Решение б/н Нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона о... от 14 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 055/05/24-923/2020
14 октября 2020 года город Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – <…>, заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>,
рассмотрев дело № 055/05/24-923/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Клиника Сибирь» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Клиника Сибирь», Общество) рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие законного представителя ООО «Клиника Сибирь» (ходатайство от 06.10.2020 вх. № 10960)
УСТАНОВИЛА:
В целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации 11.09.2020 сотрудником Омского УФАС России выявлен факт распространения на фасаде здания № 9 по ул. Масленикова в г. Омске рекламы: «ЛЕЧИМ ВАРИКОЗ ЛАЗЕРОМ КЛИНИКА СИБИРЬ 569-669 Куйбышева, 62».
По определению, данному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ООО «Клиника Сибирь», расположенной по адресу: Куйбышева, 62, в том числе к оказываемым в ней медицинским услугам – лечение варикоза лазером.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.
В соответствии с Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н выделяют лазерную коагуляцию вен нижних конечностей - класс «А» код медицинской услуги A 22.12.003; эндовазальную лазерную коагуляцию вен нижних конечностей - класс «А» код медицинской услуги A 22.12.003.001.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе соответствующее предупреждение, установленное частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», отсутствует.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На запрос Омского УФАС России ООО «Клиника Сибирь» была представлена информация (исх. № 10161/1 от 15.09.2020) согласно которой «…для размещения рассматривались два варианта. Первый разрабатывался рекламным агентством, были учтены требования законодательства о необходимости размещения предупреждающей надписи: «имеются противопоказания, необходима консультация специалистом». Второй частным лицом. На печать был отправлен макет, изготовленный частным лицом и не прошедший проверку на соответствие законодательству. Обязуемся в кратчайшие сроки устранить данное нарушение».
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Клиника Сибирь» является и рекламодателем, и рекламораспространителем.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рассмотрев материалы дела, пояснения ООО «Клиника Сибирь», Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ООО «Клиника Сибирь» требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» при распространении наружной рекламы.
Учитывая пояснения Общества (вх. № 10960э от 06.10.2020) о том, что «…в настоящее время нарушение устранено…», Комиссией Омского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи ООО «Клиника Сибирь» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «ЛЕЧИМ ВАРИКОЗ ЛАЗЕРОМ КЛИНИКА СИБИРЬ 569-669 Куйбышева, 62», распространенную ООО «Клиника Сибирь» (ИНН <…>, ОГРН <…>) 11.09.2020 на фасаде здания № 9 по ул. Масленикова в г. Омске, ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание ООО «Клиника Сибирь» о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<…>
Члены Комиссии: <…