Постановление б/н - от 4 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу № 055/04/14.31-620/2022

 

 

04 августа 2022 года

г. Омск

 

 

Заместитель руководителя Омского УФАС России Лаптева Г.В., в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/14.31-620/2022, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Омского УФАС России от 10.06.2022 по делу № 055/01/10-260/2022 ООО «Газпром межрегионгаз Омск» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Решением по делу № 055/01/10-260/2022 было установлено следующее.

МП г. Омска «Тепловая компания» является ресурсоснабжающей организацией по поставке тепловой энергии в г. Омске для потребителей от вышеуказанных котельных, на которых
природный газ используется для приготовления коммунального ресурса.

Между ООО «Газпром межрегионгаз Омск» и МП г. Омска «Тепловая компания»
заключены договоры поставки газа №
<…>, предметом которых является поставка природного газа, в том числе на вышеуказанные котельные, для производства МП г. Омска «Тепловая компания» тепловой энергии, поставляемой, в том числе, в жилые дома и социально значимые объекты.

В соответствии с утвержденным Графиком остановок тепловых источников предприятия, перечисленные котельные были остановлены на плановое техническое обслуживание в связи с окончанием отопительного сезона 2020 - 2021 гг.

Постановлением Администрации г. Омска от 14.09.2021 № 567-П установлено начало
отопительного периода в г. Омске с 16.09.2021, в связи с чем МП г. Омска «Тепловая компания» письмом от 15.09.2021 исх. № 6544-ИП/10 обратилось в ООО «Газпром межрегионгаз Омск» за разрешением и подачей газа на котельные с 08 час. 00 мин. 16.09.2021.

ООО «Газпром межрегионгаз Омск» письмом от 17.09.2021 исх. 05/8616 уведомило
МП г. Омска «Тепловая компания» о невозможности поставки газа на котельные в связи с
непредставлением предприятием разрешения на допуск в эксплуатацию указанных котельных.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 22.1 Федерального закона от 27.07.2010
№ 190-ФЗ «О теплоснабжении»
разрешение на допуск в эксплуатацию объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки удостоверяет соответствие объекта теплоснабжения,
теплопотребляющей установки и условий их эксплуатации обязательным требованиям (далее - разрешение на допуск в эксплуатацию) и выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

Разрешение на допуск в эксплуатацию выдается:

1) в ходе подключения (технологического присоединения) объекта теплоснабжения,
теплопотребляющей установки к системе теплоснабжения;

2) в случае ввода в эксплуатацию нового или реконструированного объекта
теплоснабжения, теплопотребляющей установки, подключение (технологическое присоединение) которых к системе теплоснабжения не осуществляется.

Омским УФАС России установлено, что в отношении указанных котельных работы по
реконструкции, замене теплоисточника, а также технологическое присоединение не
осуществлялись, в связи с чем разрешение на допуск
в эксплуатацию указанных объектов
теплоснабжения не требовалось.

Таким образом, требование ООО «Газпром межрегионгаз Омск» о предоставлении
разрешения
на допуск в эксплуатацию указанных объектов теплоснабжения путем направления уведомления 17.09.2021 (после начала отопительного сезона) являлось неправомерным и
ущемляющим права и законные интересы
МП г. Омска «Тепловая компания».

Далее ООО «Газпром межрегионгаз Омск» письмом от 20.09.2021 исх. № 05/8643
уведомило МП г. Омска «Тепловая компания» о частичном ограничении подачи (поставки) газа с 21.09.2021 в связи с фактической выборкой среднеоплаченного объема газа в размере
674138 тыс. м.куб.

21.09.2021 в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» поступили от ООО «Газпром
межрегионгаз Омск» факсограммы от 21.09.2021 № 1879 и № 1885 о фактическом введении
ограничения на котельных МП г. Омска «Тепловая компания», с указанием продолжительности такого ограничения.

Также ООО «Газпром межрегионгаз Омск» факсограммой от 21.09.2021 № 1889 сообщило МП г. Омска «Тепловая компания» о том, что в связи с введенным режимом частичного ограничения поставки газа в соответствии с уведомлением № 05/8643 от 20.09.2021
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» не согласовывает возобновление поставки газа на котельные, расположенные в г. Омске по адресам:
<…>.

МП г. Омска «Тепловая компания» 20.09.2021 обратилось в Арбитражный суд Омской
области (дело № А46-16934/2021) с заявлением о принятии обеспечительных мер.

Определением Арбитражного суда Омской области по делу № А46-16934/2021 от 22.09.2021 требования МП г. Омска «Тепловая компания» об обеспечении иска удовлетворены. Так, ООО «Газпром межрегионгаз Омск» указано незамедлительно осуществить подачу газа, поставка которого осуществляется в рамках заключенных между сторонами договоров поставки газа от <…> на вышеуказанные котельные. Обеспечительные меры приняты до вступления решения Арбитражного суда Омской области по делу № А46-16934/2021 в законную силу.

ООО «Газпром межрегионгаз Омск» факсограммой от 22.09.2021 № 1915/11878
согласовало поставку природного газа МП г. Омска «Тепловая компания» в местах передачи газа, согласно договору поставки газа, для котельных, расположенных в г. Омске по адресам:

<…>, с 16 час. 00 мин. 22.09.2022.

Факсограммой от 22.09.2021 № 1923 ООО «Газпром межрегионгаз Омск» уведомило
МП г. Омска «Тепловая компания» о том, что во изменение факсограммы от 22.09.2021
№ 1915/11878 согласованным временем подачи газа на котельную, расположенную пос.
<…> считать 18.09.2021.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ)
перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом -
юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом
обязательств по оплате энергии.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с
абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии
немедленного уведомления абонента об этом (пункт 3
статьи 546 ГК РФ)

Согласно статье 25 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в
Российской Федерации» (далее – Закон о газоснабжении)
на основании договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке потребители обязаны оплатить поставки газа и оказанные услуги.

При несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Поставка газа может осуществляться для коммунально – бытовых нужд граждан, либо в коммерческих (производственных) целях и регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162, которым утверждены Правила поставки газа в Российской Федерации (далее - № Правила № 162).

Пункт 34 Правил № 162 предусматривает, что поставщик имеет право уменьшить или
полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации.

Порядок ограничения подачи (поставки) и отбора газа юридическим лицам и
индивидуальным предпринимателям утвержден
Правилами ограничения подачи (поставки) и
отбора газа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245 (далее –
Правила № 1245).

Согласно пункту 7 Правил № 1245, полное или частичное ограничение подачи (поставки)
газа (но не ниже брони газопотребления в отношении лиц, которым она установлена) в
соответствии с подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил
(за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской
Федерации, а также потребителей, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации, и обязанных предоставлять обеспечение исполнения обязательств по
оплате газа) производится поставщиком.

Анализ изложенных норм права позволяет сделать вывод о том, что газоснабжающие
организации вправе прекращать поставку газа организациям – потребителям при наличии
непогашенной задолженности по его оплате, если соблюдена процедура по
уведомлению
(предупреждению) абонента – юридического лица. Исключение составляют лишь те организации – потребители, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.

Согласно подпункту «е» пункта 2 Правил № 1245 полное или частичное неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате поставляемого газа и (или) услуг по его
транспортировке в установленный срок, допущенное потребителем более 3 раз в течение 12
месяцев.

Пунктом 10 Правил № 1245 предусмотрено, что ограничение подачи (поставки) газа по
основаниям, предусмотренным
подпунктом «е» пункта 2 и подпунктом «г» пункта 3 настоящих Правил, в отношении потребителей, к сетям которых подключены абоненты, не имеющие
задолженности по оплате газа и (или) вырабатываемых при использовании газа и подаваемых им ресурсов (далее - абоненты, не имеющие задолженности), осуществляется поставщиком газа с учетом особенностей, предусмотренных
пунктами 11 - 13 настоящих Правил.

Потребитель, к сетям которого подключены абоненты, не имеющие задолженности, обязан обеспечить им поставку газа и (или) вырабатываемых при использовании газа ресурсов в
объемах, необходимых для их бесперебойного ресурсоснабжения (пункт 11 Правил № 1245).

В соответствии с пунктом 13 Правил № 1245, в случае непредставления потребителем
данных, указанных в
подпункте «в» пункта 12 настоящих Правил, поставщик газа ограничивает поставку газа до уровня, соответствующего среднемесячному значению количества газа,
определяемому из расчета ранее фактически оплачиваемых потребителем объемов газа, подача (поставка) которых осуществлялась в течение 12 месяцев, предшествующих дате введения
ограничения (или за меньший период, если предшествующий дате введения ограничения срок подачи (поставки) газа по договору составил менее 12 месяцев).

Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения, а также объемов газа, поставляемых в период
ограничения и рассчитанных в соответствии с
абзацем первым настоящего пункта.

В случае перерасхода газа потребителем в период введения ограничения поставщик газа имеет право проводить принудительное уменьшение количества подаваемого (поставляемого)
газа до месячной нормы, установленной на период введения ограничения, в том числе путем
полного ограничения подачи (поставки) газа (с предупреждением потребителя и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации не менее чем за сутки), в случае, если его объем, установленный на соответствующий месяц, был использован потребителем до
истечения этого месяца. Последующее возобновление подачи (поставки) газа в установленных на период ограничения объемах осуществляется поставщиком с наступлением следующего месяца, если иное не предусмотрено договором поставки газа.

Исходя из пункта 13 Правил № 1245, его положения предусматривают случаи, когда даже при наличии у потребителя добросовестных абонентов, не имеющих задолженности, поставщик газа производит полное ограничение (прекращение) поставки газа, подача которого
возобновляется только с наступлением следующего месяца.

В соответствии с пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в Российской
Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 в отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

Специальный порядок ограничения (прекращения) теплоснабжения социально значимых категорий потребителей применяется в отношении тех объектов потребителей, которые
используются для непосредственного выполнения социально значимых функций.

Согласно подпункту «в» пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов,
утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – правила № 354) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения
предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой
коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за
исключением холодного водоснабжения.

В соответствии с пунктом 121 Правил № 354 ограничение или приостановление
исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью
выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и
договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за
исключением случаев, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте «б» пункта 117 настоящих Правил.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.06.2015 № 308-КГ15-2046 изложен правовой подход, в соответствии с которым полное прекращение поставки газа
ресурсоснабжающей организации
и, как следствие, лишение данной организации возможности осуществлять подогрев воды для предоставления услуг горячего водоснабжения и отопления уже свидетельствует о том, что указанными действиями создается угроза нарушения прав
добросовестных абонентов на получение соответствующих коммунальных услуг
.

МП г. Омска «Тепловая компания» подтвердило наличие задолженности перед
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» по оплате поставленного газа.

Как установлено полученными материалами, газ, поставляемый ООО «Газпром
межрегионгаз Омск» на котельные, эксплуатируемые МП г. Омска «Тепловая компания»,
используется заявителем для приготовления тепловой энергии, направленной на предоставление коммунальной услуги по отоплению, в том числе добросовестных потребителей, также в объекты социальной сферы (детского сада, детских клубов, школ, поликлиники, больницы, библиотеки и др), не осуществление действий по поставке тепловой энергии и горячей воды на указанные объекты социальной сферы создают угрозу нарушения санитарных норм и правил.

Централизованные системы отопления являются важными объектами жизнеобеспечения города, не возобновление ООО «Газпром межрегионгаз Омск» поставки газа на указанные
котельные, повлекшее прекращение
МП г. Омска «Тепловая компания» предоставления услуг
теплоснабжения гражданам, проживающим в многоквартирных домах
г. Омска (путем не
возобновления подачи тепловой энергии с начала отопительного сезона), повлекло нарушение прав граждан,
проживающих в жилых домах, на нормальные жилищные условия и
предоставление коммунальных услуг надлежащего качества в объеме, необходимом
потребителям, не имеющим задолженности перед МП г. Омска «Тепловая компания».

МП г. Омска «Тепловая компания» осуществляет эксплуатацию объектов
централизованного теплоснабжения населенных пунктов. Котельные, согласно пункту 2
приложения к Правилам № 1245, относятся к потребителям, ограничение режима потребления газа которым может привести к экономическим, социальным последствиям.

МП г. Омска «Тепловая компания» предоставлены перечни потребителей тепловой энергии от котельных, расположенных в г. Омске по адресам: <…>.
Анализ указанных перечней свидетельствует о том, что к числу потребителей тепловой энергии относятся, в том числе, объекты социального назначения (магазины, аптеки, поликлиники
(
<…>), больницы (<…>), детские сады (<…>), школы (<…>), библиотеки и т.д.).

В результате вышеуказанных действий поставщика газа МП г. Омска «Тепловая компания» лишилось возможности предоставления услуги теплоснабжения добросовестным абонентам и потребителям социальной сферы.

Таким образом, учитывая, что газ 16.09.2021 на перечисленные котельные,
эксплуатируемые МП г. Омска «Тепловая компания» не поступил по причине не обоснованной не подачи газа
ООО «Газпром межрегионгаз Омск», данные действия (бездействие)
ООО «Газпром
межрегионгаз Омск» были расценены как полное ограничение поставки газа на вышеуказанные котельные.

Указанные действия (бездействие) ООО «Газпром межрегионгаз Омск» противоречат
пункту 13 Правил № 1245, в соответствии с которым ООО «Газпром
межрегионгаз Омск» обязано осуществлять поставку среднеоплаченного объема МП г. Омска «Тепловая компания».

Омским УФАС России установлено, что подача газа на котельные была осуществлена
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» только 22.09.2021, после подачи прокурором Советского
АО г. Омска иска в Советский районный суд г. Омска (дело №
<…>).

Таким образом было установлено, что уведомлений о введении ограничения поставки газа с указанием точной даты ограничения (с 16.09.2021), как того требует пункт 13 Правил № 1245
(Поставщик газа не позднее чем за 3 рабочих дня до введения ограничения повторно направляет потребителю уведомление, предусмотренное пунктом 8 настоящих Правил, с указанием основания и даты введения ограничения), в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» не поступало, что является нарушением процедуры введения ограничения поставки газа.

ООО «Газпром межрегионгаз Омск» не осуществило поставку газа с начала отопительного периода 16.09.2021 на котельные для производства МП г. Омска «Тепловая компания» тепловой энергии, поставляемой в жилые дома и социально значимые объекты для нужд отопления, уведомлений о введении ограничений поставки газа с указанием точной даты ограничения в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» не направляло, а лишь указало на необходимость предоставления разрешения на допуск в эксплуатацию указанных котельных.

В соответствии с Аналитическим отчётом по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке поставки природного газа конечным потребителям (хозяйствующим
субъектам) в границах газораспределительной системы Омской области, присоединённой к
магистральному газопроводу от 25.05.2022 положение ООО «Газпром межрегионгаз Омск»
может быть признано доминирующим в соответствии с условиями части 1 статьи 5 Закона о
защите конкуренции на исследуемом товарном рынке.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Решением Комиссии Омского УФАС России от 10.06.2022 по делу № 055/01/10-260/2022 признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) поставщика природного газа ООО «Газпром межрегионгаз Омск», выразившиеся:

- в не возобновлении поставки газа на котельные, эксплуатируемые МП г. Омска «Тепловая компания», расположенные в г. Омске по адресам: <…> (далее – котельные) после начала отопительного периода в г. Омске с 16.09.2021, при отсутствии правовых оснований для предъявления требования представить поставщику газа разрешения на допуск в эксплуатацию указанных котельных;

- в нарушении порядка ограничения и прекращения поставки газа МП г. Омска «Тепловая компания», предусмотренного пунктом 13 Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245,

что повлекло ущемление интересов МП г. Омска «Тепловая компания» в сфере
предпринимательской деятельности и ущемление интересов неопределенного круга лиц -потребителей, не имеющих задолженности перед МП г. Омска «Тепловая компания» за услуги теплоснабжения, в том числе на социально значимых объектах.

Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 решения Комиссии по делу № 055/01/10-260/2020 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России 29.07.2022 был составлен протокол
№ 055/04/14.31-620/2022 в отношении должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Омск» -
<…> по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

При рассмотрении административного дела 04.08.2022 имеющиеся в деле
№ 055/04/14.31-620/2022 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случаях совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…>

<…> в понятии статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

При составлении протокола № 055/04/14.31-620/2021 защитник указанного должностного лица - <…>, пояснил, что виновным в нарушении антимонопольного законодательства <…> себя признает. Ходатайств не заявил.

В Омское УФАС России 01.08.2022 вх. № 7482 от защитника <…> поступило ходатайство о рассмотрении настоящего административного дела в отсутствии должностного лица <…>.

Имеющиеся в деле № 055/04/14.31-620/2022 материалы свидетельствуют о том, что
нарушение юридическим лицом антимонопольного законодательства, произошло по вине должностного лица
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…> который, действуя от имени ООО «Газпром межрегионгаз Омск», не обеспечил соблюдение порядка ограничения и
прекращения поставки газа МП г. Омска «Тепловая компания», предусмотренного пунктом 13
Правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 25.11.2016 № 1245, а также не осуществил контроль по
возобновлению поставки газа на котельные, эксплуатируемые МП г. Омска «Тепловая компания», расположенные в г. Омске по адресам: <…> (далее – котельные) после начала отопительного периода в г. Омске с 16.09.2021.

Материалы дела № 055/04/14.31-620/2022 свидетельствуют о том, что указанное
должностное лицо
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» имело возможность надлежащим образом исполнить нормы антимонопольного законодательства, однако, не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение юридическим лицом
ООО «Газпром межрегионгаз Омск антимонопольного законодательства.

Ненадлежащее исполнение служебных обязанностей должностным лицом ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…>, повлекшее нарушение ООО «Газпром межрегионгаз Омск» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и ущемление  интересов МП г. Омска «Тепловая компания» в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга лиц - потребителей, не имеющих задолженности перед МП г. Омска «Тепловая компания» за услуги теплоснабжения, в том числе на социально значимых объектах, установленное решением по делу № 055/01/10-260/2022, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 1статьи 14.31 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31
КоАП РФ и виновность должностного лица
ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…> в его совершении подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела
055/04/14.31-620/2022:

- заявлением МП г. Омска «Тепловая компания» от 20.09.2022 вх. № 9322;

- дополнением к заявлению МП г. Омска «Тепловая компания» от 21.09.2022 вх. № 9385э;

- уведомлением ООО «Газпром межрегионгаз Омск» от 20.09.2022 о частичном ограничении подачи (поставки) газа;

- письмом МП г. Омска «Тепловая компания» от 15.09.2022 исх. № 6544-ип/10;

- письмом ООО «Газпром межрегионгаз Омск» от 17.09.2021 исх. № 05/8616;

- письмом МП г. Омска «Тепловая компания» от 23.09.2021 исх. № 6927-ип/04;

- решением Советского районного суда г. Омска по делу № <…>;

- апелляционным определением по делу № 33-151/2022;

- решением Комиссии Омского УФАС России от 10.06.2022 по делу № 055/01/10-260/2022;

- приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 549-н от 27.07.2021;

- трудовым договором № 519/2021 от 27.07.2021

- протоколом об административном правонарушении 055/04/14.31-620/2022 от 29.07.2022 и другими материалами дела.

Указанное административное правонарушение длящимся не является, совершено в период с 16.09.2021 по 22.09.2021 в городе Омске по месту регистрации ООО «Газпром межрегионгаз Омск».

Учитывая изложенное, вина должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. 

Инкриминируемое должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным.

Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность должностного лица ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…>, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со статьями 4.1, 4.2, 4.3. КоАП РФ учтены личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, характер совершенного им правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств. Отсутствие сведений об имущественном положении, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на должностное лицо ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…> административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, а также статьями 1.7, 2.1,  3.5,  4.1,  4.2, 4.3  КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо ООО «Газпром межрегионгаз Омск» - <…>виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5
КоАП РФ.

Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в Омское УФАС России с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Получатель:

БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) – 015209001;

Наименование банка получателя средств – ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск;

Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета ЕКС) – 40102810245370000044;

Номер счета получателя (номер казначейского счета) (номер казначейского счета) – 03100643000000015200.

Код бюджетной классификации 161 1 16 01141 01 0031 140

Код ОКТМО 52701000

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                                  <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны