Постановление б/н Распространение рекламы на знаке дорожного движения от 13 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

город Омск

                                                                                               Дело №

13 марта 2020 года

                                               055/04/14.38-197/2020

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) <…>, рассмотрев представленные ОМВД России по Омскому району протокол 55 ОМ № 014867 от 21.02.2020 и другие материалы дела об  административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>,

в присутствии <…>

У С Т А Н О В И Л А:

В Омское УФАС России из ОГИБДД ОМВД России по Омскому району  поступили (вх. № 1913 от 27.02.2020) протокол об административном правонарушении 55 ОМ № 014867 от 21.02.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>.

Из представленных материалов следует, что 12.02.2020 в 11 часов 30 минут на пересечении автомобильных дорог ул. 30 лет Победы/ ул. Транспортная в с. Лузино Омского р-на, со стороны ул. 30 лет Победы старшим госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Омскому району капитаном полиции <…> зафиксирован факт размещения на дорожном знаке 2.4 «Уступите дорогу» рекламы следующего содержания: «Винтовые сваи, продажа, монтаж, ямобур, тел.: <…>».

Указанное в протоколе нарушение, по мнению ОГИБДД ОМВД России по Омскому району, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Доказательствами по делу об административном правонарушении, установленными протоколом об административном правонарушении 55 ОМ № 014867 от 21.02.2020 и другими документами, подтверждено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального  закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Доказательством распространения рекламы, представленным  ОГИБДД ОМВД России по Омскому району в материалы дела, являются приложенные фотографии, свидетельствующие о размещении на обратной стороне знака дорожного движения рекламной листовки о продаже винтовых свай с указанием телефона <…>.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В рекламной листовке о продаже винтовых свай был указан телефон 38-58-08, при этом в адрес Омского УФАС России не представлены доказательства свидетельствуют о том, что указанный абонентский номер закреплен за индивидуальным предпринимателем <…>.

Дело об административном правонарушении возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя <…>.

В имеющихся в материалах дела письменных объяснениях ИП <…> от 21.01.2020,   указано следующее: «…я, <…>, никогда не распечатывал листовки и не заказывал, в типографиях не печатал и не ксерокопировал. У меня на территории есть баннер, но он не соответствует листовке на знаке дорожного движения. В п. Лузино никогда не был в последние четыре года. Тем более не выклеивал на знаках. Также поясняю, что не только на знаках, но и вообще не на каких досках информационных и местах рекламу не распространял. Моя база находится за 40 км от Лузино. По факту данного инцидента мной 19.02.2020 было написано заявление в полицию, в данном случае в опорно-участковый пункт п. Лузино (талон-уведомление прилагаю № в/39) о просьбе выявить неизвестных или подозреваемых мной лиц с целью нанесения мне финансовых убытков или действий, вредящих моей деловой репутации. На кого подозреваю. Пояснил. Ведется проверка. Еще раз поясняю, что данным деянием не занимался, листовки не печатал, в Лузино не был, людей не привлекал. Прошу разобраться с данным инцидентом, так как в голову мне, как здравомыслящему человеку, не пришло бы размещать данный «компромат» со своим «личным» номером телефона на гос. знаках».

Аналогичная позиция высказана ИП <…> при рассмотрении дела об административном правонарушении.  

Согласно части 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела не содержат документальных доказательств, подтверждающих, что указанная рекламная листовка была размещена именно ИП <…>, в связи с чем,  вина  ИП <…> в нарушении законодательства о рекламе в данном случае не установлена, следовательно, указанное должностное лицо не может являться субъектом ответственности.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. 

На основании пункта 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 и пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

Производство по делу об административном правонарушении № 055/04/14.38-197/2020, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>) по части 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении  этого  срока  необжалованное  и  неопротестованное постановление по  делу  об  административном  правонарушении   вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Заместитель руководителя управления <…

Связанные организации

Связанные организации не указаны