Постановление №055/04/9.21-53/2021 постановление о назначении административного наказания от 23 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ   АНТИМОНОПОЛЬНАЯ   СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы по Омской области

 

пр-кт  К. Маркса, 12 А, г. Омск, 644010,  e-mail: to55@fas.gov.ru  тел. (3812) 32-06-96, факс (3812) 32-06-96

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/9.21-53/2022

 

23 марта 2022 года                                                                                                                              г. Омск

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Г.В. Лаптева, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об                      административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и                       материалы дела об административном правонарушении № 055/04/9.21-53/2022,                          возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570, КПП 550301001, зарегистрировано по адресу: 644007,              г. Омск, ул. Яковлева – улица  Гусарова, д. 163/45, корп. 1) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отсутствие законного представителя ООО «Межоблгаз» - директора
ООО «Межоблгаз» <…>,
извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте составления настоящего протокола,

в присутствии защитника ООО «Межоблгаз», в понятии части 2 статьи 25.4                         КоАП РФ <…> (доверенность от 30.07.2020), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Из заявления  Единого оператора газификации Российской Федерации –                              ООО «Газпром газификация»  в отношении газораспределительной организации                        ООО «Межоблгаз», поступившего в  Омское УФАС России из ФАС России (вх. № 12797э  от 30.12.2021), следует, что  ООО  «Межоблгаз» не рассмотрено более 2 000 (двух тысяч)  заявок о догазификации, направленных Единым оператором газификации, в том числе следующих заявок о заключении договора о подключении к сетям газораспределения в рамках догазификации:

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>);

- от <…>).

Должностным лицом Омского УФАС России по материалам заявления                                ООО «Газпром газификация» определением от 26.01.2022  возбуждено дело об                                    административном правонарушении № 055/04/9.21-53/2022  по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в отношении газораспределительной организации (далее – ГРО) ООО «Межоблгаз» и                     принято решение о проведении   административного расследования. Определением от 25.02.2022 срок проведения административного расследования продлен на один месяц. 

В рамках проведенного административного расследования Омским УФАС России были истребованы сведения у  Администрации г. Омска,   Администрации Омского                                  муниципального района Омской области,  Администрации Таврического муниципального района Омской области, Администрации Дружинского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрации Черлакского городского поселения, Администрации  Кормиловского муниципального района Омской области, Департамента городского хозяйства   Администрации г. Омска, Министерства энергетики и жилищно – коммунального комплекса  Омской области, АО «Омскоблгаз», Сибирского управления Ростехнадзора, ООО «Межоблгаз».              

По результатам рассмотрения представленных в Омское УФАС России сведений и               документов установлено следующее.

В понятии, определенном статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 89-ФЗ         «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - № 89-ФЗ):

газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа;

система газоснабжения - имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа;

газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;

газораспределительная организация - специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям,   а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.

Подключение (технологическое присоединение) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) осуществляется в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021    № 1547 (далее – Правила   № 1547),  что следует из первого абзаца пункта 1 данных правил.

Правила № 1547, вступившие в силу с 18.10.2021, определяют порядок  подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, в том числе особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

До 18.10.2021 Единым оператором газификации Российской Федерации (далее также ЕОГ) осуществлялся прием предварительных заявок для включения в План-график догазификации.

Догазификация - осуществление подключения (технологического присоединения), в том числе фактического присоединения к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования, расположенного в домовладениях, принадлежащих физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, намеревающимся использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности, с учетом выполнения мероприятий в рамках такого подключения (технологического присоединения) до границ земельных участков, принадлежащих указанным физическим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве, без взимания платы с     физических лиц при условии, что в населенном пункте, в котором располагаются домовладения физических лиц, проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа (пункт 2 Правил № 1547).

Гражданами – владельцами домовладений, расположенных по вышеуказанным адресам, посредством Официального портала Единого оператора газификации
Российской Федерации в сети Интернет https://connectgas.ru были поданы заявки о заключении договоров на подключение к сетям газораспределения в рамках догазификации.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 3-х     экземплярах (по одному для каждой из сторон).

Пунктом 10 Правил № 1547 предусмотрено, что для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.

Согласно пункту 24 Правил № 1547 региональный оператор газификации по результатам рассмотрения полученной заявки о подключении, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявки о подключении направляет заявителю уведомление о принятии в работу указанной заявки посредством личного кабинета заявителя на официальном сайте регионального оператора газификации, а исполнителю - заявку о подключении и приложенные к ней документы и сведения (за исключением случая, когда исполнителем является региональный оператор газификации).

В понятии Правил № 1547 «Исполнитель» - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью     газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов (абзац 8 пункта 2 Правил № 1547).

В соответствии с пунктом 27 Правил № 1547 в случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение заявки о подключении до получения недостающих документов и сведений.

В случае представления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель рассматривает заявку о подключении в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящих Правил.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в течение 20 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления исполнитель аннулирует заявку о подключении и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанной заявки.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении может быть направлено через личный кабинет заявителя путем размещения исполнителем уведомления об аннулировании заявки, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Уведомление об аннулировании заявки о подключении исполнитель направляет заявителю любым доступным способом по собственному выбору (почтовое отправление, электронное сообщение по адресу электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале).

Уведомление, направленное в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Пунктом 28 Правил № 1547 установлено, что  при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя):

Основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган (пункт 29 Правил № 1547).

Разделом VII Правил № 1547 предусмотрены особенности подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации.

В целях подключения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках догазификации заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 7 (далее -       заявка о догазификации) (пункт 119 Правил № 1547).

Пунктом 120 Правил № 1547 предусмотрено, что основанием для направления уведомления о невозможности заключения договора о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования к сети газораспределения в рамках догазификации по типовой форме согласно приложению № 8 (далее - договор в рамках догазификации) является отсутствие газораспределительных сетей в границах населенного пункта, в котором располагается домовладение заявителя.

В иных случаях отказ в заключении договора в рамках догазификации не допускается.

Единым оператором газификации на территории Российской Федерации является ООО «Газпром газификация», на территории Омской области региональным оператором газификации является  АО «Омскоблгаз».

Из представленных письменных пояснений ООО «Газпром газификация»                                 и АО «Омскоблгаз» следует, что поданные вышеуказанными гражданами посредством портала ЕОГ заявки о подключении в рамках догазификации (далее - заявки) перенаправлялись (маршрутизировались) на исполнение в соответствии с адресами, указанными в    заявках, в газораспределительные организации, являющиеся исполнителями мероприятий по подключению.

Маршрутизация заявок, поступающих в ЕОГ, осуществляется на основании кадастрового номера земельного участка, указанного в заявке, до соответствующего кадастрового района на территории кадастрового округа. Если среди кодов субъектов Российской Федерации кадастровый регион не найден, то заявка в конечном итоге маршрутизируется в     адрес ЕОГ, после чего в ручном режиме перенаправляется по принадлежности в                           соответствующую ГРО, являющуюся исполнителем мероприятий по подключению. Все дальнейшие действия по заявке, в том числе её переназначение, выполняются в ручном режиме ответственными сотрудниками ГРО (исполнителя).

При обработке поступающих заявок, в случае их поступления в ГРО, не являющуюся исполнителем мероприятий по подключению, некорректно сформированные заявителями заявки (в части адреса расположения земельного участка и (или) объекта капитального строительства) перенаправлялись в смежные ГРО по принадлежности (присутствующие на территории расположения объекта заявителя), что и происходило с заявками данных заявителей.

При этом маршрутизация (перенаправление) заявок от ООО «Межоблгаз» в ЕОГ происходила неоднократно. Сведения с сайта ЕОГ приведены в таблице:

 

Регистрационный номер и дата заявки

Заявитель

Дата поступления заявки в ГРО/ наименование ГРО

Статус рассмотрения заявки в ГРО/ действие оператора ГРО

55-01-0000053 от 03.08.2021

<…>Е.Е.

03.08.2021 / <…> Е.Е. отправил заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

11.08.2021 / АО «Омскгазстройэксплуатация»

проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

17.11.2021 / ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектноеги документов/ «назначен исполнитель»

 

 

13.12.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

13.12.2021 / ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

16.12.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/«назначен исполнитель»

 

 

16.12.2021/ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

27.12.2021/АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

1 8.01.2022/ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/«назначен исполнитель»

 

 

20.01.2022/АО «Омскоблгаз»

 

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

21.01.2022/ООО  «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

27.01.2022/000 «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ООО  «Межоблтаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель» ООО «Межоблгаз»

 

55-01-0007102 от 15.01.2022

<…>Н.А.

15.01.2022 / <…> Н.А. отправила заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

17.01.2022/ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

27.01.2022/ООО «Межоблгаз.»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»»

 

 

 

07.02,2022/000 «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель                 ООО «Межоблгаз»

 

55-01-0000090 от 08,08.2021

<…>

08.08.2021 / <…> А.В. отправила заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

10.08.2021 /АО «Омскгазстройэсплуатация»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

15.11.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

15.11.2021/ООО  «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.12.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.12.2021 /ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

16.12.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

16.12.2021/ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

27.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

\

28.01.2022/ БОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02 2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель ООО «Межоблгаз»»

 

55-01-0000231 от 13.08.2021

<…>

13.08.2021 / АО «Омскоблгаз»

Зарегистрирована

 

 

 

13.08.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

26,10.2021/ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

09.11.2021/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

09.11.2021/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

23.12.2021/ ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

14.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

27.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель ООО «Межоблгаз»»

 

55-01-0007136 от 16.01.2022

<…>

16.01.2022 / <…>отправила                заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

22.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

27.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель ООО «Межоблгаз»

 

55-01-0007166 от 16.01.2022

<…>

16.01.2022 / <…>отправила заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

19.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

22.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24,01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

2.4.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

27.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель ООО «Межоблгаз»

 

55-01-0007183 от 17.01.2022

<…>

17.01.2022 / <…>отправила             заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18 01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

19.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

26.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

31.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

03.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель АО «Омскгазстройэксплуатация»

 

55-01-0007186 от 17.01.2022

<…>

17.01.2022 / <…>отправила заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

19.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «оператор взял заявку в работу»

 

 

24.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Отложена/ «оператор отложил заявку»

 

 

 

24.01.2022/ ЕОГ

Отложена / «назначен исполнитель»

 

 

 

26.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Отложена / «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ЕОГ

Отложена/«назначен исполнитель»

 

 

 

31.01.2022/ООО «Межоблгаз»

Отложена / «назначен исполнитель»

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «оператор взял заявку в работу»

 

 

 

11.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

В работе/«назначен исполнитель»

 

55-01-0007187 от 17.01.2022

<…>

17.01.2022 / <…>отравила заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

17.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

17.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

18.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

19.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

26.01.2022/ООО «Meжоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

28.01.2022/ЕОГ

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

31.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована / «назначен исполнитель»

 

 

 

03.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель»

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель АО «Омскгазстройэксплуатация»»

 

55-01-0007218 от 17.01.2022

<…>

17.01.2022 / <…>отправила  заявку на рассмотрение

Зарегистрирована

 

 

 

18.01.2022/ООО «Межоблгаз»

Зарегистрирована/«назначен исполнитель»

 

 

 

19.01.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

20.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

20.01.2022/ ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

21.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

24.01.2022/ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

27.01.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

28.01.2022/ ЕОГ

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

07.02.2022/ ООО «Межоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель

 

 

 

10.02.2022/ АО «Омскоблгаз»

Проверка комплектности документов/ «назначен исполнитель ООО «Межоблгаз»

 

             

Согласно письменным пояснениям АО «Омскоблгаз» – представителя единого                регионального оператора газификации, поданные заявки посредством портала EOГ перенаправлялись (маршрутизировались) на исполнение согласно адресу объекта, указанному заявителем в Заявке, в газораспределительную организацию, являющуюся Исполнителем мероприятий по подключению в соответствии с Правилами № 1547.

Вместе с тем региональным штабом по газификации Омской области (протокол совещания от 22.11.2021) принято решение считать надлежащим исполнителем мероприятий по бесплатной догазификации ГРО, чьи сети газораспределения являются ближайшими к домовладению заявителя. Данное решение принято в целях соблюдения критериев экономичности и безопасности при выборе варианта подключения домовладения от сетей газораспределения различных ГРО (п. 10.1).

Ближайшими к объектам заявителей являются сети газораспределения, эксплуатируемые ООО «Межоблгаз», в связи с чем, заявки на подключение объектов были маршрутизированы в указанную ГРО, являющуюся надлежащим исполнителем в рамках догазификации. ООО «Межоблгаз», согласно представленным сведениям, в свою очередь, без рассмотрения перенаправляет заявки Единому оператору газификации и в АО «Омскоблгаз».

Из представленных письменных пояснений ООО «Межоблгаз» следует, что по вышеуказанным адресам отсутствуют газораспределительные сети, принадлежащие на праве собственности ООО «Межоблгаз»;  информацией относительно заявок по означенным     адресам ООО «Межоблгаз» не владеет.

ООО «Межоблгаз» считает необходимым принятие дополнительных законодательных решений по подобным адресам и требующих принятия в том числе:

  • алгоритма определения исполнителя мероприятий по догазификации, даже для двух ГРО, имеющих в собственности газопроводы в границах одного населенного пункта;
  • возможности финансирования ЕОГ расходов ГРО, связанных с получением согласия основного абонента.

Как указало ООО «Межоблгаз», подключение вышеуказанных адресов возможно     исключительно от сетей, принадлежащих основным абонентам.

Таким образом, до момента принятия необходимых нормативно правовых актов,
АО «Омскоблгаз» как аффилированное с ЕОГ лицо, обязано, в том числе и в случае        проблем при финансировании иных ГРО в рамках догазификации, заключить договор с заявителем и исполнить его, разрешив тем самым неурегулированные до настоящего     времени вопросы по подобным адресам.

Сибирское управление Ростехнадзора (далее – Ростехнадзор) письмом от 24.02.2022 вх. 2175э предоставило в антимонопольный орган информацию о том, что согласно        информации, содержащейся в Государственном реестре опасных производственных объектов (далее - Реестр): зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Омского района», находящийся в эксплуатации ООО «Межоблгаз», расположенный на территории д. Приветная Омского района Омской области (представлены сведения о составе  объекта).

В Реестре зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Таврического района», находящийся в эксплуатации ООО «Межоблгаз», расположенный на территории п. Новоуральский Таврического района Омской области (представлены сведения о составе объекта).

В Реестре зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Омского района», находящийся в эксплуатации АО «Омскоблгаз», расположенный на территории п. Горячий Ключ Омского района Омской области (представлены сведения о составе объекта).

В Реестре зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения  г. Омска», находящийся в эксплуатации ООО «Межоблгаз», расположенный на территории Кировского административного района города Омска (представлены сведения о составе объекта).

В Реестре зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Таврического          района»,       находящийся в эксплуатации ООО «Межоблгаз» (представлены сведения о составе объекта).

В Реестре зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Черлакского            района»,       находящийся           в          эксплуатации  ООО «Межоблгаз» (представлены сведения о составе объекта)

В Реестре зарегистрирован опасный производственный объект «Сеть газоснабжения Кормиловского района», находящийся в эксплуатации ООО «Межоблгаз», расположенный на территории с. Некрасовка Кормиловского района Омской области (представлены сведения о составе объекта).

Таким образом, на основании полученной информации установлено, что подлежащие подключению по догазификации объекты капитального строительства, расположенные по адресам:

- <…>),

расположены на территории зоны эксплуатационной ответственности ООО «Межоблгаз» как газораспределительной организации, эксплуатирующей сети газоснабжения, находящиеся на ближайшем расстоянии до означенных объектов капитального строительства.

При этом Омское УФАС России не располагает сведениями о расположении                          газораспределительных сетей ООО «Межоблгаз», расположенных на ближайшем расстоянии от объекта по адресу <…>).

ООО «Межоблгаз» является Исполнителем мероприятий по догазифкации
и должно принимать и рассматривать
заявки граждан, поданные в порядке, установленном Правилами № 1547 о заключении договоров  о подключении (технологическом присоединении) в рамках догазификации.

В результате анализа материалов, представленных ООО «Газпром газификация»,   ООО «Межоблгаз»,  АО «Омскоблгаз», ООО «Газпром межрегионгаз Омск», Сибирским управлением Ростехнадзора, Администрациями г. Омска и муниципальных районов Омской области, а также законодательных и нормативных правовых актов в сфере газоснабжения, Омское УФАС России считает, что действия ООО «Межоблгаз», выразившиеся в фактическом не рассмотрении следующих заявок граждан,  направленных ЕОГ в                         ООО «Межоблгаз» в порядке, установленном Правилами № 1547 (в том числе пунктами 9, 27, 28, 120 указанных Правил), для заключения договора технологического присоединения в рамках догазификации:

- <…>,

образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» оказание услуг по
транспортировке газа по трубопроводам отнесено к числу сфер деятельности субъектов естественной монополии. Действия по подключению являются составной частью товарного рынка по транспортировке газа.

Приказом ФАС России от 03.11.2021 № 1216/21 утверждены тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ООО «Межоблгаз» на территории Омской области. ООО «Межоблгаз», осуществляя транспортировку газа по трубопроводам,  является субъектом естественной монополии и участником системы газоснабжения.

ООО «Межоблгаз» не представлено доказательств, подтверждающих наличие        каких-либо препятствий для выполнения предписанных Правилами № 1547 действий, в том числе об  отсутствии технической возможности подключения объектов заявителей к газораспределительным сетям.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 10.03.2021
уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола № 055/04/9.21-53/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица                            ООО «Межоблгаз»
по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела 23.03.2022 имеющиеся в деле                              № 055/04/9.21-53/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая
оценка.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

   При составлении протокола об административном правонарушении защитник                  ООО «Межоблгаз» пояснил, что юридическое лицо не нарушало Правил № 1547, ходатайств не заявил.

    При рассмотрении 23.03.2022 протокола № 055/04/9.21-53/2022 и материалов дела об административном правонарушении защитник поддержал позицию юридического лица, изложенную в ранее представленных письменных пояснениях ООО «Межоблгаз» и пояснил, что юридическое лицо вину не признает,  представил письменные пояснения от 23.03.2022 исх. № 57, ходатайств не  заявил.

Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела № 055/04/9.21-53/2022, выслушав доводы защитника ООО «Межоблгаз», пришло к следующим выводам.

Материалы дела № 055/04/9.21-53/2022 свидетельствуют о том, что юридическое
лицо - ООО «Межоблгаз» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы
Правил № 1547, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось совершение административного правонарушения.

   В материалы административного дела № 055/04/9.21-53/2022 не представлено
доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил                  № 1547 при получении ООО «Межоблгаз» от ЕОГ заявок о подключении по догазификации.

Правила № 1547 не содержат норм, позволяющих Исполнителю отказать по заявке о подключении в рамках догазификации в заключении договора о подключении по иным основаниям, не предусмотренным Правилами № 1547, в том числе при отсутствии соглашения о финансировании.

С учетом имеющихся в материалах дела № 055/04/9.21-53/2022 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо                 Омского УФАС России приходит к выводу о том, что  в действиях (бездействии) газораспределительной организации ООО «Межоблгаз» имеется состав  административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное              частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в не обоснованном не принятии к рассмотрению направленных ЕОГ в газораспределительную организацию ООО «Межоблгаз» заявок граждан о подключении, поименованных в настоящем постановлении № 055/04/9.21-53/2022,  поданных в соответствии с Правилами № 1547 для заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства в рамках догазификации и, соответственно, в несоблюдении порядка рассмотрения заявок, установленного пунктами 24, 27, 28, 120 Правил  1547 (кроме заявки о подключении объекта по адресу Омская обл., Омский р-н., поселок Горячий Ключ, ул. Цветочная, д. 50 (кадастровый номер земельного участка: 55:20:040401:2019).

Виновность юридического лица ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и     подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела
№ 055/04/9.21-53/2022:

- заявлением ООО «Газпром газификация»;

- лицензией № <…>;

- письменными пояснениями ООО «Межоблгаз», с приложением;

- письменными пояснениями АО «Омскоблгаз», с приложением;

- письменными пояснениями ООО «Газпром газификация», с приложением;

- письменными пояснениями Сибирского управления Ростехнадзора, с приложением;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- протоколом № 055/04/9.21-53/2022 от 10.03.2022,

и другими материалами дела № 055/04/9.21-53/2022.

Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в
г. Омске в  период с августа 2021 года по февраль 2022 года.

Учитывая изложенное, вина юридического лица – ООО «Межоблгаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21
КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое ООО «Межоблгаз» административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий ООО «Межоблгаз», явилось нарушение прав  граждан, в том числе <…> .

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность
ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

  Обстоятельств, отягчающих административную ответственность
ООО «Межоблгаз», предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания ООО «Межоблгаз» учтены, в
соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного    правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность юридического лица, а также отсутствие сведений о финансовом и/или имущественном положении ООО «Межоблгаз», которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, и не были представлены.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на ООО «Межоблгаз» административного штрафа в минимальном размере, в
соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать юридическое лицо – ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570, КПП 550301001, зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица  Гусарова, д. 163/45, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Межоблгаз» (ОГРН 1105543016028, ИНН 5503220570, КПП 550301001, зарегистрировано по адресу: 644007, г. Омск, ул. Яковлева – улица  Гусарова, д. 163/45, корп. 1) административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в
соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о
назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством
Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за
нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА
РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01091 01 0021 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     Г.В. Лаптева

Связанные организации

Связанные организации не указаны