Решение б/н . от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/10/18.1-756/2019

о признании жалобы необоснованной

 

 

05.09.2019                                                                                                                        г. Омск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<…>– заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…>– начальника отдела контроля органов власти, заместителя  председателя Комиссии;

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу индивидуального предпринимателя <…> (вх. Омского УФАС России от 29.08.19 № 8881) (далее - ИП <…>, Заявитель) на действия Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» (далее – БПОУ «Омавиат», Ответчик, Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 145, находящегося на первом этаже производственных мастерских, учебного и административно-бытового здания ПТУ-21, расположенного по адресу: 644027, г. Омск, проспект Космический, дом 14 А (кадастровый номер <...> :36:000000:18644)  (извещение № 010819/0022560/01) (далее – Аукцион),

при участии Заявителя – ИП <…> (личность удостоверена паспортом);

при участии представителя БПОУ «Омавиат» – <…> (доверенность от 19.01.2019, личность удостоверена паспортом);

при участии в качестве слушателя ИП <…> (личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ИП <…>  на действия БПОУ «Омавиат» при проведении Аукциона.

Заявитель указывает в жалобе, что им была предоставлена заявка на участие в Аукционе с полным пакетом документов, в том числе выписка из ЕГРИП № ИЭ9965-19-3187744 от 01.03.2019  на бумажном носителе, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона. Данная выписка была подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

В последствии в допуске к участию в Аукционе Заявителю было отказано ввиду того, что им были нарушены подпункты 1, 4 пункта 24 приложения 1 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ № 67), приложение 1 к Документации об аукционе на право заключения договора аренды имущества Омской области, закрепленного за бюджетным профессиональным образовательным учреждением Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» на праве оперативного управления, утвержденной приказом № 09-АХД от 01 августа 2019 (далее – Документация об аукционе). В обоснование причин отказа было указано на нарушение требований Приказа № 67 и Документации об аукционе, а именно, Заявителем представлена копия выписки из ЕГРИП, распечатанная с официального сайта налогового органа, не заверенная нотариально.

Заявитель считает, что он был не допущен к участию в Аукционе неправомерно ввиду следующего.

В пунктах 103-108 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н (далее – Административный регламент), установлен порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП с использованием Интернет–сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы (https://egrul.nalog.ru) (далее – Интернет– сервис), в виде выписки.

Выписка формируется в формате PDF, содержащем квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании выписки.

Также исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) выписка из ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРИП на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа, и заверенной печатью налогового органа.

На заседании  Комиссии 05.09.2019 ИП <…> поддержал доводы жалобы в полном объеме.

2. На основании уведомления Омского УФАС России (исх. от 02.09.2019            № 05-9968) Ответчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы (исх. от 04.09.2019 № 641), а также представлены копии следующих документов:

  • распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 01.08.2019 № 1629-р;
  • приказа БПОУ «Омавиат» от 01.08.2019 № 09-АХД;
  • извещения о проведении аукциона;
  • Документации об аукционе;
  • заявки ИП <…> (с приложениями);
  • заявки ИП <…> (с приложениями);
  • заявки ИП <…> (с приложениями);
  • протокола № 1 от 23.08.2019;
  • решения ФАС от 07.122017 № РП/85629/17.

В письменных возражениях, а также на заседании Комиссии 05.09.2019 представитель  Ответчика  пояснил  следующее.

01.08.2019 Ответчиком на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона (№ извещения 010819/0022560/01). По состоянию на 23.08.2019 (окончание срока подачи заявок на участие в Аукционе) подано три заявки.

Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, установила, что              ИП <…> на ряду с другими документами в составе заявки представил на бумажном носителе выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 01.03.2019 № ИЭ9965-19-3187744, сформированную с использованием Интернет– сервиса. На последней странице выписки имеется отметка о том, что документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

Ввиду того, что Приказом № 67 и Документацией об аукционе установлены требования к содержанию заявки, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске ИП <…>на участие в Аукционе, по причине нарушения требований подпункта 1, 4 пункта 24 Приказа № 67 и приложения 1 к Документации об аукционе.

Также представитель Ответчика обратил внимание на то, что согласно подпункту «б» пункта 121 Приказа № 67 и требованиям Документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

ИП <…>была подана заявка на участие в Аукционе с приложением выписки из ЕГРИП от 01.05.2019 на бумажном носителе. В данной выписке из ЕГРИП отсутствовала печать и подпись уполномоченного должностного лица налогового органа, отсутствовала удостоверительная надпись нотариуса о заверении копии выписки. Таким образом, представленные документы, по мнению представителя Ответчика, не соответствуют требованиям законодательства, в связи с чем, не представляется возможным установить их достоверность.

3. Из имеющихся у Комиссии материалов и информации следует, что 01.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение             № 010819/0022560/01 о проведении Аукциона.

Согласно Документации об аукционе прием заявок на участие в Аукционе  осуществлялся с 02.08.2019 по 23.08.2019.

Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе  –  23.08.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды имущества Омской области, закрепленного за бюджетным профессиональным образовательным учреждением Омской области «Омский авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского» на праве оперативного управления № 1, от 23.08.2019  заявки ИП. <…>и ИП <…>не допущены к участию в Аукционе на основании подпункта 1, 4 пункта 24 приложения 1 Приказа № 67, приложения 1 к Документации об аукционе (далее – Протокол № 1         от 23.08.2019).

Согласно Протоколу № 1 от 23.08.2019 Аукцион в отношении лота № 1 признан несостоявшимся по причине признания только одного заявителя участником Аукциона.

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав представителя Ответчика, Комиссия признала жалобу необоснованной  по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

             Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.       

Согласно подпункту «б» пункта 121 Приказа № 67, а также требованиям приложения 1 к Документации об аукционе («Форма заявки на участие в аукционе») заявка на участие в Аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей)

             В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе могут предоставляться в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

             Согласно Административному регламенту выписка из ЕГРИП предоставляется в бумажном виде с «прошивкой», подписанная уполномоченным должностным лицом, либо предоставляется выписка в электронном виде о конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (в случае предоставления сведений из ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет– сервиса).

             В соответствии с пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006     № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

             Согласно части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Также в части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

             Изучив заявку ИП <…>, Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе приложена выписка из ЕГРИП от 01.05.2019      на бумажном носителе. В данной выписке из ЕГРИП отсутствуют печать и подпись уполномоченного должностного лица налогового органа, отсутствует удостоверительная надпись нотариуса о заверении копии выписки. Представленная Заявителем  выписка из ЕГРИП также не является электронным документом, поскольку не представлена на электронном носителе.

Таким образом, сформированная ИП <…> на официальном сайте выписка из ЕГРИП до момента  пока она являлась электронным документом, она приравнивалась к оригиналу документа. После того, как выписка была распечатана на бумажном носителе, она является копией оригинала электронного документа и в соответствии с законодательством Российской федерации и Документацией об аукционе в составе заявке подлежала нотариальному заверению.

             В связи с чем, Комиссия Омского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ИП <…> на участие в Аукционе.

Учитывая указанные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области «Омский авиационный колледж имени  Н.Е. Жуковского» (ИНН 5504000055) при проведении аукциона на право заключения договора аренды части нежилого помещения № 145, находящегося на первом этаже производственных мастерских, учебного и административно-бытового здания ПТУ-21, расположенного по адресу: 644027, г. Омск, проспект Космический, дом 14 А (кадастровый номер <...> :36:000000:18644)  (извещение № 010819/0022560/01)

 

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 02.09.2019  № 05-9968.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                  <…>

                                                                                                               

                         <…>                                                                                                                                        

<…>

                                                                                                                             <…>

                                                                                                                         <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны