Постановление б/н - от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о замене административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

20.04.2023                                                                                             055/04/7.32.4-432/2023

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Омского района Омской области о возбуждении производства об административном правонарушении от 05.04.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-432/2023 в отношении должностного лица – заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>, действующей на основании распоряжения Администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 18.06.2021 № 02,

в присутствии прокурора Омского района Омской области старшего советника юстиции – <...> (служебное удостоверение ТО № 197508),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Прокуратурой Омского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка соблюдения земельного законодательства в деятельности Администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (далее – Администрация).

Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи.

В силу части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения) (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения).

Прокуратурой установлено, что 24.08.2022 Администрацией на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 240822/0283864/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:150401:2814, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно протоколу № 1 проведения открытого аукциона по извещению № 240822/0283864/01 от 30.09.2022 аукцион признан несостоявшимся ввиду участия в аукционе только одного участника <...>, с которым 12.10.2022 заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:150401:2814.

В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

Виды разрешенного использования земельных участков определены в Классификаторе видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее – Классификатор).

Согласно Классификатору вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок)» (код 2.2) подразумевает размещение жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2.1, производство сельскохозяйственной продукции, размещение гаража и иных вспомогательных сооружений, содержание сельскохозяйственных животных.

На основании приведенных норм законодательства вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» предусматривает строительство объектов капитального строительства, в связи с чем, извещение об аукционе на право заключения договора аренды земельного участка должно содержать сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную  свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.

Вместе с тем, извещение № 240822/0283864/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:150401:2814 вышеуказанных сведений не содержит.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества (за исключением случаев, предусмотренных частями 1–9 статьи 7.32.4 КоАП РФ и статьями 7.29 –7.32 и 7.32.3 КоАП РФ), частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

По факту данного административного правонарушения прокурором Омского района Омской области 05.04.2023 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Омского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении
от 11.04.2023 № 055/04/7.32.4-432/2023.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 20.04.2023 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:150401:2814 утверждено постановлением главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 23.08.2022 № 66 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области».

В соответствии с распоряжением Администрации «О назначении на должность муниципальной службы» от 18.06.2021 № 02 <...> назначена на должность заместителя главы сельского поселения отдела с 18.06.2021.

Согласно пункту 3 раздела I должностной инструкции муниципального служащего, замещающего муниципальную должность заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденной главой Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области 18.06.2021 (далее – должностная инструкция), в своей деятельности заместитель главы сельского поселения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, законами Омской области, нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Омской области, Уставом Новотроицкого сельского поселения, постановлениями и решениями Совета Новотроицкого сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы Новотроицкого сельского поселения.

В силу пункта 2 раздела III должностной инструкции заместитель главы Новотроицкого сельского поселения курирует вопросы местного значения, в том числе владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно пунктам 1, 8, 9 раздела III должностной инструкции в соответствии с задачами, возложенными на заместителя главы сельского поселения, он обеспечивает деятельность и ведет работу, в том числе по следующим вопросам: осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением действующего законодательства, правовых актов органов местного самоуправления, осуществляет правовое обеспечение Администрации по управлению имуществом (владение, пользование и распоряжение имуществом), готовит проекты распоряжений и постановлений главы сельского поселения по курирующим вопросам местного значения, контролирует их исполнение.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, в нарушение требований пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-432/2023 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что 24.08.2022 на официальном сайте www.torgi.gov.ru Администрацией размещено извещение № 240822/0283864/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:20:150401:2814, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства. Вид разрешенного использования земельного участка «для ведения личного подсобного хозяйства» подразумевает размещение жилого дома, производство сельскохозяйственной продукции, размещение гаража и иных вспомогательных сооружений, содержание сельскохозяйственных животных.

Извещение № 240822/0283864/01 о проведении аукциона не содержало сведений, предусмотренных законодательством. Данное нарушение допущено в связи с большим объемом работы. Вину в совершении правонарушения <...> признает в полном объеме.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев материалы настоящего дела, сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-432/2023 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-432/2023 доказательствами:

  • постановлением главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 23.08.2022 № 66;
  • извещением о проведении аукциона;
  • распоряжением Администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 18.06.2021 № 02;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением прокурора Омского района Омской области и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что заместителем главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – заместителем главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.КоАП РФ, произошло 24.08.2022 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации: ул. Центральная, д. 7, с. Новотроицкое, Омский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2 и 3 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Оценив характер и обстоятельства совершенного должностным лицом – заместителем главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> административного правонарушения, должностное лицо Омского УФАС России усмотрело основания для применения положений статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, поскольку их применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4 и 4.1.1, 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать должностное лицо – заместителя главы Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и применить к ней меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

 

 

Руководитель управления                                                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны