Решение б/н - от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-758/2023

об оставлении жалобы без рассмотрения

 

27.06.2023                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля органов власти,  заместителя председателя Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу <...> (далее также Заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Тепловые сети и котельные» <...> (далее также Организатор торгов) при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности (права требования) к населению по коммунальным платежам, подтвержденной судебными актами в сумме 8 247 800 рублей  (номер торгов на ЕФРСБ 11463462) (далее – торги),

в отсутствие представителя <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

при участии Организатора торгов: <...> (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. от 19.06.2023 № 5567-ЭП/23), который полагает, что при проведении торгов Организатором торгов допущено нарушение пункта 9 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

Так, из буквального требования пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

31.05.2023 г. потенциальным участником торгов был направлен запрос о предоставлении сведений по лоту № 1. Ответ на указанный запрос не поступил.

06.06.2023 г. потенциальным участником торгов был направлен повторный запрос о предоставлении запрашиваемых ранее сведений. Ответ на повторный запрос от Организатора торгов не поступил.

Таким образом, с момента объявления торгов Организатором торгов нарушена обязанность, предусмотренная пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве, выраженная в непредостовлении потенциальному участнику торгов запрашиваемой информации, что, в свою очередь, направленно на искусственное ограничение числа участников, желающих принять участие в торгах. Указанное бездействие препятствует основной цели проведения торгов – реализации имущества, тем самым, нарушает права и законные интересы потенциального участника торгов.   

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 20.06.2023 № ВК/3759/23 Организатором торгов на заседании Комиссии были представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя.

В своих письменных пояснениях Организатор торгов указал, что в ходе указанных торгов заявок не поступало, протоколов определения участников, протоколов об итогах торгов не оформлялось.

Каких-либо заявок, запросов и иных обращений от гражданина <...> не поступало.

На основании изложенного, Организатор торгов просит отказать <...> в удовлетворении жалобы.

3. Из представленных Организатором торгов материалов, сведений, размещенных в ЕФРСБ, Комиссией установлено, что 14.05.2023 в ЕФРСБ было опубликовано сообщение о торгах № 11463462 и в газете «Коммерсант» 13.05.2023 № 83.

Сообщение о торгах размещено на площадке ООО «МЭТС» № 166369-МЭТС.

Согласно сообщению о проведении торгов № 11463462 в ЕФРСБ, предметом торгов является дебиторская задолженность (права требования) к населению по коммунальным платежам, подтвержденная и не подтвержденная судебными актами в сумме 8 247 800 рублей.

Начальная цена 371 151, 00 руб.

Прием заявок на участие в торгах производится электронной площадкой                       ООО «МЭТС» в соответствии с регламентом ее работы. Дата начала подачи заявок – 15.05.2023. Дата окончания приема заявок – 13.08.2023. Дата торгов – 14.08.2023 .

Уведомлением Омского УФАС России от 20.06.2023 № ВК/3759/23 торги приостановлены.

4. Изучив доводы сторон по делу № 055/10/18.1-758/2023, представленные документы, Комиссия принимает решение по жалобе с учетом правовой позиции, изложенной в определениях Верховного суда Российской Федерации от 26.04.2022                      № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В определениях от 26.04.2022 № 309-ЭС21-27706, от 06.06.2022 № 305-ЭС22-763 Верховный Суд Российской Федерации указал, что осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования.

В отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц. Проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках, а произвольное вмешательство антимонопольных органов в их проведение способно негативно повлиять на возможность своевременного и максимального удовлетворения интересов кредиторов от реализации имущества, при том, что за проведением названных торгов осуществляется судебный контроль в рамках дела о банкротстве.

В целях реализации Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 утвержден порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.08.2010 № 18026) (далее – Порядок).

Согласно подпункту «а» пункта 1.1 раздела I Порядка, анализ состояния конкуренции проводится при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.

Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке в рамках рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Законом о защите конкуренции Порядком не предусмотрено.

Также проведение анализа состояния конкуренции при рассмотрении дел в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции какими-либо иными распорядительными документами ФАС России не установлено.

Материалы дела не содержат однозначных сведений о влиянии торгов на формирование како-либо конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Торги проводятся в целях удовлетворения интересов кредиторов должника, заинтересованных в погашении своих имущественных требований.

В связи с вышеизложенным, у Комиссии отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы <...> на действия организатора торгов при проведении торгов.

При изложенных обстоятельствах, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Тепловые сети и котельные» <...> при проведении открытых электронных торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолжности (права требования) к населшению по коммунальным платежам, подтвержденной судебными актами в сумме 8 247 800 рублей  (номер торгов на ЕФРСБ 11463462) без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России  от 05.07.2022 № 05-5406.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны