Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-331/2021

о признании жалобы необоснованной

 

08.04.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телекомстройпроект+» (далее – ООО «Телекомстройпроект+», Общество, Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (далее – БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева», Учреждение, Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Лет РККА, № 21 корп. 4, 5  (извещение № 32110057524 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – конкурс, закупка),

в присутствии представителя БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» – <...> (доверенность от 01.04.2021 б/н, личность удостоверена паспортом),

в отсутствие представителя ООО «Телекомстройпроект+», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Телекомстройпроект+» (вх. от 31.03.2021 № 3156э), которое полагает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Телекомстройпроект+» к участию в Закупке.

В своей жалобе Заявитель указывает, что основания отклонения заявки ООО «Телекомстройпроект+», указанные в протоколе рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, не соответствуют действительности. Обществом представлен полный комплект документов в полном соответствии с требованиями документации. Копия исполненного контракта включает в себя целый комплекс документов, в том числе акты КС-2, КС-3, которые подтверждают исполнение указанного договора. Данный факт Общество отразило в описи, указав каждый контракт (каждый из которых включает в себя и акты КС-2, КС-3) как отдельный документ. ООО «Телекомстройпроект+», заверив контракт, заверило и все сопутствующие документы, являющиеся его неотъемлемой частью.

Кроме того, Заказчиком в составе документации не установлено каких-либо правил заверения документов, а также отсылок на нормативно-правовые акты, утверждающие данные правила, также документация не содержит в себе требования заверять акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ по отдельности. Заказчик в своем отказе в допуске ООО «Телекомстройпроект+» к участию в закупке не ссылается на нормативные акты, подтверждающие обоснованность его позиции.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу Общества по существу и выдать БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 01.04.2021 № 05-3099 БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «Телекомстройпроект+», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 06.04.2021 № 3457).

Из письменных пояснений БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» следует, что по окончанию срока подачи заявок комиссией Заказчика было осуществлено вскрытие конвертов с заявками. В соответствии с порядком рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе все поступившие заявки в период с 22.03.2021 по 26.03.2021 были рассмотрены и оценены в соответствии с требованиями конкурсной документации и Положения о закупках товаров, работу, услуг для нужд БУЗОО «КОБ им В.П. Выходцева».

Заявка ООО «Телекомстройпроект+» не соответствует требованиям, предъявляемым конкурсной документацией, к оформлению заявки, а именно: в заявке участника закупки имеются копии документов, подтверждающие наличие опыта работы, соответствующего предмету договора – договоры, заключенные и исполненные за период с 2019 года до даты окончания приема заявок, со стоимостью каждого контракта не менее 3 000 000,00 руб. Для оценки принимаются договоры, по которым обязательства исполнены в срок и в полном объеме, подтверждением исполнения которых является акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3). Копии документов, представленные участником в составе заявки, надлежащим образом не заверены.

Позиция Заявителя о том, что копия исполненного контракта включает в себя целый комплекс документов, в том числе акты КС-2, КС-3, которые и подтверждают исполнение указанного договора – ошибочна, так как копия контракта, представленная в составе заявки воспроизводит только оригинал существующего контракта со всеми к нему приложениями (техническим заданием, локальным сметным расчетом, графиком выполнения работ), которые являются его неотъемлемой частью, а акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-З) являются первичными документами учета выполненных работ и основанием для оплаты и приемки выполненных работ, а также самостоятельными документами, не являющимися приложением к договору, а лишь подтверждающими его исполнение. Следовательно, данные документы должны быть заверены каждый самостоятельно, так как являются копиями разных документов. Учитывая тот факт, что копия контракта, акт по форме КС-2 являются многостраничными документами, то и заверены они должны быть следующим образом: каждый лист копии документа или каждый документ прошит с указанием количества прошитых и пронумерованных листов и соответствующих реквизитов, обеспечивающих юридическую значимость документа.

На заседании Комиссии 08.04.2021 представитель Учреждения поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» (вх. Омского УФАС России от 06.04.2021 № 3457).

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 05.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок БУЗОО «КОБ им В.П. Выходцева» разместило извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Лет РККА, № 21 корп. 4, 5, а также документацию (извещение № 32110057524).

В соответствии с извещением и документацией о проведении конкурса прием заявок осуществлялся Учреждением с 05.03.2021 по 22.03.2021. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – с 22.03.2021 по 26.03.2021. Дата подведения итогов – 26.03.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 3 552 938,40 руб.

Согласно протоколу № 2111-223/1 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2021 на участие в закупке поступило 7 заявок: ООО «Центр строительства и проектирования Мосенкиса», ООО «Лотос и К», ООО «Пятый квадрат», ООО «СтройИнвест-Групп», ООО «Град-Строй», ООО «Телекомстройпроект+», ИП <...>.

По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе к участию в закупке допущены и признаны участниками конкурса 3 заявки: ООО «Центр строительства и проектирования Мосенкиса», ООО «Лотос и К», ООО «Пятый квадрат». Остальным участникам отказано в допуске к участию в конкурсе.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно части 1 статьи 21 Положения о закупке товаров, работ, услуг БУЗОО «КОБ им. В.П. Выходцева» (далее – Положение о закупках) для участия в конкурсе участник закупки обязан подать заявку на участие в конкурсе не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Из положений части 4 статьи 21 Положения о закупках следует, что заявка на участие в открытом конкурсе должна быть прошита. Все листы заявки на участие в открытом конкурсе, должны быть пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа заявки на участие в открытом конкурсе делается отметка о количестве пронумерованных листов, которая подписывается руководителем или уполномоченным им лицом и заверяется печатью участника закупки (при наличии).

Несоблюдение требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, перечисленных в части 4 статьи 21 Положения о закупках, является основанием для принятия закупочной комиссией решения об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с частью 5 статьи 21 Положения о закупках копии документов, за исключением нотариально заверенных копий документов, должны быть заверены руководителем участника закупки или уполномоченным им лицом с указанием даты заверения, реквизитов подписи и расшифровки подписи, заверены печатью участника закупки (для юридических лиц). Оригиналы документов участника закупки должны быть подписаны руководителем или уполномоченным им лицом и заверены печатью участника закупки (для юридических лиц).

Копии документов должны полностью воспроизводить информацию, содержащуюся в оригиналах таких документов.

Нарушение требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, перечисленных в части 5 статьи 21 Положения о закупках, является основанием для принятия закупочной комиссией решения об отказе участника закупки в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичные положения установлены в пунктах 5-6 раздела 3 конкурсной документации.

Из протокола № 2111-223/1 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2021 следует, что заявка ООО «Телекомстройпроект+» на участие в конкурсе отклонена Заказчиком на основании пункта 6 раздела 3 конкурсной документации.

В качестве основания отклонения заявки Общества Заказчик указал следующее: «в заявке участника конкурса имеются копии документов, не заверенные руководителем участника закупки, на которых отсутствует дата заверения, реквизиты и расшифровка подписи, печать (акты по форме КС-2, КС-3 не являющиеся приложением к договору)».

Комиссией установлено, что, действительно, в составе заявки ООО «Телекомстройпроект+» представлены копии документов, не заверенные руководителем участника закупки, на которых отсутствует дата заверения, реквизиты и расшифровка подписи, печать – акты по форме КС-2, КС-3, не являющиеся приложением к договорам.

Также Комиссией установлено, что на оборотной стороне последнего листа заявки Общества на участие в конкурсе отсутствует отметка о количестве пронумерованных листов.

Таким образом, исходя из положений частей 4-5 статьи 21 Положения о закупках, пунктов 5-6 раздела 3 конкурсной документации, закупочной комиссией БУЗОО «КОБ  им. В.П. Выходцева» правомерно принято решение об отказе в допуске ООО «Телекомстройпроект+» к участию в конкурсе.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телекомстройпроект+» (ИНН: 5528203030, ОГРН: 1085543063231, адрес места нахождения: ул. Конева, д. 14, пом. 6, г. Омск, 644123) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Клиническая офтальмологическая больница имени В.П. Выходцева» (ИНН: 5504005261, ОГРН: 1025500978227, адрес места нахождения: ул. Лермонтова, д. 60, г. Омск, 644024) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Омск, ул. 20 Лет РККА, № 21, корп. 4, 5 (извещение № 32110057524 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 01.04.2021 № 05-3099.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                            <...>

 

 

Члены Комиссии                                                         <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны