Постановление №055/04/7.32.3-1032/2020 о назначении административного наказания от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

02.11.2020                                                                                                  055/04/7.32.3-1032/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2020 в отношении должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения «Центр кадастровых работ» Омского муниципального района Омской области <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – директора муниципального бюджетного учреждения «Центр кадастровых работ» Омского муниципального района Омской области <...>,

в присутствии помощника прокурора Омского муниципального района Омской области – <...> (служебное удостоверение ТО № 236760),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Омского муниципального района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка муниципального бюджетного учреждения «Центр кадастровых работ» Омского муниципального района Омской области (далее – МБУ «ЦКР» ОМР, Учреждение, проверяемое лицо) на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе для бюджетных учреждений при наличии правового акта, предусмотренного данным пунктом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: 1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 Закона о закупках; 2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); 3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Аналогичные положения установлены в пункте 12.1 Положения о закупке товаров, работ и услуг МБУ «ЦКР» ОМР.

Прокуратурой установлено, что МБУ «ЦКР» ОМР в единой информационной системе в сфере закупок отчеты о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок товаров и услуг, о количестве договоров, заключенных по результатам закупок у единственного поставщика, о количестве договоров, заключенных по результатам закупок, признанных не состоявшимися, с января 2020 по октябрь 2020 не размещены.

При этом Учреждением заключен 41 договор на 800 тыс. руб.

Таким образом, МБУ «ЦКР» ОМР информация, предусмотренная частью 19 статьи 4 Законом о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок не размещена.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем прокурора Омского района Омской области 15.10.2020 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора МБУ «ЦКР» ОМР <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя прокурора Омского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МБУ «ЦКР» ОМР <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.10.2020 № 055/04/7.32.3-1032/2020.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 02.11.2020 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 2.1 трудового договора с директором муниципального унитарного предприятия «Центр кадастровых работ» Омского муниципального района Омской области (далее – МУП «ЦКР» ОМР) <...> (далее – трудовой договор) руководитель является единоличным исполнительным органом предприятия и самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению иных органов.

В соответствии с пунктом 2.3 трудового договора руководитель обязан:

– при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации, Омской области, правовыми актами Омского муниципального района Омской области, Уставом предприятия и настоящим трудовым договором (подпункт 2.3.2);

– предоставлять отчетность о работе предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Омского муниципального района Омской области, Уставом предприятия (подпункт 2.3.14).

Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 24.12.2018 № П-18/ОМС-276 муниципальное унитарное предприятие «Центр кадастровых работ» Омского муниципального района Омской области реорганизовано в МБУ «ЦКР» ОМР с передачей последнему в полном объеме всех прав и обязанностей реорганизуемого муниципального унитарного предприятия.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-1032/2020 директором МБУ «ЦКР» ОМР <...> представлены письменные объяснения от 15.10.2020, в которых последняя указывает, что по состоянию на 15.10.2020 отчеты, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, за период с января 2020 года по октябрь 2020 не размещены. При этом Учреждением заключен 41 договор на 800 тыс. руб. Ответственным лицом за размещение информации в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе отчетов по договорам, заключенным в рамках Закона о закупках, является директор МБУ «ЦКР» ОМР <...>.

В соответствии с подпунктом  2.3.14 пункта 2.3 трудового договора на директора МБУ «ЦКР» ОМР <...> возложена обязанность организовывать деятельность Учреждения, предоставлять отчетность в соответствии с действующим законодательством. Вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью  4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, признает.

Таким образом, директор МБУ «ЦКР» ОМР <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего административного дела, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – директора МБУ «ЦКР» ОМР <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-1032/2020 доказательствами:

– распечатками с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– трудовым договором;

– постановлением заместителя прокурора Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.10.2020 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-1032/2020 материалы свидетельствуют о том, что нарушение МБУ «ЦКР» ОМР требований действующего законодательства произошло по вине должностного лица – директора МБУ «ЦКР» ОМР <...>.

Доказательств того, что должностным лицом – директором МБУ «ЦКР» ОМР <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения директором МБУ «ЦКР» ОМР <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.02.2020, 11.03.2020, 11.04.2020, 11.05.2020, 11.06.2020, 11.07.2020, 11.08.2020, 11.09.2020, 11.10.2020 в п. Ключи (по месту нахождения МБУ «ЦКР» ОМР: ул. Березовая, д. 1, п. Ключи, Омский район, Омская область, 644516).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность должностного лица, в соответствии со статьей 4.2, статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору МБУ «ЦКР» ОМР <...> учитываются личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – директора МБУ «ЦКР» ОМР <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать директора муниципального бюджетного учреждения «Центр кадастровых работ» Омского муниципального района Омской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух  тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-1032/2020.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000736254.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны