Решение б/н - от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-1146/2020

о признании жалобы необоснованной

 

 

23.11.2020                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВодСтрой» (далее – ООО «ВодСтрой», Общество, Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (далее – ПАО «Сатурн», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене 2 участков водопровода на территории ПАО «Сатурн» (извещение № 32009618019 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

при участии представителей Ответчика: <...> (доверенность № 679 от 28.09.2020, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность № 670 от 30.12.2019, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (вх. от 20.11.2020 № 12934э),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 12.11.2020 № 12585э), который полагает, что Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «ВодСтрой», тем самым, нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

04.11.2020 Общество посредством электронной площадки «АО ЕЭТП» подало заявку на участие в запросе предложений (участник № 501031).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.11.2020 на участие в закупке поступило 6 заявок по результатам рассмотрения которых 3 заявки, включая заявку ООО «ВодСтрой», признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 09.11.2020 все заявки были отклонены Заказчиком. Заявка ООО «ВодСтрой» (№ 501031) отклонена по следующим основаниям: «нарушение части 2 п.п. 21.2.1 п. 21.2 Документации к извещению: нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки, а именно:

  • на основании п. 12.2 и п. 12.6 Документации к извещению: документы (п.п. 2, 3, 7, 8, 17 п.12.4 Документации к извещению), не указанные в приложении №2 к Форме 2, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут и будут признаваться не приложенными к заявке. Каждый файл документов должен содержать информацию, требуемую Документацией, если в файле будет представлена несоответствующая информация, то представленные документы рассматриваться не будут.
  • п. 12.6. и п. 11 Формы 2 Документации к извещению: отсутствует опись документов с указанием количества листов в формате Word».

Заявитель считает отказ необоснованным, поскольку опись документов с указанием количества листов является Приложением № 2 к Форме 2 и находится в файле «вторая часть заявки» в формате pdf. Опись документов с указанием количества листов была подписана руководителем, скреплена печатью, отсканирована в формате pdf и подана в составе второй части заявки.

Пунктом 12.5. документации о закупке установлено, что копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

В пункте 11 формы 2 указано, что ко второй части заявки на участие в запросе предложений прилагаются: учетная карточка (приложение № 1), опись документов с указанием количества листов в формате Word (приложение № 2).

По мнению Заявителя, противоречия, содержащиеся в документации о закупке, не позволяют участнику корректно составить заявку, что впоследствии привлело к отклонению заявки.

Отклонение второй части заявки № 501031 (ООО «ВодСтрой») Общество считает необоснованным, а требование Заказчика предоставить опись документов с указанием количества листов в формате Word незаконным. В положении о закупке, размещенном на официальном сайте Заказчика, нет информации о том, что документы при подаче заявки должны быть предоставлены в том или ином формате.

Кроме того, Заявитель считает, что впоследствии Заказчик может заключить договор с единственным поставщиком не из числа участников закупки. Так, ПАО «Сатурн» проведена закупка с извещением № 31705197633 от 07.06.2017, которая была признана несостоявшейся. Впоследствии Заказчиком был заключен договор с единственным поставщиком (извещение № 31705347674 от 21.07.2017). При этом ранее ПАО «Сатурн» уже заключался договор с этим же поставщиком по результатам закупки у единственного поставщика (извещение № 31603984813 от 11.08.2016).

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 17.11.2020 № 05-11245 Ответчиком представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 23.11.2020 представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласились и пояснили следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей запроса предложений от 06.11.2020 Заявителю отказано в участии в запросе предложений, в связи с несоответствием его заявки требованиям документации, а именно: в приложении № 2 к Форме 2 предоставлены недостоверные сведения о наименовании файлов, приложенных к заявке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик в документации указывает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 12.2. документации предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Согласно требованиям документации (пункты 12.2, 12.6) файлы документов, о которых предоставлены недостоверные сведения о наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут и будут признаваться не приложенными к заявке.

Заявителем в приложении № 2 к Форме 2 в пункте 4 наименование файла указано как «Выписка из ЕГРЮЛ / Выписка из ЕГРИП», однако, такой файл представлен с наименованием «Выписка ЕГРЮЛ», в пункте 8 наименование файла указано как «Св-во о гос. регистрации», однако, такой файл представлен с наименованием «Свидетельство о государственной регистрации», в пункте 9 наименование файла указано как «Св-во о постановке на учет», однако, такой файл представлен с наименованием «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе», в пункте 12 наименование файла указано как «Документ о полномочиях», вместе с тем, файл с таким наименованием в составе заявки не представлен.

Представление таких недостоверных сведений влечет за собой последствие признания таких документов не приложенными к заявке.

Еще одним основанием для отклонения заявки ООО «ВодСтрой» явилось отсутствие описи документов с указанием количества листов в формате Microsoft Word.

Согласно подпункту 1 пункта 12.3 документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, включающую заявку, указывающую на согласие участвовать в закупочной процедуре по форме 1.

В форме 1 установлено требование о предоставлении описи в формате Microsoft Word. Данное требование отражено в документации четко, ясно и однозначно для всех участников процедуры. Вместе с тем, Заявитель указанное требование не выполнил, предоставив опись в формате pdf.

Предоставление документов в формате, требуемом Заказчиком, существенно ускоряет процесс обработки заявок участников. В связи с этим, требование о предоставлении информации в формате Microsoft Word для ПАО «Сатурн» является существенным и соответствует имеющимся у Заказчика техническим средствам и программному обеспечению.

Довод Заявителя о противоречиях, содержащихся в документации, в части требуемого формата описи, по мнению Ответчика, является жалобой на положения документации. В свою очередь, жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса предложений могла быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Кроме того, частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено право участника закупки направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупке и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем, Общество не обращалось к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации.

Доводы Заявителя о заключении договора с единственным поставщиком не относятся к причинам отказа в допуске на участие в запросе предложений Заявителя.

На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 27.10.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32009618019 дата начала и окончания срока подачи заявок: с 28.10.2020 по 04.11.2020.

Рассмотрение первых частей заявок – 05.11.2020, рассмотрение вторых частей заявок – 06.11.2020.

Подведение итогов закупки – 09.11.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 2 038 178,09 руб., в том числе НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2020 на участие в запросе предложений поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых, 3 заявки, в том числе заявка ООО «ВодСтрой» (№ 501031), признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.11.2020 Заявителю отказано в допуске к участию в закупке. Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений ни один из участников не допущен к участию в закупке.

Уведомлением Омского УФАС России от 17.11.2020 № 05-11245 запрос предложений приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителя Общества, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Заказчик при организации и проведении запроса предложений руководствовался Положением о закупке ПАО «Сатурн», утвержденным решением Совета директоров ПАО «Сатурн» от 30.09.2019 № 13/2019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из содержания части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В разделе 12 документации запроса предложений установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 12.2 документации запроса предложений вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Документы не указанные в приложении № 2 к Форме 2, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут и будут признаваться не приложенными к заявке.

В силу пункта 6.11.9 Положения о закупке, пункта 12.5 документации запроса предложений копии документов, входящих в состав заявки, предоставляются в виде скан-копий оригиналов или нотариально заверенных копий в формате pdf, jpeg, явно и достоверно отображающих содержащуюся в документах информацию, в том числе реквизиты, проставленные на документах печати (при наличии), подписи (в том числе электронной цифровой подписи) и отметки. Предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах, не допускается, если иное не предусмотрено документацией о закупке.

Согласно пункту 12.6 документации запроса предложений все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений, должны быть составлены на русском языке в строгом соответствии приложению № 2 к форме 2 (вторая часть заявки). Каждый файл документов должен содержать информацию, требуемую документацией, если в файле будет представлена несоответствующая информация, то представленные документы рассматриваться не будут. Подача документов, входящих в состав заявки на иностранном языке, должна сопровождаться предоставлением надлежащим образом заверенного перевода соответствующих документов на русский язык.

В силу пункта 11 формы 2 «Вторая часть заявки» ко второй части заявки на участие в запросе предложений прилагаются: учетная карточка (приложение № 1), опись документов с указанием количества листов в формате Word (приложение № 2).

Комиссией проанализирована заявка ООО «ВодСтрой», представленная на участие в запросе предложений.

Согласно описи документов (приложение № 2 к форме 2), представленной Обществом в составе второй части заявки на участие в запросе предложений, Заявителем в графе «наименование файла» указаны следующие наименования файлов:

  • Выписка ЕГРЮЛ / Выписка ЕГРИП (пункт 4);
  • Св-во о гос. регистрации (пункт 8);
  • Св-во о постановке на учет (пункт 9);
  • Документ о полномочиях (пункт 12).

Исходя из требований пункта 12.2 документации запроса предложений, наименования файлов документов, представляемых в составе заявки, должны полностью соответствовать наименованиям файлов, указанным в описи документов (приложение №2 к форме 2). В противном случае такие документы не будут рассматриваться Заказчиком и будут считаться не приложенными к заявке.

Так, Обществом в составе второй части заявки представлены документы со следующим наименованием файлов: «Выписка ЕГРЮЛ», «Свидетельство о государственной регистрации», «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе».  Файл с наименованием «Документ о полномочиях» ООО «ВодСтрой» к заявке не приложен, вместе с тем, такими документами, имеющимися в составе заявки, являются файлы с наименованием «Решение о назначении директора», «Решение о продлении полномочий директора».

Учитывая несоблюдение Заявителем требований о соответствии наименований файлов, указанных в описи, их фактическому наименованию, вышеуказанные документы не были рассмотрены Заказчиком и считались не приложенными к заявке.

Исходя из требований пункта 12.5, пункта 11 формы 2 «Вторая часть заявки» опись документов представляется участником закупки в составе его заявки на участие в запросе предложений в формате Word.

Комиссией установлено, что ООО «ВодСтрой» опись документов (приложение № 2 к форме 2) предоставлена в файле «2 часть» в формате pdf, что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации о закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 21.2.1 документации запроса предложений при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений, участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случае несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки.

Аналогичные положения установлены в подпункте 2 пункта 6.6.1 Положения о закупке.

Таким образом, Комиссия считает, что Заказчиком на основании подпункта 2 пункта 21.2.1 документации запроса предложений, подпункта 2 пункта 6.6.1 Положения о закупке принято обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в закупке.

На заседании Комиссии 23.11.2020 представители Ответчика относительно довода Общества о заключении договора с единственным поставщиком, в связи с признанием закупки несостоявшейся, отметили, что проведение закупки у единственного поставщика ПАО «Сатурн» не планируется, поскольку у Заказчика отпала потребность в данной закупке.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВодСтрой» (ИНН 5501249140, ОГРН 1135543018874, юридический адрес: 644901, Омская область, город Омск, микрорайон Береговой улица Иртышская, дом 11) на действия публичного акционерного общества «Сатурн» (ИНН 5508000955, ОГРН 1025500970516, юридический адрес: 644042, Омская область, город Омск, проспект Карла Маркса, 41) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по замене 2 участков водопровода на территории ПАО «Сатурн» (извещение № 32009618019 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны