Постановление №055/04/7.32.3-264/2019 о назначении административного наказания от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

29.04.2019                                                                                                    055/04/7.32.3-264/2019

 

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя Омского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2019 в отношении должностного лица – главного юриста АО «Омск-Пригород» <...> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в присутствии должностного лица – главного юриста АО «Омск-Пригород» <...>,

в присутствии старшего помощника Омского транспортного прокурора – <...> (удостоверение ТО № 179095 от 11.05.2016),

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ, разъяснив <...> права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Омской транспортной прокуратурой (далее – Прокуратура) проведена проверка АО «Омск-Пригород» на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратура указывает, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Пунктом 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

В нарушение пункта 3 части 19 статьи 3 Закона о закупках указанная информация за период июль-декабрь 2018 опубликована АО «Омск-Пригород» только 22.02.2019.

Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

В нарушение части 2 статьи 4.1 Закона о закупках 06.03.2019 АО «Омск-Пригород» размещены сведения о заключении 25.02.2016 договора на оказание услуг по отпуску питьевой воды с АО «ОмскВодоканал», а также сам договор.

07.03.2019 АО «Омск-Пригород» размещены сведения о заключении 11.01.2011 договора № 3-76 купли-продажи тепловой энергии с ОАО «ТГК № 11».

Также 07.03.2019 АО «Омск-Пригород» размещены сведения о заключении 29.08.2016 договора № 5-1524 купли-продажи тепловой энергии с  АО «Омск-РТС».

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичное требование содержится в подпункте «в» пункта 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 (далее – Правила).

При этом пунктом «з» пункта 2 Правил предусмотрена необходимость направления для включения в реестр договоров в указанный 10-дневный срок информации и договоров, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Прокуратурой установлено, что 19.02.2018 АО «Омск-Пригород» в единой информационной системе размещено извещение № 31806154053 о закупке у единственного поставщика услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров. 26.03.2018 заключен соответствующий договор с АО «СОГАЗ» на сумму 140 762 руб.

Оплата услуг по договору в полном объеме произведена  заказчиком 26.03.2018, что подтверждается платежным поручением № 668, однако сведения об оплате и документ об оплате опубликованы только 27.03.2019.

Таким образом, информация, предусмотренная Законом о закупках, в единой информационной системе в сфере закупок размещена АО «Омск-Пригород» с нарушением установленного срока.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения заместителем Омского транспортного прокурора 25.03.2019 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении главного юриста АО «Омск-Пригород» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление заместителя Омского транспортного прокурора направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главного юриста АО «Омск-Пригород» <...>.

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 03.04.2019 № 055/04/7.32.3-264/2019.

Определением от 15.04.2019 ввиду заявленного <...> ходатайства рассмотрение дела № 055/04/7.32.3-264/2019 было отложено, назначено на 29.04.2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.04.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 настоящего Кодекса), по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

06.03.2019 АО «Омск-Пригород» размещены сведения о заключении 25.02.2016 договора на оказание услуг по отпуску питьевой воды с АО «ОмскВодоканал», а также сам договор.

Административное правонарушение совершено – 02.03.2016.

07.03.2019 АО «Омск-Пригород» размещены сведения о заключении 11.01.2011 договора № 3-76 купли-продажи тепловой энергии с ОАО «ТГК № 11».

Поскольку Закон о закупках вступил в силу с  01.01.2012, а норма части 2 статьи 4.1 Закона о закупках с 01.01.2015, событие административного правонарушения по неразмещению информации о договоре от 11.01.2011 № 3-76, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, отсутствует.

07.03.2019 АО «Омск-Пригород» размещены сведения о заключении 29.08.2016 договора № 5-1524 купли-продажи тепловой энергии с  АО «Омск-РТС».

Административное правонарушение совершено – 02.09.2016.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Аналогичное требование содержится в подпункте «в» пункта 10 Правил.

При этом пунктом «з» пункта 2 Правил предусмотрена необходимость направления для включения в реестр договоров в указанный 10-дневный срок информации и договоров, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Прокуратурой установлено, что 19.02.2018 АО «Омск-Пригород» в единой информационной системе размещено извещение № 31806154053 о закупке у единственного поставщика услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров. 26.03.2018 заключен соответствующий договор с АО «СОГАЗ» на сумму 140 762 руб.

Оплата услуг по договору в полном объеме произведена  заказчиком 26.03.2018, что подтверждается платежным поручением № 668, однако сведения об оплате и документ об оплате опубликованы только 27.03.2019.

Административное правонарушение совершено – 06.04.2018.

Указанное в настоящем постановлении административное правонарушение является оконченным с момента совершения административного правонарушения (в рассматриваемом случае – 02.03.2016, 02.09.2016, 06.04.2018) и не может быть отнесено к категории длящегося правонарушения в связи с несвоевременным выявлением (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ, пункты 14 и 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункты 18-20 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая изложенное, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ административное производство по факту совершения вышеуказанного административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В отношении нарушения АО «Омск-Пригород» пункта 3 части 19 статьи 3 Закона о закупках должностное лицо Омского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом АО «Омск-Пригород» от 01.07.2008 № 158 <...> с 01.07.2008 переведена на должность главного юриста Общества.

Приказом АО «Омск-Пригород» от 13.07.2018 № 96 лицом, ответственным за формирование, корректировку и контроль исполнения Плана закупки товаров (работ, услуг) АО «Омск-Пригород», осуществление закупочной деятельность Общества, в том числе ее информационное обеспечение, назначена главный юрист <...>.

Таким образом, <...>, являясь должностным лицом в понятии статьи 2.4 КоАП РФ, в нарушение требований действующего законодательства совершила  административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-264/2019 <...> представлены письменные объяснения от 25.03.2019, в которых последняя указывает, что с вменяемым правонарушением согласна. Правонарушение допущено ввиду невнимательности.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – главного юриста АО «Омск-Пригород» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела  № 055/04/7.32.3-264/2019  доказательствами:

– скриншотами с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– письменными объяснениями <...>;

– приказом АО «Омск-Пригород» от 13.07.2018 № 96;

– приказом АО «Омск-Пригород» от 01.07.2008 № 158;

– постановлением заместителя Омского транспортного прокурора от 25.03.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-264/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение АО «Омск-Пригород» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – главного юриста АО «Омск-Пригород» <...>.

Доказательств того, что главным юристом АО «Омск-Пригород» <...> были приняты все зависящие от нее меры по предупреждению инкриминируемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение АО «Омск-Пригород» Закона о закупках, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 11.08.2018, 11.09.2018, 11.10.2018, 11.11.2018, 11.12.2018, 11.01.2019 в г. Омске (по месту нахождения АО «Омск-Пригород»: ул. Леконта, д. 1/1).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – главному юристу АО «Омск-Пригород» <...> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на главного юриста АО «Омск-Пригород» <...>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать главного юриста АО «Омск-Пригород» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.

2. Назначить главному юристу АО «Омск-Пригород» <...>  административное наказание по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-264/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000064248.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

руководителя управления                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны