Постановление б/н . от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

09.11.2021                                                                                                  055/04/7.32.3-1000/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1000/2021, возбужденного в отношении должностного лица федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)» (далее – ФГБОУ ВО «СибАДИ», Учреждение) – <…>, по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,  

в присутствии должностного лица ФГБОУ ВО «СибАДИ» – <…>,

в отсутствие защитника <…>, разъяснив ему права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.7                  КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Омское УФАС России из Министерства науки и высшего образования Российской Федерации поступил материал по результатам проверки деятельности ФГБОУ ВО «СибАДИ», в котором сообщается о нарушении Учреждением сроков размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) плана закупок товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СибАДИ» на 2021 год (на период с 01.01.2021 по 31.12.2021) (далее – план закупок на 2021 год), а также внесенных в него изменений.

В результате рассмотрения обращения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на основании документов и сведений, представленных  Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и Учреждением, Омским УФАС России установлены следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При осуществлении своей закупочной деятельности Учреждение руководствуется положением о закупке ФГБОУ ВО «СибАДИ», утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 29.11.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанного положения постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение).

Пунктом 14 Положения установлено, что размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Пунктом 1 раздела 1 Положения о закупке установлено, что формирование плана закупки, а также его размещение в единой информационной системе осуществляется заказчиком в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации на основании части 2 статьи 4 Закона о закупках.

В нарушение части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Положения план закупок на 2021 год, утвержденный 31.12.2020, размещен ФГБОУ ВО «СибАДИ» в ЕИС лишь 12.01.2021.

Таким образом, действия ФГБОУ ВО «СибАДИ», выразившиеся в нарушении сроков размещения в ЕИС плана закупок на 2021 год, нарушают положения части 2 статьи 4 Закона о закупках, пункта 14 Положения.

Кроме того, согласно пункту 18 Положения для размещения информации о внесении изменений в план закупки представитель заказчика в порядке, предусмотренном пунктом 15 Положения, вносит изменения в структурированный вид плана закупки и (или) размещает измененный электронный вид плана закупки либо вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения.

В силу пункта 5 Положения изменение размещенной в единой информационной системе информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Изменения в план закупки считаются размещенными в единой информационной системе надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 Положения в единой информационной системе измененных редакций документов, предусмотренных пунктом 18 Положения (пункт 19 Положения).

В нарушение означенных положений в ЕИС в реестровой записи № 2210502013 плана закупок на 2021 год, документы, содержащие перечень внесенных изменений в план закупок на 2021 год от 31.12.2021, 26.01.2021, 29.01.2021, 02.02.2021, 10.02.2021, 15.03.2021, 17.03.2021, 30.03.2021, 05.04.2021, 27.04.2021, 24.05.2021, 28.05.2021, 21.06.2021, 15.07.2021, 05.08.2021, размещены с нарушением десятидневного срока, установленного пунктом 14 Положения.

За нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса КоАП РФ установлена административная ответственность.

В ходе рассмотрения административного дела 09.11.2021, имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.3-1000/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно трудовому договору от <…> принят на работу в ФГБОУ ВО «СибАДИ» на должность начальника контрактной службы.

Согласно пункту 1.5 раздела 1 должностной инструкции начальник контрактной службы СМК ДИ-КС-2019, утвержденной ректором МП ФГБОУ ВО «СибАДИ» от 11.02.2019 (далее – Должностная инструкция), начальник контрактной службы в своей деятельности руководствуется, в том числе Законом о закупках, Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2.1.4 раздела 2 в должностные обязанности начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «СибАДИ» входит, в том числе осуществление планирования и обоснования закупок, включая обоснование начальной (максимальной) центы контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

В силу пункта 4.1.1 раздела 4 Должностной инструкции начальник контрактной службы Учреждения <…> несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение возложенных на него должностных обязанностей, включая несвоевременное или некачественное их исполнение, нарушение локальных актов Учреждения, определяющих его обязанности.

Начальник контрактной службы ФГБОУ ВО «СибАДИ» за допущенные им нарушения действующего законодательства, ненадлежащее исполнение своих обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, начальник контрактной службы Учреждения <…>, нарушив часть 2 статьи 4 Закона о закупках, пункты 5,14 Положения, совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1000/2021 Учреждением представлены письменные пояснения, согласно которым нарушение сроков размещения плана закупок на 2021 год произошло по причине ограничений, действующих в Учреждении в связи с коронавирусной инфекцией и нахождением сотрудников контрактной службы на вынужденной самоизоляции, а также ввиду того, что личный кабинет заказчика – ФГБОУ ВО «СибАДИ» был частично недоступен 31.12.2020 в связи с запланированными регламентными работами. Относительно не размещения в срок документов, содержащих изменения в план закупки на 2021 год, Учреждение указывает, что Положение о закупке размещение таких сведений не предусматривает. При составлении протокола об административном правонарушении 27.10.2021 <…> пояснил, что вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.3-1000/2021, уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.3-1000/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Учреждения – начальника контрактной службы Учреждения <…> состоит в нарушении сроков размещения в ЕИС сведений, предусмотренных частью 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктами 5, 14 Положения.

Вина должностного лица ФГБОУ ВО «СибАДИ» – начальника контрактной службы Учреждения <…>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле                        № 055/04/7.32.3-1000/2021 доказательствами, в том числе: 

– выпиской из акта Министерства науки и высшего образования РФ по результатам плановой комплексной смешанной проверки отдельных направлений деятельности ФГБОУ ВО «СибАДИ» от 04.08.2021;

– Документацией;

– трудовым договором от 25.10.2016 № 863;

– выпиской из приказа о приеме на работу <…>  от 25.10.2016 № П-16-270/К;

– изменениями в план закупок на 2021 год от 31.12.2021, 26.01.2021, 29.01.2021, 02.02.2021, 10.02.2021, 15.03.2021, 17.03.2021, 30.03.2021, 05.04.2021, 27.04.2021, 24.05.2021, 28.05.2021, 21.06.2021, 15.07.2021, 05.08.2021;

– скриншотом страницы плана закупок на 2021 год № 2210502013, размещенной в ЕИС;

– протоколом об административном правонарушении от 27.10.2021 по делу                       № 055/04/7.32.3-1000/2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что должностным лицом ФГБОУ ВО «СибАДИ» – начальником контрактной службы Учреждения <…> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований части 2 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5, 14 Положения, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое должностному лицу ФГБОУ ВО «СибАДИ» – начальнику  контрактной службы Учреждения <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов настоящего административного дела, действия начальника контрактной службы Учреждения <…> нарушают законодательство о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере закупок и создают угрозу охраняемым общественным интересам. 

Административное правонарушение совершено 01.01.2021, 10.01.2021, 06.02.2021, 09.02.2021, 13.02.2021, 21.02.2021, 26.03.2021, 28.03.2021, 10.04.2021, 16.04.2021, 08.05.2021, 03.06.2021, 08.06.2021, 02.07.2021, 26.07.2021, 16.08.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: пр. Мира, д. 5, г. Омск, 644050 (место совершения правонарушения).  

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений о материальном положении <…>  представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1.3 Устава ФГБОУ ВО «СибАДИ», утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018 № 1234, ФГБОУ ВО «СибАДИ» является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом ФГБОУ ВО «СибАДИ» начальником контрактной службы Учреждения <…> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России руководствуясь положениями статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, усмотрело основания для выдачи предупреждения, поскольку применение статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.83, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо ФГБОУ ВО «СибАДИ» – <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны