Постановление б/н . от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

09.08.2021                                                                                                    055/04/7.32.4-786/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-786/2021, возбужденного в отношении должностного лица Администрации Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Администрация, Организатор торгов) – <…>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,  

в отсутствие должностного лица Администрации – <…> <…>г.р., паспорт: серия <…>, выдан <…>, код подразделения: <…>, зарегистрированной по адресу: <…>, действующей на основании трудового договора на замещение муниципальной должности муниципальной службы <…>, заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением комиссии Омского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 28.05.2021 по делу                                          № 055/10/18.1-469/2021 действия Администрации при проведении аукциона, выразившиеся в нарушении сроков размещения протокола о рассмотрении заявок на участие в аукционе на право заключения договора земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, от 04.05.2021 № 4 (далее – Протокол рассмотрения заявок от 04.05.2021) на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), нарушении порядка уведомления лиц о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе, признаны нарушением пунктов 9, 10 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). 

В силу пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 ЗК РФ.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности регулируется главой V.1 ЗК РФ. Порядок предоставления земельных участков установлен в статьях 39.11 – 39.13 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пунктам 18, 19, 20 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

Пунктом 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что  извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Пунктом 9 статьи 39.12 ЗК РФ предусмотрено, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола, указанного в пункте 9 статьи 39.12 ЗК РФ (пункт 10 статьи 39.12 ЗК РФ).

31.03.2021 Администрацией издано постановление № 16-п «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности» и размещено извещение № 310321/0223563/01 по лоту № 2 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 55:16:180702:318, площадью 2337097 кв.м.; адрес: Омская область, р-н Нижнеомский, Соловецкое сельское поселение; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства (далее – Аукцион).

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 04.05.2021 по лоту № 2 поступило 2 заявки: ООО «АПХ «Алтаур» и ИП Главы КФХ Бригерт И.Л.

Между тем, Протокол рассмотрения заявок от 04.05.2021, подписанный аукционной комиссией Организатора торгов 04.05.2021 в нарушение пункта 9 статьи 39.12 ЗК РФ размещен на официальном сайте 06.05.2021, при крайнем сроке для его размещения – 05.05.2021. 

Кроме того, Администрацией в адрес лиц, допущенных к участию в аукционе, в частности в адрес ООО «АПХ «Алтаур», соответствующее уведомление, предусмотренное пунктом 10 статьи 39.12 ЗК РФ, не направлялось. Иного Администрацией в материалы дела № 055/10/18-1-469/2021, а также дела об административном правонарушении                     № 055/04/7.32.4-786/2021, не представлено.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в нарушении сроков размещения Протокола рассмотрения заявок от 04.05.2021, нарушении порядка уведомления лиц о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе, признаны нарушением пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ.  

Принимая во внимание все вышеуказанные обстоятельства, Организатором торгов нарушена процедура проведения Аукциона, что содержит в себе признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 28.07.2021 уполномоченным должностным лицом Омского УФАС России протокола об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-786/2021 по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица Администрации – <…>.

Заверенные копии протокола об административном правонарушении                          № 055/04/7.32.4-786/2021 от 28.07.2021, определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 28.07.2021 направлены в адрес <…>.  28.07.2021 (исх. № 05-7408).

В ходе рассмотрения административного дела 09.08.2021 имеющиеся в деле                      № 055/04/7.32.4-786/2021 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно информации, представленной Администрацией (вх. № 6342э от 28.06.2021) организация в Администрации аукционов, согласно действующему законодательству РФ, закреплена за <…>.

Согласно трудовому договору на замещение муниципальной должности муниципальной службы от <…> (далее – Трудовой договор), распоряжению главы Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от 01. <…> принята на муниципальную службу в Администрацию на должность специалиста 1 категории с 01.12.2015.

Дополнительным соглашением к Трудовому договору от <…> о переводе на другую должность от 09.01.2018 (далее – Дополнительное соглашение), распоряжением главы Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от <…> переведена на должность специалиста по налогам с 01.01.2018.

Согласно подпункту 6 пункта 2.1 должностной инструкции, утвержденной главой Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области (далее – Должностная инструкция) в обязанности специалиста по налогам входит  проведение аукционов.

В силу пункта 4.1 Должностной инструкции специалист по налогам за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, несет ответственность, в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <…>, являясь должным лицом Администрации, в нарушение норм действующего законодательства, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Оценив материалы административного дела № 055/04/7.32.4-786/2021 уполномоченное должностное лицо Омского УФАС России сделало следующие выводы.

Административное дело № 055/04/7.32.4-786/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

Материалы настоящего административного дела свидетельствуют о том, что <…> имела возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не приняла должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица Администрации – <…> , в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения ею указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-786/2021 доказательствами, в том числе:

– решением Омского УФАС России № 055/10/18.1-469/2021 от 28.05.2021;

– извещением о проведении Аукциона;

– Протоколом рассмотрения заявок от 04.05.2021;

– Трудовым договором;

– Должностной инструкцией;

– распоряжением главы Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от 01.12.2015 № 67;

– Дополнительным соглашением;

– распоряжением главы Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от 09.01.2018 № 1 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся у Омского УФАС России материалы свидетельствуют о том, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований к порядку опубликования информации об аукционе, уведомлению лиц о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе, установленные пунктами 9, 10 статьи 39.12        ЗК РФ произошло по вине должностного лица Администрации – сп<…>.

Доказательств того, что <…> были приняты все зависящие от неё меры по предупреждению совершения вменяемого ей административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений земельного законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое должностному лицо Администрации – <…> административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, решения комиссии Омского УФАС России по делу № 055/10/18.1-469/2021 от 28.05.2021, действия специалиста по налогам                              <…> нарушают положения земельного законодательства, определяющие порядок опубликования информации об аукционе, уведомления лиц о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе, посягают на охраняемые общественные отношения в сфере торгов и создают угрозу охраняемым общественным интересам.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностным лицом Администрации – <…>, повлекшее нарушение пунктов 9, 10 статьи 39.12 ЗК РФ, является административным правонарушением, за которое административная ответственность должностного лица предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено 06.05.2021 (время совершения правонарушения), по адресу: ул. Школьная, д. 21, с. Соловецкое, Нижнеомский р-н, Омская обл. (место совершения правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ не установлено. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Сведений об имущественном положении <…> представлено не было.

За совершение правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4                 КоАП РФ, для должностных лиц установлена санкция в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – <…> учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Признать должностное лицо Администрации – <…>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  3  000  (трех тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028

КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001          

Счет № 40102810245370000044

Счет № 03100643000000015200 

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140  «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.4-786/2021 .

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать УИН <…>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны