Определение б/н Определение о возбуждении дела от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/8-688/2022 и назначении дела к рассмотрению

24 августа 2022 года                                                                                                                                  г. Омск

                        Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) – временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛ:

В результате проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации о рекламе 21.04.2022, 12.08.2022 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области зафиксированы факты размещения информации:

- на фасаде дома № 48 по ул. Маяковского в г. Омске «КИОТО СУШИ Большие роллы Выгодные наборы Акции и скидки Бесплатная доставка kyoto55.ru 90-55-33»;

- на фасаде дома № 11 к. 1 по ул. Заозерная «Киото СУШИ Качество превыше всего с 2012 года самовывоз доставка kyoto55.ru 90-55-33».

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеуказанная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к продаже суши, в том числе посредством доставки.

Согласно части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В данном случае у потребителя отсутствует прямой и непосредственный контакт с товаром либо его образцом до заключения договора, ознакомление товара происходит посредством изучения каталога на Интернет-сайте www.kyoto55.ru и по телефону 90-55-33, что является дистанционным способом продажи.

В силу статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

На момент фиксации факта распространения рекламы информация о продавце, осуществляющем продажу суши дистанционном способом, отсутствовала.

АО (…) представлена информация от 11.08.2022 № 3886–с о том, что администратором сайта (домена), указанного в рекламе, является (…)

АО (…) представлен договор об оказании услуг связи от 21.03.2019 № ЭОМ#000046, согласно которому номер телефона 90-55-33 предоставлен в пользование ИП (…)

Согласно сведениям на режимной вывеске деятельность в сети магазинов суши «Киото» осуществляет ИП (…)

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является и рекламодателем, и рекламораспространителем.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24,25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/8-688/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель (…)

3. Назначить дело к рассмотрению на 21.09.2022 в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 19.09.2022 представить в адрес Омского УФАС России:

- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;

- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/1206208203.

 С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель Комиссии                                                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны