали: да или нет, ответьте, пожалуйста…».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация содержит квалифицирующие признаки юридического понятия «реклама», распространена по сетям электросвязи, направлена на привлечение внимания к «Национальный союз частных тендеров и инвесторов» и получению дополнительного заработка посредством инвестирования.

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказать наличие согласия абонента на получение рекламы, и именно он несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы (часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»).

По утверждению заявителя, вышеуказанная рекламная информация распространялась без предварительного согласия на ее получение.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Факт поступления 01.04.2024 телефонного звонка телефонного звонка с абонентского номера +7 (…) на абонентский номер +7(…) посредством представленной заявителем и оператором связи детализации.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте https://www.niir.ru, абонентский номер +7(…) принадлежит ресурсу нумерации, закрепленному за оператором связи (…).

На запрос Омского УФАС России оператором связи представлена информация, согласно которой абонентский номер +7(…) в соответствии с договором от 20.10.2021 № 818355562 выделен в пользование ИП (…).

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объектрекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламораспространителем.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 055/05/18-831/2024 по признакам нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуальный предприниматель (…)

3. Назначить дело № 055/05/18-831/2024 к рассмотрению на 03.09.2024 в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 30.08.2024 представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих позицию ИП (…)

Рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0043448881.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться по ссылке:

https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.__

Связанные организации

Связанные организации не указаны