Предупреждение б/н - от 19 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е  № 055/01/15-1165/2020

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения

антимонопольного законодательства

 

 

19.11.2020                                                                                                                        г. Омск

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) поступило заявление ООО «СтандартПрофиль» (далее также Заявитель) (вх. Омского УФАС России от 23.09.2020 № 10436э) на бездействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для выполнения работ по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель указывает, что в соответствии с пунктом 6 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 Положения № 615. После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Предварительный отбор по предмету: «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» был объявлен 09.01.2020 (извещение № 015220000462000001).

После проведения данной процедуры Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области не объявлялось ни одного отбора по указанному предмету.

Таким образом, предварительный отбор по предмету: «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» не проводился более 6 месяцев, что является нарушением пункта 6 Положения № 615.

Омское УФАС России, проанализировав доводы ООО «СтандартПрофиль», информацию, представленную Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, установило следующее.

В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляют региональные операторы – юридические лица, создаваемые субъектом Российской Федерации в организационно-правовой форме фонда (статья 178 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

В соответствии с Положением № 615, региональный оператор определяет подрядные организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме путем проведения аукциона в электронной форме, являющегося конкурентным способом определения подрядной организации, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Под реестром квалифицированных подрядных организаций понимается сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная Положением № 615 информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона (пункт 2 Положения № 615).

В силу пункта 2 Положения № 615 органом по ведению реестра является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно подпункту 13 пункта 11 положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 18.04.2019 года № 57, Министерство является исполнительным органом государственной власти Омской области, уполномоченным на формирование и ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Омской области.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 615 предварительный отбор – совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор.

Пунктом 6 раздела II Положения № 615 установлено, что предварительный отбор проводится в субъекте Российской Федерации в сроки, предусмотренные пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». После истечения указанного срока предварительные отборы осуществляются органом по ведению реестра не реже одного раза в квартал.

Согласно пункту 7 Положения № 615 по итогам проведения предварительного отбора органом по ведению реестра формируется реестр квалифицированных подрядных организаций.

В пункте 8 Положения № 615 установлены предметы электронного аукциона, по которым должен проводиться предварительный отбор подрядных организаций, одним из которых является – оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Исходя из буквального толкования приведенных норм Положения № 615, орган по ведению реестра должен обеспечивать проведение предварительных отборов по каждому предмету электронного аукциона не реже одного раза в квартал.

Пунктом 103 Положения № 615 установлено, что участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Таким образом, потенциальный участник электронного аукциона, проводимого в соответствии с Положением № 615, должен обладать специальной правоспособностью – быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций соответствующего субъекта Российской Федерации. Хозяйствующие субъекты (юридические лица, индивидуальные предприниматели), не обладающие указанной правоспособностью, не могут принимать участие в закупках, проводимых некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» на территории Омской области в соответствии с Положением № 615.

Установлено, что сведения об ООО «СтандартПрофиль» не включены в реестр квалифицированных подрядных организаций Омской области. Таким образом, Заявитель не может принимать участие в электронных аукционах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов», в том числе по предмету закупки: «оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

При рассмотрении заявления ООО «СтандартПрофиль» установлено, что Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме проведен в феврале 2020 года (извещение № 015220000462000001 от 09.01.2020 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

Учитывая, что Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области в установленный Положением № 615 срок не проведен предварительный отбор подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Заявитель не имел возможности принять участие в предварительном отборе подрядных организаций и в дальнейшем участвовать в электронных аукционах, проводимых некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

При наличии хозяйствующего субъекта (ООО «СтандартПрофиль»), имеющего намерение быть включенным в реестр квалифицированных подрядных организаций, Омское УФАС России пришло к выводу, что бездействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области по проведению предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме приводит к препятствованию деятельности ООО «СтандартПрофиль», ограничению, устранению и недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Учитывая вышеизложенное, в вышеуказанном бездействии Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем, Омское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

предупреждает

 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области о необходимости прекращения вышеуказанного бездействия, приводящего к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, путем исполнения обязанности, предусмотренной пунктами 6, 8 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, в части проведения предварительного отбора подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Настоящее предупреждение подлежит исполнению не позднее 01.02.2021.

Об исполнении предупреждения уведомить Омское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

Руководитель  управления                                                                                    <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны