Решение б/н - от 10 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-89/2021

о признании жалобы обоснованной

 

10.02.2021                                                                                                                        г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью «Еврошлиф» (далее – ООО «Еврошлиф», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики» (далее – АО «ЦКБА», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по ремонту шпинделей для нужд АО «ЦКБА», с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение № 32109913960 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя Ответчика: <...> (доверенность № 16 от 08.02.2021, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. от 03.02.2021 № 1017э), которое полагает, что положения документации о проведении запроса предложений противоречат положениям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с подпунктом «п» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений предложение участника должно включать копии документов о наличии поверенного измерительного инструмента (аттестат о поверке) согласно № 102-ФЗ от 26.06.2008, задействованного в процессе ремонта и диагностики оборудования: индикатор с ценой деления не более 0,001 мм – не менее 1 шт., нутромер индикаторный с ценой деления не менее 0,002 мм – не менее 1 шт., скобы рычажные с ценой деления не менее 0,002 мм – не менее 5 шт.

Однако действующие нормативные акты не предусматривают, что для выполнения ремонта и диагностики шпинделей необходимы исключительно указанные измерительные инструменты, с указанными характеристиками (ценой деления) и в указанном количестве. Для измерений в процессе ремонта и диагностики шпинделей могут использоваться также другие инструменты.

Общество также указывает, что в подпункте «с» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений установлено, что предложение участника должно включать копии документов о наличии среднего профессионального образования у специалистов-ремонтников по специальностям «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, или «Технология машиностроения», или высшего технического образования по специальности «Машиностроение».

Вместе с тем, действующие нормативные акты не предусматривают, что работы по ремонту шпинделей могут выполнять только специалисты-ремонтники, имеющие среднее профессиональное или высшее техническое образование только по указанному АО «ЦКБА» закрытому перечню специальностей.

Кроме того, указанные АО «ЦКБА» специальности среднего профессионального образования содержатся в «ОК 009-2003. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30.09.2003 №276-ст, начало действия с 01.01.2004, утратил силу с 01.07.2017) и в «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» (принят и введен в действие приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2007-ст, начало действия – 01.07.2017), а специальность высшего технического образования в ОК 009-2016.

Таким образом, если организация имеет специалистов, которые могут выполнять ремонт шпинделей, но их среднее профессиональное образование было получено до 2004 года, а высшее – до 2017 года, то их дипломы, в которых наименование специальности указано в соответствии с действовавшими в период их обучения другими общероссийскими классификаторами специальностей по образованию, по формальным основаниям не будут учтены как документы, подтверждающие наличие специалистов с определенным образованием.

09.02.2021 в Омское УФАС России поступила жалоба ООО «Еврошлиф» (вх. № 1236э) на действия АО «ЦКБА» при проведении запроса предложений, содержащая дополнительные доводы, ранее не указанные в жалобе Общества (вх. от 03.02.2021 № 1017э). Данная жалоба была приобщена к материалам настоящего дела.

Заявитель указывает, что Заказчиком 04.02.2021 в документацию запроса предложений были внесены изменения. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru АО «ЦКБА» после внесения изменений размещено несколько действующих редакций извещения запроса предложений, документации запроса предложений, приложения № 1 и приложения № 2 к документации запроса предложений, при этом указанные документы содержат противоречивые сведения.

Опубликовав несколько редакций документов с различным содержанием, имеющих статус «действующая», Заказчик не позволяет потенциальным участникам запроса предложений принять участие в данной закупке, поскольку существует неопределенность относительно того, какой именно редакцией документов необходимо руководствоваться для формирования заявки.

Заявитель также указывает, что согласно пункту 3.2.1.2 документации запроса предложений (ред. 2) (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») в составе первой части заявки необходимо представить информацию о подтвержденной деловой репутации (форма 4 Приложения № 1) за последние 2 (два) года (сумма каждого договора должна быть не менее 500 000 рублей), составленных на основании стоимости договоров, выполненных участником закупки, по которым контрагентами являются Общество, Общества, входящие в состав интегрированной структуры Корпорации, или их соисполнители в рамках ГОЗ, входящие в утвержденные перечни производственной кооперации, документы которыми может быть подтверждена деловая репутация Участника: копии документов, подтверждающих выполнение работ и поставку товара, подписанных сторонами договора товарные накладные.

Предусмотренные в пункте 3.2.1.2 документации запроса предложений требования о представлении документов и сведений установлены как требования к участникам для их допуска к участию в закупке. Согласно подпункту 1 пункта 3.6.2.2 документации непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, является основанием для отклонения заявки.

По мнению Общества, указанное требование о подтверждении деловой репутации только договорами, заключенными ранее либо с самим Заказчиком, либо с обществами, входящими в структуру Госкорпорации, в которую входит Заказчик, или их соисполнителями, и только договорами, заключенными в рамках исполнения ГОЗ (текущая закупка осуществляется не в рамках ГОЗ), является безосновательным фактором ограничения конкуренции среди потенциальных участников закупки.

По мнению Общества, вышеуказанные требования, установленные в закупочной документации, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного ООО «Еврошлиф» просит приостановить проведение закупки, выдать предписание АО «ЦКБА» об устранении нарушений действующего законодательства.

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 04.02.2021 № 05-932 АО «ЦКБА» представлены возражения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.

На заседании Комиссии 10.02.2021 представитель Заказчика с доводами жалоб Общества не согласилась и пояснила следующее.

Общероссийский классификатор специальностей по образованию (далее – ОКСО) является документом по стандартизации Российской Федерации. ОКСО предназначен для классификации и кодирования профессий, специальностей и направлений подготовки, используемых для реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего образования.

Заказчик в закупочной документации не устанавливал требований относительно даты присвоения специальности либо выдачи документов об образовании. Таким образом, специалисты, имеющие дипломы, в которых специальность указана в соответствии с действовавшими в период их обучения другими ОКСО были бы допущены к участию в закупке.

Согласно пункту 3 статьи 20 Положения о закупке товаров, работ услуг АО «ЦКБА», утвержденного советом директоров АО «ЦКБА» протоколом № 86 от 16.11.2018 (далее – Положение о закупке), в документации (извещении) о проведении закупки должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. То есть потребности АО «ЦКБА» являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

11.10.2020 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации, а именно о внесении изменений в подпункты «п», «с» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений. Ответ на запрос разъяснений был опубликован 04.02.2021.

В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Положения о закупке Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке. В связи с чем, 04.02.2021 АО «ЦКБА» опубликовано извещение о внесении изменений в документацию запроса предложений и продлении срока подачи заявок.

После внесения изменений в подпункте «п» 3.2.1.1 документации запроса предложений указано, что предложение участника должно включать копии документов о наличии поверенного измерительного инструмента (аттестат о поверке) согласно Федеральному закону от 26.06.2008 № 102-ФЗ, задействованного в процессе ремонта и диагностики оборудования, так как в пункте 2.4.9 документации указано, что после проведения ремонта характеристики шпиндельных узлов должны соответствовать указанным паспортным значениям.

Подпункт «с» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений исключен.

В части довода Заявителя об опубликовании Заказчиком в извещении № 32109913960 нескольких редакций документов с различным содержанием, имеющих статус «действующая», представитель Ответчика пояснила, что это является технической ошибкой.

Относительно довода Общества об установлении в пункте 3.2.1.2 документации запроса предложений (ред. 2) (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») требования о предоставлении в составе первой части заявки информации о подтвержденной деловой репутации представитель Заказчика пояснила, что указанные требования установлены в соответствии с Положением о закупке.

На основании изложенного, АО «ЦКБА» просит признать жалобу необоснованной.

 

3. Из представленных материалов и информации следует, что 22.01.2021 официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчиком размещено извещение о проведении запроса предложений.

Согласно извещению № 32109913960 и документации запроса предложений дата начала и окончания срока подачи заявок: с 22.01.2021 по 08.02.2021. Извещением от 04.02.2021 в документацию запроса предложений внесены изменения, в связи с чем, срок окончания подачи заявок продлен по 12.02.2021.

Дата рассмотрения заявок – 16.02.2021. Дата оценки предложений участников и подведения итогов закупки – 18.02.2021.

Начальная (максимальная) цена договора: 28 550 евро с учетом НДС.

Уведомлением Омского УФАС России от 04.02.2021 № 05-932 запрос предложений приостановлен.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Еврошлиф», представленные АО «ЦКБА» документы, заслушав доводы представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу обоснованной в части, исходя из следующего.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействия) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействий) может осуществляться только участниками закупки, подавшими заявку на участие в закупке.

Как следует из жалобы и дополнения к ней, Заявитель обжалует положения документации запроса предложений и порядок размещения информации о закупке. Учитывая, что жалоба подана Обществом до окончания срока подачи заявок, она была принята к рассмотрению по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при организации и проведении запроса предложений руководствовался утвержденным Положением о закупке.

При рассмотрении жалоб на действия (бездействие) юридического лица (заказчика) при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и положения о закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пунктов 2, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

– требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

– требования к участникам такой закупки;

– критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

– порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 3.2.1 документации запроса предложений установлены требования к предложению участника закупки.

Согласно подпунктам «п», «с» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений в редакции от 21.01.2021 (недействующая на момент рассмотрения жалобы) предложение участника закупки должно включать следующие документы и сведения:

– копии документов о наличии поверенного измерительного инструмента (аттестат о поверке) согласно №102-ФЗ от 26.06.2008, задействованного в процессе ремонта и диагностики оборудования: индикатор с ценой деления не более 0,001 мм – не менее 1 шт., нутромер индикаторный с ценой деления не менее 0,002 мм – не менее 1 шт., скобы рычажные с ценой деления не менее 0,002 мм – не менее 5 шт.;

– копии документов о наличии среднего профессионального образования у специалистов-ремонтников по специальностям «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования, или «Технология машиностроения», или высшего технического образования по специальностям «Машиностроение».

Комиссией установлено, что 02.02.2021 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений закупочной документации, в том числе о разъяснении положений подпунктов «п», «с» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений.

Согласно статье 22 Положения о закупке Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение и/или документацию о закупке. При этом изменение предмета закупки не допускается.

Так, 04.02.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение о внесении изменений в документацию и продления срока подачи заявок от участников запроса предложений № 5 (№ ЕИС 32109913960) от 22.01.2021 на право заключения договора по ремонту шпинделей.

В соответствии с вышеуказанным извещением АО «ЦКБА» в подпункт «п» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений были внесены изменения, из которых следует, что предложение участника закупки должно включать копии документов о наличии поверенного измерительного инструмента (аттестат о поверке) согласно №102-ФЗ от 26.06.2008, задействованного в процессе ремонта и диагностики оборудования.

Подпункт «с» пункта 3.2.1.1 документации запроса предложений исключен.

Поскольку Заказчиком из документации запроса предложений исключены требования о необходимости представления документов, подтверждающих наличие определенных измерительных инструментов, а также специалистов с определенным образованием, Комиссия признает данные доводы Заявителя необоснованными.

Как было указано ранее, АО «ЦКБА» 04.02.2021 в документацию запроса предложений были внесены изменения, в связи с чем, Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в извещении                            № 32109913960 были опубликованы следующие документы:

 

п/п

Наименование документа

Редакция

Размещено

Создано

1

Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпинделей

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

2

Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

3

Извещение о внесении изменений (продление срока подачи заявок)

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

4

Извещение о проведении запроса предложений_ремонт шпинделей

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

5

Извещение о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

6

Приложение 1 к Документации о проведении запроса предложений с участием СМСП.

Формы документов

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

7

Приложение 1 к Документации о проведении запроса предложений с участием СМСП. Формы документов

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

8

Приложение 2 к Документации_проект договора

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

9

Приложение 2 к Документации_проект договора

2 (действующая)

04.02.2021 10:43 (МСК+3)

04.02.2021 10:41 (МСК+3)

 

Как верно указывает Заявитель, Заказчиком размещены извещения о проведении запроса предложений, документации запроса предложений и приложений к документации запроса предложений в двух действующих редакциях. При этом, действующие редакции документации запроса предложений содержат противоречивую информацию. В частности, имеются противоречия между подпунктами «п», «с» пункта 3.2.1.1, пунктом 3.2.1.2 закупочных документаций.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя, что Заказчик при внесении изменений в документацию запроса предложений должен был разместить одну действующую редакцию закупочной документации. Поскольку АО «ЦКБА» опубликовано две разные документации со статусом «действующая», что не позволяет потенциальным участникам запроса предложений корректно сформировать свою заявку на участие в закупке, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об опубликовании на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в извещении № 32109913960 одной действующей редакции извещения о проведении запроса предложений, документации запроса предложений (включая приложения к закупочной документации), позволяющей потенциальным участникам закупки сформировать свое предложение.

Относительно довода Заявителя об установлении в пункте 3.2.1.2 документации запроса предложений от 04.02.2021 (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») требования о необходимости предоставления в составе первой части заявки информации о подтвержденной деловой репутации (форма 4 Приложения № 1) за последние 2 (два) года (сумма каждого договора должна быть не менее 500 000 рублей), составленных на основании стоимости договоров, выполненных Участником закупки, по которым, контрагентами являются Общество, Общества, входящие в состав интегрированной структуры Корпорации, или их соисполнители в рамках ГОЗ, входящие в утвержденные перечни производственной кооперации, документы, которыми может быть подтверждена деловая репутация участника: копии документов, подтверждающих выполнение работ и поставку товара, подписанных сторонами договора, товарные накладные, отмечает следующее.

В приложении № 2 к Положению о закупке содержится методика порядка оценки и сопоставления заявок (далее – Методика).

Из пунктов 3, 4, 5 Методики следует, что данная Методика применяется в отношении конкурентных закупок, осуществляемых следующими способами: конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений.

Критерии оценки могут выбираться АО «ЦКБА» индивидуально для каждой закупки, при этом, сумма критериев должна составлять 100 баллов.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки АО «ЦКБА» в документации о закупке могут быть установлены стоимостные и нестоимостные критерии оценки, в том числе такой нестоимостной критерий как «подтвержденная деловая репутация».

Согласно пункту 10.2 Методики оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация» производится на основании стоимости договоров, выполненных участником закупки, по которым, контрагентами являются Общество, Общества входящие в состав интегрированной структуры Корпорации или их соисполнители в рамках ГОЗ, входящие в утвержденные перечни производственной кооперации за последние несколько лет (период времени который необходимо подтвердить, а также критерии лимитов по сумме договоров указываются в документации о закупке), документы которыми может быть подтверждена деловая репутация участника:

– копии договоров с приложениями;

– копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора (перечень необходимых документов указывается   в документации о закупке, в зависимости от профиля закупки).

В пункте 3.6.2.18 документации запроса предложений от 04.02.2021 (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») установлены критерии оценки предложений.

В силу подпункта 2 пункта 3.6.2.18 документации запроса предложений от 04.02.2021 (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация» проводится с использованием следующей формулы:

 

КО уч. =

О уч.

* КО зд.

О лр.

где:

КО уч. – оценка по критерию «подтвержденная деловая репутация» заявки Участника закупки (баллы);

О лр – лучший результат среди допущенных Участников закупки к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных контрагентам;

О уч. – суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных контрагентам, Участником процедуры закупки предложение которого оценивается;

КО зд. – максимальное значение критерия «подтвержденная деловая репутация», предусмотренное документацией о закупке.

В случае отсутствия у участника закупки подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, Обществам входящих в состав интегрированной структуры Корпорации или их соисполнителем в рамках ГОЗ, входящего в утвержденные перечни производственной кооперации, заявке такого участника по данному критерию присваивается оценка «0».

Таким образом, Заказчиком в пункте 3.2.1.2 документации запроса предложений от 04.02.2021 (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки информации о подтвержденной деловой репутации, которая необходима для оценки заявок участников запроса предложений по критерию «подтвержденная деловая репутация». Комиссия считает, что установление Заказчиком в закупочной документации данного требования соответствует Положению о закупке. В связи с чем, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

Из пункта 3.6.2.2 документации запроса предложений от 04.02.2021 (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки») следует, что по результатам проведения рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет заявки в следующих случаях:

непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений;

– нарушение требований, установленных в документации о проведении запроса предложений к содержанию заявки;

– несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений;

– несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений;

– несоблюдение требований, установленных в документации о проведении запроса предложений к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;

– несоответствие цены заявки требованиям документации о проведении запроса предложений, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;

– наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Отклонение заявки по иным основаниям, не указанным в части 3.6.2.2 документации, не допускается.

Проанализировав положения пунктов 3.6.2.2, 3.6.2.18 документации запроса предложений от 04.02.2021 (файл «Документация о проведении запроса предложений_ремонт шпиндельной головки»), Комиссия приходит к выводу, что в документации запроса предложений отсутствует однозначный порядок допуска/недопуска заявки. Из документации запроса предложений следует, что в случае отсутствия у участника закупки, подтвержденного документами опыта, заявке такого участника по критерию «подтвержденная деловая репутация» присваивается оценка «0», в то же время за непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений, заявка участника закупки подлежит отклонению. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания о внесении изменений в пункт 3.6.2.2 документации запроса предложений, в части уточнения, непредставление каких документов и сведений в составе заявки на участие в запросе предложений влечет её отклонение.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Еврошлиф» (ИНН 7724622760, ОГРН 5077746929354, юридический адрес: 142701, Московская область, город Видное, улица Завидная, д. 17, помещение 2, кабинет 4) на действия акционерного общества «Центральное конструкторское бюро автоматики»  (ИНН 5506202219, ОГРН 1085543005976, юридический адрес: 644027, Омская область, город Омск, проспект Космический, 24 А) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по ремонту шпинделей для нужд АО «ЦКБА», с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (извещение  № 32109913960).

2. Выдать акционерному обществу «Центральное конструкторское бюро автоматики» предписание об устранении выявленных Комиссией Омского УФАС России нарушений.

 

 

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                     <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                                 <...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны