Решение б/н - от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 055/07/3-74/2021

о признании жалобы необоснованной

 

05.02.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морган-Инжиниринг» (далее  - ООО «Морган-Инжиниринг», Заявитель, Общество) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку (монтаж) модульного здания по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район, пос. Сосьва, ул. Центральная, д. 8 (извещение № 32009857848 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка).

при участии представителя Заявителя посредством системы видеоконференц-связи – <...> (доверенность б/н от 01.02.2021, личность удостоверена паспортом);

при участии представителей Ответчика посредством системы видеоконференц-связи: <...> (доверенность № 60 от 03.02.2021, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 61 от 03.02.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 27.01.2021 № 767/1), который полагает, что заявка ООО «Морган-Инжиниринг» (№ 1605343) на участие в аукционе была необоснованно отклонена Заказчиком, тем самым ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Общество указывает следующее.

Согласно действующему законодательству Российской Федерации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе. Остальные требования предоставления информации предусмотрены при поставке товара, выполнении работы или оказании услуги.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, не допускается.

Также недопускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена федеральным законом.

Как следует из жалобы, ООО «Морган-Инжиниринг» указало страну происхождения, что подтверждается скриншотом с электронной площадки. Каких-либо дополнительных требований к указанию страны происхождения Заказчиком в документации не указано.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 29.01.2021 № 05-738 ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов

На заседании Комиссии 05.02.2021 представители Ответчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 2 раздела 5 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1.7.22 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», утвержденного приказом Росгидромета  от 24.12.2018 № 585 (далее – Положение о закупке), Заказчик обязан включить в документацию о закупке требование об указании (декларировании) участником закупки в его заявке наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Ответчик считает, что поскольку и в Положении о закупке, и в документации об аукционе содержится требование об указании (декларировании) участником закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара, у Заказчика имелись законные основания требовать от участников закупки предоставления данной информации.

Относительно довода Заявителя, что им на электронной площадке была указана страна происхождения товара, Ответчик отмечает следующее.

Поскольку аукцион двухэтапный, первые части заявок выгружаются и рассматриваются до аукционного торга, и на данном этапе у Заказчика отсутствует доступ ко второй части заявки участника, несмотря на то, что участник подает заявку на электронную площадку одновременно в двух частях.

Обществом в составе первой части заявки на участие в аукционе были представлены документы, содержащие согласие и требуемые технические характеристики товара в соответствии с требованиями документации, вместе с тем, информация о стране происхождения товара в данных документах отсутствовала.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.8.6 Положения о закупке участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки.

Поскольку в первой части заявки на участие в закупке ООО «Морган-Инжиниринг» отсутствовала информации о стране происхождения товара, Заказчик законно и обоснованно отклонил данную заявку.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу необоснованной.

 

3.  Из представленных материалов и информации следует, что 28.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» размещено извещение о проведении аукциона и закупочная документация. 

Согласно извещению № 32009857848 и аукционной документации дата начала и окончания срока подачи заявок: с 28.12.2020 по 18.01.2021.

Дата рассмотрения заявок – 19.01.2021. Дата проведения аукциона – 22.01.2021. Дата подведения итогов закупки – 27.01.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 200 000,0 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № U4528696-7924492-1 от 19.01.2021 следует, что на участие в закупке поступило 3 заявки, по результатам рассмотрения которых, заявке № 1605343 (ООО «Морган-Инжиниринг») было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу по подведению итогов аукциона № U4528696-7924492-2 от 25.01.2021 в аукционе принял участие один участник № 1605196. В связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок единственная заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям документации о закупке, договор будет заключен с ООО «Группа компаний «Стройинвест-Омск» по цене, предложенной участником – 2 189 000,0 руб.

Уведомлением Омского УФАС России от 29.01.2021 № 05-738 аукцион приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении аукциона руководствовался утвержденным Положением о закупке.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Аналогичные положения содержатся в пункте 1.7.1 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 2 пункта 1.7.3 Положения о закупке.

В пункте 5 аукционной документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Из вышеуказанного пункта следует, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

1. согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме (такое согласие может предоставляться участником с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это технически обеспечивается);

2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме (техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживание (при наличии), фирменное наименование (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 26 аукционной документации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление№ 925) Заказчиком установлен приоритет товаров российского происхождения.

В силу пункта 5 Постановления № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, предусмотренных положением о закупке.

Из пункта 1.7.20 Положения о закупке следует, что в соответствии с Постановлением № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок заказчик устанавливает приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие (в соответствующей части заявки, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (пункт 1.7.22 Положения о закупке).

Таким образом, поскольку в соответствии с Положением о закупке, закупочной документацией Заказчиком установлен приоритет товарам российского происхождения, в аукционной документации содержится требование об указании (декларировании) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара.

Проанализировав заявку ООО «Морган-Инжиниринг» (№1605343), представленную на участие в аукционе, Комиссией установлено, что Обществом в составе первой части заявки представлено согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также техническое предложение на поставку и установку (монтаж) модульного здания, содержащее конкретные показатели товара. При этом в указанных документах не указано наименование страны происхождения товара.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № U4528696-7924492-1 от 19.01.2021 следует, что основанием для отклонения заявки № 1605343 (ООО «Морган-Инжиниринг») послужило непредставление информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.7.22 пункта 1.7 Положения о закупке и пункта 2 раздела 5 аукционной документации. В заявке Общества не указано наименование страны происхождения товара. Отклонен по подпункту 2 пункта 1.8.6, пункта 3.5.4 Положения о закупке.

Согласно подпункту 2 пункта 1.8.6 Положения о закупке участники процедуры закупки не допускаются к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки, в том числе при наличии в заявке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора.

В соответствии с пунктом 3.5.4 Положения о закупке комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и аукционной документации обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных в пункте 1.8.6 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком на основании подпункта 2    пункта 1.8.6, пункта 3.5.4 Положения о закупке принято обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке, в связи с непредставлением им информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1.7.22 Положения о закупке, подпунктом 2 пункта 5 аукционной документации, а именно о наименовании страны происхождения товара.

Относительно довода Общества, что информация о наименовании страны происхождения товара была указана им на электронной площадке, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Как было указано выше, в пункте 5 аукционной документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Одним из обязательных требований к первой части заявки на участие в аукционе является указание в ней информации о наименовании страны происхождения товара. В случае несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки Заказчик отклоняет данную заявку.

Из представленного Заявителем в материалы настоящего дела скриншота с электронной площадки следует, что ООО «Морган-Инжиниринг» указано наименование происхождения товара «Российская Федерация» в разделе «ценовое предложение по позициям». Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание довод ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», что на этапе рассмотрения первых частей заявок участников аукциона, у Заказчика отсутствовал доступ ко второй части заявки участника, в том числе к ценовому предложению. Таким образом, Комиссия признает данный довод Общества необоснованным.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морган-Инжиниринг» (ИНН 6312197586, ОГРН 1196313039636, юридический адрес: 443031, Самарская область, город Самара, улица Демократическая, дом 53 А, комната 3) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Обь-Иртышское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ИНН 5504233490, ОГРН 1125543044318, юридический адрес: 644046, Омская область, город Омск, улица Маршала Жукова, дом 154) при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку (монтаж) модульного здания по адресу: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район, пос. Сосьва, ул. Центральная, д. 8 (извещение № 32009857848 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 29.01.2021 № 738.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны