Решение б/н Решение № 055/10/18.1-367/2024 о признании жалобы необоснова... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 055/10/18.1-367/2024

о признании жалобы необоснованной

 

24.04.2024                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Г.В. Лаптевой – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Е.А. Сидоровой – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Е.А. Морозовой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

Н.П. Шмелёвой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу З<...> (далее – <...> В.В., Заявитель) на действия департамента имущественных отношений Администрации города Омска (далее – Департамент, Организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилое помещение с кадастровым номером 55:36:000000:33430 общей площадью 77,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 57, пом. 9П (извещение о проведении аукциона № 22000012250000000053 – лот № 8  размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, торги),

при участии Заявителя – <...>В.В. (личность удостоверена паспортом),

при участии представителя Ответчика: <...>. (доверенность от 22.03.2024 № Исх-ДИО /4231, удостоверение № 97/22),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба<...> В.В. (вх. от 15.04.2024
№ 3409/24), который полагает, что Департаментом принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в аукционе.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.

03.04.2024 решением аукционной комиссии Департамента <...> В.В. отказано в допуске к участию в процедуре по следующему основанию: «Непредставление документов и (или) сведений, определенных порядком проведения аукциона/документацией, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации».

Заявитель указывает, что все необходимые документы, указанные документации об аукционе, им были представлены в составе заявке, поданной 01.04.2024 в 5:53 (по московскому времени).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку соблюдения Организатором торгов действующего законодательства, признать протоколы аукциона недействительными.

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2024
№ ГЛ/2129/24 Департаментом представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 22.04.2024 № 3705/24).

В письменных пояснениях Департамент отмечает, что согласно подпункту 10 пункта 103 Порядка проведения аукционов на право заключения договоров аренды, утвержденного приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23, заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих внесение задатка. Аналогичное требование содержится в документации об аукционе.

Документами, подтверждающими внесение задатка, являются платежные документы. Вместе с тем, в платежном документе, представленном Заявителем в составе заявки отсутствует информация об объекте, в отношении которого внесен задаток, а также сумма внесенных денежных средств не соответствует размеру задатка, установленного документацией об аукционе по лоту № 8, следовательно, аукционная комиссия Департамента приняла решение об отклонении заявки <...> В.В. на участие в аукционе по причине непредоставления документа, подтверждающего внесение задатка.

На основании изложенного, Департамент просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что Администрацией города Омска издано распоряжение от 07.03.2024 № 339 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества».

07.03.2024 Департаментом на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000012250000000053 – лот № 8 о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилое помещение с кадастровым номером 55:36:000000:33430. Местоположение: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 57, пом. 9П. Площадь нежилого помещения: 77,9 кв.м. Целевое назначение: административно-хозяйственная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

Начальная цена предмета аукциона: 34 140,00 рублей без НДС. «Шаг аукциона» – 1 707,00 рублей. Размер задатка: 34 140,00 рублей. Срок действия договора аренды: 5 лет.

Дата начала и окончания срока приема заявок: с 08.03.2024 с 06 часов по 01.04.2024 до 06 часов.

Дата начала и окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе: с 01.04.2024 с 06:01 часов по 02.04.2024 до 14:00 часов. Дата проведения аукциона – 04.04.2024 в 11:00 часов.

Срок, в течение которого должен быть подписан проект договора: не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 30 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом № 18/1 по рассмотрению заявок на участие в аукционе по лоту № 8 от 02.04.2024 на участие в торгах поступило 3 заявки, в том числе заявка <...> В.В., по результатам рассмотрения которых 2 участника допущены к участию в аукционе. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 8.

Согласно протоколу № 19 подведения итогов аукциона по лоту № 8 от 04.04.2024 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель <...>.

Уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2024 № ГЛ/2129/24 аукцион приостановлен.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 21.03.2023 № 147/23 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Порядок проведения аукционов).

Согласно пункту 92 Порядка проведения аукционов документация об аукционе разрабатывается организатором аукциона, специализированной организацией и утверждается организатором аукциона.

Согласно подпункту 1 пункта 98 Порядка проведения аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, установленные в соответствии с пунктами 102 - 104 названного Порядка, и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 102 Порядка проведения аукционов заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 103 Порядка проведения аукционов заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка.

Аналогичное требование содержится в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 105 Порядка проведения аукционов перечень документов и сведений, предъявляемых к составу заявки на участие в аукционе в соответствии с пунктом 103 названного Порядка, является исчерпывающим.

Таким образом, требования Порядка проведения аукционов, регулирующего проведение аукционов на право заключения договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, являются императивной нормой и содержат конкретный перечень документов, необходимых для участия в торгах.

Комиссия отмечает, что Порядок проведения аукционов не предусматривает возможности изменения указанного перечня документов.

Из изложенного следует, что Порядком проведения аукционов возложена безусловная обязанность на участника торгов по представлению документов и сведений в составе заявки, перечень которых четко определен в пункте 103 Порядка проведения аукционов.

В соответствии с пунктом 112 Порядка проведения аукционов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 23 названного Порядка.

В соответствии с пунктом 23 Порядка проведения аукционов участники аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Согласно пункту 29 Порядка проведения аукционов аукционная комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в аукционе в случаях:

1) непредставления документов и (или) сведений, определенных пунктом 103 Порядка, либо наличия в таких документах и (или) сведениях недостоверной информации;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 23 Порядка;

3) невнесения задатка.

Согласно пункту 31 Порядка проведения аукционов отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 29 Порядка проведения аукционов, не допускается.

Из изложенного следует, что непредставление документов, предусмотренных Порядком проведения аукционов и документацией об аукционе, является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Комиссия установила, что 02.04.2024 по результатам рассмотрения поступивших заявок заявка <...> В.В. не допущена к участию в торгах, в связи с нарушением подпункта 10 пункта 103 Порядка проведения аукционов, а именно - непредставление документов или копий документов, подтверждающих внесение задатка, о чем был составлен соответствующий протокол № 18/1.

Омским УФАС России запрошены все заявки, поступившие на участие в аукционе, с приложением содержащихся в них документов у оператора электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ». Из полученных документов установлено, что оператором электронной площадки была заблокирована сумма задатка в размере 34 140,00 рублей на аналитическом счете <...> В.В. 01.04.2024 в 05:53 (по московскому времени) (вх. от 23.04.2024 № 3722-ЭП/24), следовательно, денежные средства на аналитическом счете Заявителя имелись.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем в качестве документа, подтверждающего внесение задатка, был приложен чек по операции от 31.03.2024 на сумму 10 000,00 рублей.

Согласно документации об аукционе для участия в процедуре претендент лично вносит в безналичном порядке по реквизитам универсальной торговой платформы АО «Сбербанк – АСТ» задаток в размере начальной (минимальной) цены договора, то есть в размере 34 140,00 рублей.

Однако, согласно чеку по операции платеж выполнен на сумму 10 000,00 рублей, то есть сумму недостаточную для обеспечения задатка по процедуре, соответственно <...> В.В. в составе заявки не представлен документ, подтверждающий внесение задатка в размере, установленном документацией об аукционе. 

Таким образом, заявка <...> В.В. правомерно не допущена к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 29 Порядка проведения аукционов, в связи с чем, жалоба Заявителя признается необоснованной.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу <...> на действия департамента имущественных отношений Администрации города Омска при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды муниципального имущества: нежилое помещение с кадастровым номером 55:36:000000:33430 общей площадью 77,9 кв.м., расположенное по адресу: г. Омск, ул. Лермонтова, д. 57, пом. 9П (извещение о проведении аукциона № 22000012250000000053 – лот № 8 размещено на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»),

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 16.04.2024 № ГЛ/2129/24.

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                    Г.В. Лаптева

 

 

Члены Комиссии                                                                                                Е.А. Сидорова

 

Е.А. Морозова

 

Н.П. Шмелёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны