Решение б/н решение по делу от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 055/05/5-1065/2022

01 марта 2023 года                                                                                                                              город Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии – (…)

члены Комиссии: (…)

рассмотрев материалы дела № 055/05/5-1065/2022 по факту распространения обществом с

ограниченной ответственностью «Прайм Сибирь», ИНН 2224210343, ОГРН 1212200027940 (далее – ООО «Прайм Сибирь»), обществом с ограниченной ответственностью «РА МЕДИА ГРУППА», ИНН 5402006837, ОГРН 1155476059133 (далее – ООО «РА МЕДИА ГРУППА»), обществом с ограниченной ответственностью «Торгсервис 55», ИНН 5504242150, ОГРН 1135543048464 (далее – ООО «Торгсервис55») в эфире телеканала «Россия 1» рекламы, нарушающей требования 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие заявителей, представителей ООО «НРА», ООО «Прайм Сибирь», ООО «РА МЕДИА ГРУППА», извещенных надлежащим образом,

при участии посредством видео-конференц-связи представителя ООО «Торгсервис55» ()

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступили обращения граждан по фактам распространения в сети магазинов «Светофор» (г. Омск, ул. Енисейская, д. 1, ул. Шебалдина, д. 60) и в эфире телеканала недостоверной рекламы продажи в сети магазинов «Светофор» сахара по цене 39,90 руб. за 1 килограмм.

По мнению заявителей, указанная реклама вводила в заблуждение потребителей, так как в ней не было указано, что обязательным условием покупки сахара по данной цене 39,90 руб. за килограмм является единовременная покупка товара на сумму от 1500 рублей, в том числе и покупка сахара не менее 10 килограмм.

Согласно представленным одним из заявителей фотографиям входной группы магазина «Светофор», расположенного по ул. Шебалдина в г. Омске, приобретение сахара по цене 39, 90 рублей за 1 килограмм возможно при соблюдении определенных условий акции:

  • «АКЦИЯ ! САХАР 39, 90 руб.*»;
  • «ТОЛЬКО 2 ДНЯ 16 и 17 ноября Условия акции - при покупке товара на сумму от 1500 рублей ценана сахар 39, 90 руб за 1 кг –сахар продается фасовкой – 10 кг  - 1 чек = 1 мешок сахара (10 кг) – сроки проведения акции …11.2022 – …11.2022 - количество товара ограниченно».

Омским УФАС России было проанализировано содержание ролика, представляющего собой два всплывающих баннера с текстом следующего содержания:

  • «СВЕТОФОР
  • Магазин низких цен

Только два дня 16 и 17 ноября

Срок действия акции с 16 по 17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено»;

  • «СВЕТОФОР

Магазин низких цен Сахар 1 кг. 39, 90 руб.

Срок действия акции с 16 по 17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено».

Одновременно рекламный ролик сопровождался аудиосообщением (звуковой ряд): «Только два дня 16 и 17 ноября сахар в магазине «Светофор» один килограмм 39, 90. Условия акции уточняйте в магазине».

На запрос Омского УФАС России (исх. № ВК/9109/22 от 21.11.2022) (далее — запрос) ФГУП «ВГТРК» были представлены письменные пояснения (исх. 30.11.2022 № 413/1700/09).

К ответу на запрос были приложены:

  1. Копия Договора №  ОП-211213-096КРН от 13.12.2021 года на 39 л. в 1 экз.
  2. Диск с записью рекламного ролика под условным наименованием «магазин Светофор» версия «Сахар 16 и 17 ноября 16х9», хронометражем 10 (Десять) секунд - 1шт.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками - распространена посредством трансляции на телеканале «Россия 1»; в адрес неопределенного круга лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - к магазину «Светофор» и реализуемому товару — сахару.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Сообщая информацию о том, что у потребителя есть возможность приобрести сахар по цене 39, 90 рублей при отсутствии информации о необходимости покупки другого товара на сумму от 1500 рублей, вводит их в заблуждение.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Определением от 08.12.2022 в отношении ООО «Прайм Сибирь» возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела привлечено ООО «НРА», заседание Комиссии назначено на 28.12.2022.

ООО «Прайм Сибирь» представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России № 12830ЭП/22 от 21.12.2022) ().

Размещение указанной рекламы на территории г. Омска осуществлялось ООО «Прайм Сибирь» в рамках договора № 55/2022/0136 от 31.03.2022 г. с ООО «РА МЕДИА ГРУППА») (копия прилагается).

Для подтверждения качества товара и подтверждения достоверности информации в рекламе ООО «РА МЕДИА ГРУППА» в адрес ООО «Прайм Сибирь» предоставило:

  • декларацию о соответствии на сахар, удостоверение о качестве сахара (копия прилагается);
  • гарантийное письмо с подтверждением соответствия действительности и достоверности информации в данном рекламе (копия прилагается).

Учитывая изложенные обстоятельства, данная реклама была оценена как соответствующая требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», то есть содержащая всю существенную информацию, исключающую искажение ее смысла и введение в заблуждение потребителей рекламы относительно рекламируемого товара, а также условиях его приобретения или использования.

В рамках Приложения № 21 от 31.10.2022 к договору № 55/2022/0136 от 31.03.2022 ООО «Прайм Сибирь» оказало услуги по размещению данной рекламы в эфире телеканала «Россия-1» в период с 14 по 17 ноября 2022 г., на территории г. Омска (копия прилагается).

Факт размещения данной рекламы в эфире телеканала «Россия-1» в период с 14 по 17 ноября 2022 , на территории г. Омска подтверждается графиком подтвержденных выходов (копия прилагается0.

Оказанные услуги по размещению рекламы в эфире телеканалов в г. Омске в ноябре 2022г. Были оплачены ООО «РА МЕДИА ГРУППА» (копии платёжных поручений прилагаются).

ООО «НРА» даны письменные пояснения (вх. Омского УФАС России № 13036-ЭП/22 от 23.12.2022) о том, что «ООО «НРА», действуя в качестве агента ВГТРК, на основании соответствующего агентского договора, заключило договор с ООО «Прайм Сибирь» № ОП -211213-096КРН от 13.12.2021, в соответствии с которым обеспечило ООО «Прайм Сибирь» оказание услуг по проведению рекламных компаний путем размещения рекламы в региональном эфире Телеканала в пределах территории г. Омска.

В соответствии с условиями договора (пп 3.4, 4.2.4., 4.2.7. Договора, Приложения № 3 и № 4 к Договору) ООО «Прайм Сибирь» предоставило ООО «НРА» видеозапись Рекламного материала, оставаясь полностью ответственным за ее соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и условиями Договора, а также предоставило подтверждающие содержащуюся в рекламном материале информацию документы, а именно:

  1. Письмо ООО «Торгсервис55» в адрес ООО «Прайм Сибирь» (№ б/н от 09.11.2022 г., подтверждающее достоверность условий проводимой акции;
  2. декларация о соответствии, регистрационный номер ЕАЭС № RU D-RU.AE92/B00765/20 дата регистрации 23.10.2022 г.

В указанном письме (№ б/н от 09.11.2022г.) в числе прочего, указан период проведения акции с 16 ноября по 17 ноября 2022 г., стоимость за единицу акционного товара (Сахар 1 кг.) в указанный период в размере 39,90 руб., а также то, что участником акции может стать каждый покупатель...».

Определением от 28.12.2022 рассмотрение дела отложено, привлечены в качестве лиц, в действиях которых усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «РА МЕДИА ГРУППА» и ООО «Торгсервис 55», заседание Комиссии назначено на 02.02.2023.

К заседанию Комиссии ООО «РА МЕДИА ГРУППА» (вх. Омского УФАС России № 936/23 от 30.01.2023) представило следующие пояснения:

«Размещение указанной рекламы на территории г. Омска осуществлялось рекламодателем — ООО «ТОРГСЕРВИС 55» в рамках договоров: 1) договора на размещение рекламы № 38 от 01.04.2022 г., заключенного между ООО « ТОРГСЕРВИС 55» и  ООО «РА МЕДИА ГРУППА» (копия прилагается); договора № 55/2022/0136 от 31.03.2022, заключенного между  ООО «РА МЕДИА ГРУППА» и ООО «Прайм Сибирь»;  «В рамках Заявки на оказание услуг — Приложение № 1 от 09.11.2022 к договору на размещение рекламы № 38 от 01.04.2022 г. ООО «РА Медиа Группа» оказала  услуги по размещению данной рекламы в эфире телеканала «Россия-1» в  ноябре 2022 г., на территории г. Омска (копия прилагается).

Факт размещения данной рекламы в эфире телеканала «Россия-1» в период с 14 по 17 ноября 2022 г., на территории г. Омска подтверждается графиком подтвержденных выходов, предоставленных ранее на рассмотрение Комиссии ООО «Прайм Сибирь».

Оказанные услуги по размещению рекламы в эфире телеканалов в г. Омске в ноябре 2022 г. были оплачены ООО «ТОРГСЕРВИС 55» (копия платежного поручения прилагается)».

Представителем ООО «Торгсервис 55»  () представлены письменные пояснения (вх. Омского УФАС России № 927-ЭП/23 от 30.01.2022), содержащие следующие доводы:

«Считаем, что в рассматриваемом рекламном ролике представлена не реклама товара, а реклама стимулирующего мероприятия — акции, по условиям которой можно приобрести сахар по 39,90 рублей за 1 килограмм, при выполнении условия, покупки товара на сумму 1500 рублей. Указанная информация доводилась до покупателей сотрудниками магазина до приобретения сахара. В рекламном ролике также указано, что подробности акции можно узнать в магазине.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе, о правилах проведения. Как видно, в ролике указаны сроки проведения акции, а также сообщается, что подробную информацию можно получить в магазине «Светофор».

Исходя из вышеизложенного, считаем, что не имеет место нарушение законодательства о рекламе при трансляции представленного видеоролика. Полагаем возможным прекратить производство по делу № 055/05/5-1065/2022".

Определением от 02.02.2023 рассмотрение дела отложено на 01.03.2023 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в том числе утвержденного ООО «Торгсервис 55» положения о стимулирующем мероприятии (продаже сахара в период с 16 по 17 ноября 2022 года в сети магазинов «Светофор») с предоставлением сведений о призах, подарках и т.д.

К заседанию Комиссии ООО «Торгсервис 55» представило (вх. Омского УФАС России № 1876ЭП/23 от 01.03.2023) копию приказа ООО «Торгсервис 55» от 01.11.2022 № 11-р «О проведении рекламной акции», в котором дословно указано:

«Для стимулирования неограниченного круга лиц к совершению покупок в магазинах «Светофор» Омской области ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 16 ноября 2022 года по 17 ноября 2022 года провести стимулирующее мероприятие, на следующих условиях:

  • при покупке в магазине «Светофор» любого товара на 1500 рублей покупатель может приобрести с этим товаром упаковку сахара 10 кг по цене 39,90 рублей за 1 килограмм.
  • мероприятие проводится в магазинах «Светофор» Омской области.
  • информация об условиях акции распространяется устно, путем информирования покупателей на кассе или при обращении к продавцам или директору магазина.

2. Информацию о начале стимулирующего мероприятия разместить в средствах массовой информации.

3.Ответственным за проведение стимулирующего мероприятия назначить руководителя региона ()».

На заседании Комиссии  представителем ООО «Торгсервис 55»  было подтверждено, что содержание видеоролика было определено именно Обществом, также им поддержана позиция общества, ранее изложенная в письменных пояснениях о том, что рассматриваемая реклама являлась добросовестной и достоверной и не могла вводить потребителей в заблуждение; в рекламном ролике были размещены полные условия акции, указана вся информация в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе»,  к спорной рекламе могли быть применены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку данная акция может расцениваться как стимулирующее мероприятие - в ней указаны сроки акции и источник информации о ней. 

Комиссия, заслушав пояснение стороны по делу, письменные пояснения ООО «НРА», ООО «Прайм Сибирь», ООО «РА МЕДИА ГРУППА», рассмотрев документы, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим выводам:

1. Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками: распространена посредством трансляции на телеканале «Россия 1»; направлена в адрес неопределенного круга лиц и на привлечение внимания к объекту рекламирования (к магазину «Светофор» и реализуемому товару - сахару).

Факт распространения рекламы подтвержден ООО «Прайм Сибирь» представленным графиком выхода рекламного материалов региональный эфир телеканала «Россия 1» (период с 14 по 17 ноября 2022 года).

 

2. Комиссией были отклонены доводы ООО «Торгсервис 55» о том, что «в рассматриваемом рекламном ролике представлена не реклама товара, а реклама стимулирующего мероприятия – акции, по условиям которой можно приобрести сахар по 39, 90 рублей за 1 килограмм, при выполнении условия, покупки товара на сумму 1500 рублей. Указанная информация доводилась до покупателей сотрудниками магазина до приобретения сахара. В рекламном ролике также указано, что подробности акции можно узнать в магазине».

Согласно статье 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте порядке их получения.

В пункте 27 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона

«О рекламе» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 58) даны разъяснения о том, что «в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Судам надлежит учитывать, что названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей».

С учетом изложенного квалифицирующими признаками рекламы о проведении стимулирующего мероприятия является:

  • приобретение определенного товара;
  • проведение мероприятия с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Согласно приобщенному к материалам дела приказу ООО «Торгсервис 55» от 01.11.2022 № 11-р основной целью размещения рекламы в эфире телеканала «Россия 1» являлась стимулирование «неограниченного круга лиц к совершению покупок в магазинах «Светофор» в Омской области».

Комиссия считает, что в данном случае под стимулирующим мероприятием Общества следует понимать действия ООО «Торгсервис 55», направленные на увеличение прибыли («стимулирование к совершению покупок» на сумму более 1500 руб.), в связи с чем для достижения поставленной цели был выбран социально значимый для населения продукт (сахар) по привлекательно низкой для потребителя цене  39,90 руб. за 1 килограмм (по данным Росстата http://bi.gks.ru/biportal/contourbi.jsp? allsol=1&solution=Dashboard&project=%2FDashboard%2FPrices_week средние потребительские цены на сахар в Омской области составляли, например, на 31.10.2022 71,52 руб., на 07.11.2022 70,51 руб.).

По мнению Комиссии, при указанных условиях акции ООО «Торгсервис 55» невозможно сделать вывод о том, что рекламируемый товар может быть получен посредством розыгрыша и/или в качестве выигрыша (как того требуют правила проведения стимулирующего мероприятия).

Таким образом, принимая во внимание положения Федерального закона «О рекламе», с учетом разъяснений, изложенных в Постановлении Пленума ВАС РФ № 58, рассматриваемая реклама не может рассматриваться как реклама о проведении стимулирующего мероприятия в понимании статьи 9 Федерального закона «О рекламе», в связи с чем довод ООО «Торгсервис 55» является ошибочным.

3. Комиссией были отклонены доводы ООО «Торгсервис 55», что распространенная реклама содержит существенную информацию о рекламируемом товаре и условиях его приобретения, а именно информацию о сроках проведения акции, наименование, цену товара, в отношении которого распространяются условия акции, а также информацию о возможности уточнения подробностей акции в магазинах «Светофор»

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Доведение до всеобщего сведения неопределенного круга лиц существенной информации должно осуществляться способами и в форме, которые позволяют каждому из круга неопределенных лиц нормально воспринимать существенную информацию наравне с иными привлекательными для потребителя сведениями, что будет отвечать интересам потребителей рекламы с целью формирования у них правильного, неискаженного и полного представления об объекте рекламирования.

Вместе с тем ООО «Торгсервис 55», информируя население города Омска и Омской области о возможности приобретения сахара по цене 39,90 руб. за 1 килограмм при отсутствии существенной информации о необходимости покупки иного товара на сумму 1500 руб., приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой возможностью приобретения сахара.

Отсутствие в рекламе вышеуказанной информации, указывающей на ограничения в реализации рекламируемого товара по указанной в рекламе цене, может ошибочно повлиять на выбор товара потенциальными потребителями, заинтересовавшимися условиями, рекламируемыми ООО «Торгсервис 55», в чем и выражается возможность введения потребителей в заблуждение. Об этом свидетельствует заявления граждан, которых данная реклама ввела в заблуждение.

При этом информация о возможности уточнения подробностей акции в магазинах «Светофор» не заменяет размещения существенной информации в рекламе, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемых продуктов и условиях участия в акции (существенной является не только информация, привлекательная для потребителей - продажа сахара по цене 39,90 руб. за килограмм, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой). 

Следовательно, является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», реклама ООО «Торгсервис 55», распространенная в эфире телеканала «Россия 1» в период с 14 по 17 ноября 2022 года:

- «СВЕТОФОР Магазин низких цен только два дня 16 и 17 ноября срок действия акции с 16 по

17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено»;

- «СВЕТОФОР Магазин низких цен Сахар 1 кг. 39, 90 руб. срок действия акции с 16 по 17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено», сопровождающуюся аудиосообщением: «Только два дня 16 и 17 ноября сахар в магазине «Светофор» один килограмм 39, 90. Условия акции уточняйте в магазине».

4. В соответствии с пунктом 2.1 договора от 13.12.2021 № ОП -211213-096КРН  ООО «НРА" обязуется обеспечить оказание услуг по проведению рекламной компании (рекламных компаний) Рекламного проекта «ПРАЙМ СИБИРЬ» путем размещения рекламы в Региональном эфире телеканала в пределах Территории (Омск и Омская область) в соответствии с условиями настоящего Договора и Приложений к нему.

ООО «Прайм Сибирь» заключило договор от 31.03.2022 № 55/2022/0136 с ООО «РА МЕДИА ГРУППА», согласно которому обязуется по заданию ООО «РА МЕДИА ГРУППА» обеспечить оказание услуг по размещению Рекламы в Региональном эфире Телеканалов/Радиоканалов и/или в сети Интернет в пределах территории и в соответствии с условиями настоящего Договор и Приложений.

 ООО «РА МЕДИА ГРУППА» предоставляет ООО «Прайм Сибирь» рекламные материалы, соответствующие требованиям законодательства РФ и техническим требованиям Телекомпании /Владельца Интернет–сайта в готовой для их распространения форме.

На основании договора от 01.04.2022 № 38 ООО «Торгсервис55» поручает, а ООО «РА МЕДИА ГРУППА» обязуется обеспечить оказание услуг по проведению рекламной компании Рекламного проекта Заказчика путем размещения рекламы в Региональном эфире Телеканалов.

ООО «Торгсервис 55» предоставляет ООО «РА МЕДИА ГРУППА» видеозапись рекламных материалов и гарантирует их соответствие законодательству Российской Федерации.

 ООО «РА МЕДИА ГРУППА» оказало услуги по размещению рекламы в эфире телеканала «Россия 1». Платежным поручением № 6870 от 10.11.2022 ООО «Торгсервис55» оплатило оказываемые ООО «РА МЕДИА ГРУПП» услуги за размещение рекламы и адаптацию видеоматериалов с 14 по 19 ноября 2022.

Исходя из определения, данного в пункте 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Торгсервис 55» является рекламодателем, т. е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы.

На основании части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения, Комиссия пришла к выводу о нарушении ООО «Торгсервис55» части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы в эфире телеканала «Россия 1».

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

В силу пункта 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая, что распространение рекламы осуществлялось в период с 14 по 17 ноября 2022 года (в настоящее время актуальность ее отсутствует), Комиссией принято решение об отсутствии необходимости в выдаче предписания о нарушении законодательства о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», рекламу ООО «Торгсервис 55» (ИНН 5504242150, ОГРН 1135543048464), распространенную в эфире телеканала «Россия 1» в период с 14 по 17 ноября 2022 года:

- «СВЕТОФОР Магазин низких цен только два дня 16 и 17 ноября срок действия акции с 16 по 17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено»;

- «СВЕТОФОР Магазин низких цен Сахар 1 кг. 39, 90 руб. срок действия акции с 16 по 17.11.2022г. Условия акции уточняйте в магазинах. Кол-во товара ограничено», сопровождающуюся аудиосообщением: «Только два дня 16 и 17 ноября сахар в магазине «Светофор» один килограмм 39, 90. Условия акции уточняйте в магазине».

Производство по делу № 055/05/5-1065/2022, возбужденному в отношении ООО «Прайм Сибирь» и ООО «РА МЕДИА ГРУППА», прекратить.

Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Торгсервис 55» не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу антимонопольного органа для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2023.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны