Постановление б/н - от 3 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

03.08.2021                                                                                             055/04/7.32.4-764/2021

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-764/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области (далее – Администрация) – специалиста 1 категории Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсуствие должностного лица – специалиста 1 категории Администрации <...>, действующей на основании распоряжения главы Администрации от 07.05.2014 № 12-лс, должностной инструкции специалиста 1 категории Администрации от 02.10.2018, надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручена 23.07.2021)

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-372/2021 действия Администрации при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам №№ 1 – 3 (извещение № 250221/1986856/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги) признаны нарушением действующего законодательства.

Омским УФАС России при рассмотрении жалобы ООО «Оглухинское» были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11 – 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (часть  19 статьи 39.11 ЗК РФ).

Согласно пункту 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка.

Омским УФАС России установлено, что 25.02.2021 Администрацией издано распоряжение от 25.02.2021 № 7 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, на право заключения договора аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности». Согласно указанному распоряжению Администрацией принято решение провести аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам №№ 1 – 3:

  • лот № 1: земельный участок с кадастровым номером 55:10:051601:599 площадью 179,2 га, расположенный примерно в 4,9 км по направлению на север от ориентира с. Оглухино, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Омская область, Крутинский район, с. Оглухино (пашня), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения;
  • лот № 2: земельный участок с кадастровым номером 55:10:051601:600 площадью 73,6 га, расположенный примерно в 4,9 км по направлению на север от ориентира с. Оглухино, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Омская область, Крутинский район, с. Оглухино, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения;
  • лот № 3: земельный участок с кадастровым номером 55:10:051601:601 площадью 67,2 га, расположенный примерно в 1,3 км по направлению на северо-запад от ориентира  с. Оглухино, северо-западная окраина, водозабор, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Омская область, Крутинский район, с. Оглухино, северо-западная окраина, водозабор, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения.

25.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) Администрацией было размещено извещение № 250221/1986856/01. В разделе «Документы» Администрацией были прикреплены следующие файлы: «Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:10:051601:599», «Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:10:051601:600», «Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:10:051601:601», «Распоряжение Главы Администрации Оглухинского сельского поселения от 25.02.2021 № 7 «О проведение аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, на право заключения договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности», «Проект договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности». Извещение о проведении аукциона как документ в данном разделе не размещено.

В нарушение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ в извещении № 250221/1986856/01 от 25.02.2021 не установлена и не размещена форма заявки, представляемая на участие в аукционе.

Установлено, что извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области www.ogluh.krutin.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Информация для населения», при этом форма заявки на участие в аукционе также не размещена. По своей сути это является нарушением процедуры проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, поскольку вышеуказанные протоколы подлежат обязательному размещению на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Согласно извещению № 250221/1986856/01 от 25.02.2021 заявки на участие в аукционе принимались с 01.03.2021 по 01.04.2021. Дата проведения аукциона: 02.04.2021. В извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области, указана дата определения участников аукциона – 01.04.2021, при этом в извещении № 250221/1986856/01 дата рассмотрения заявок и определения участников аукциона не установлена.

В силу части 9 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола. Комиссией установлено, что в нарушение части 9 статьи 39.12 ЗК РФ указанный протокол Администрацией не составлялся, на официальном сайте не размещался.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном ЗК РФ.

Согласно части 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата – в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

Омским УФАС России установлено, что в соответствии с решением Крутинского районного суда Омской области от 05.06.2012 по делу № 2-304/2012 за муниципальным образованием Оглухинское сельское поселение Крутинского муниципального района Омской области признано право муниципальной собственности на часть земельного участка в размере 320 га, равной сумме площадей 16 невостребованных долей, являющегося частью от общей площади земельного участка, состоящего из земель сельскохозяйственного назначения, с кадастровым номером 55:10:000000:222, площадью 179947000 кв.м., находящегося в общей долевой собственности граждан, расположенного по адресу: Омская область, Крутинский район, ЗАО «Оглухинское».

23.11.2020 земельные участки, выделенные в счет невостребованных долей, поставлены на кадастровый учет и им присвоены номера 55:10:051601:599, 55:10:051601:600, 55:10:051601:601, 24.11.2020 зарегистрировано право собственности за Оглухинским сельским поселением Крутинского муниципального района Омской области.

Таким образом, право собственности Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области на земельные участки, являющиеся предметом обжалуемых торгов, зарегистрировано менее, чем за шесть месяцев до даты объявления аукциона (25.02.2021). При этом информация о возможности приобретения вышеуказанных земельных участков, предусмотренная частью 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения, Администрацией на момент рассмотрения дела № 055/10/18.1-372/2021 не публиковалась в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации не размещалась.

В связи с чем, аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков по лотам №№ 1 – 3 в соответствии с извещением № 250221/1986856/01 организован и проведен в нарушение требований части 5.1 статьи 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1, 2 статьями 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 23.07.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России – главным специалистом-экспертом отдела контроля органов власти <...> административного протокола № 055/04/7.32.4-764/2021 в отношении должностного лица Администрации – специалиста 1 категории Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 23.07.2021 № 055/04/7.32.4-764/2021.

При рассмотрении настоящего административного дела 03.08.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России материалы дела № 055/04/7.32.4-764/2021 были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Администрация в ответ на запрос Омского УФАС России об определении виновного должностного лица, письмом от 06.07.2021 (вх. № 6651) направило в антимонопольный орган документы специалиста 1 категории Администрации <...>.

Согласно распоряжению главы Администрации от 07.05.2014 № 12-лс <...> принята на должность специалиста 1 категории Администрации с 07.05.2014.

Из должностной инструкции специалиста 1 категории Администрации от 02.10.2018 (далее – должностная инструкция) следует, что в перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям, специалистом 1 категории Администрации входит, в том числе предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Оглухинского сельского послеления Крутинского муниципального района Омской области, в собственность или в аренду на торгах, проводимых в форме аукциона.

В силу распоряжения главы Администрации от 25.02.2021 № 7 «О проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи заявок, на право заключения договора аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» <...> было поручено организовать процедуру аукциона.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом Администрации, нарушив пункт 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункт 1 части 1, часть 9 статьи 39.12 ЗК РФ, допустила совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

При составлении 23.07.2021 протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-764/2021 <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, признала.

В материалы настоящего дела <...> представлено ходатайство о снижении размера административного штрафа (вх. от 23.07.2021 № 7426).

Руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, должностное лицо Омского УФАС России, рассматривающее дело, вынесло определение об отказе в удовлетворении ходатайства при рассмотрении дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-764/2021, продолжило рассмотрение дела.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица Администрации – специалиста 1 категории Администрации <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-764/2021 доказательствами, в том числе:

  • решением Омского УФАС России от 19.04.2021 № 055/10/18.1-372/2021;
  • распоряжением главы Администрации от 25.02.2021 № 7;
  • извещением о проведении аукциона № 250221/1986856/01 от 25.02.2021;
  • распоряжением главы Администрации от 07.05.2014 № 12-лс;
  • должностной инструкцией;
  • снимком с экрана компьютера с сайта www.torgi.gov.ru;
  • протоколом об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-764/2021 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.4-764/2021 материалы свидетельствуют о том, что нарушение Администрацией пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, пункта 1 части 1, части 9 статьи 39.12 ЗК РФ произошло по вине специалиста 1 категории Администрации <...>.

Доказательств того, что <...> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, в материалы дела не представлены.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – специалистом 1 категории Администрации <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 25.02.2021, 03.04.2021 (время совершения данного административного правонарушения) по месту нахождения Администрации: ул. Советская, д. 34, с. Оглухино, Крутинский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – специалиста 1 категории Администрации <...> административного штрафа.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания <...> учитываются характер совершенного ей административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо – специалиста 1 категории Администрации <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, 2.1, 3.2, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо – специалиста 1 категории Администрации Оглухинского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001             Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-764/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                             <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны