Определение б/н Нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе... от 12 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 055/05/8-737/2022
12 октября 2022 года город Омск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее также – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии – <…>, врио заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <…>
рассмотрев дело № 055/05/8-737/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) и индивидуальным предпринимателем <…> (ИНН <…>, ОГРНИП <…>, далее – ИП <…>) рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствие ИП <…> и ИП <…>, в извещении которых предприняты необходимые меры, в присутствии представителя ИП <…> - <…> (доверенность от 12.10.2022)
УСТАНОВИЛА:
В результате проведения 25.04.2022 мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) выявлен факт распространения на информационном стенде, установленном у входа в подъезд № 5 (кв. 122-152) дома № 6 по улице Транссибирской в городе Омске, рекламы следующего содержания: «ЯПОНЧИК ДОСТАВИМ ЗА ЧАС ИЛИ РОЛЛЫ В ПОДАРОК СЕТ КИЛЛОГРАМ РОЛЛЫ ПИЦЦА WOK STREET FOOD ЯПОНСКАЯ ШАУРМА 3-41-41-3 ЖДЕМ ВАС ПО АДРЕСУ: ДИМИТРОВА,67 YAPONCHIKOMSK YAPONCHIKOMSK ЯПОНЧИК ОМСК.РФ».
По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:
реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по дистанционной продаже и доставке товаров (роллы, пицца, японская шаурма и т.д.).
Согласно требованиям статьи 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе» информация о продавце, реализующем свои товары дистанционным способом, в рассматриваемой рекламе на момент распространения 25.04.2022 отсутствовала.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно информации товарищества собственников жилья «ТрасСиб 6», информационные стенды обслуживает по договору аренды части общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 8-01 от 01.11.2021 индивидуальный предприниматель <…>.
На запрос Омского УФАС России ООО «Т2 Мобайл» представлена информация, согласно которой указанный в реклама абонентский номер 341-413 принадлежит индивидуальному предпринимателю <…> на основании договора об оказании услуг связи от 10.02.2019 .
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» ИП <…> является рекламодателем.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из определения, данного в пункте 5 Федерального закона «О рекламе», ИП <…> является рекламораспространителем.
Частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Определением Омского УФАС России от 16.09.2022 в отношении ИП <…> и ИП <…> было возбуждено дело № 055/05/8-737/2022 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона «О рекламе».
Заседание Комиссии по рассмотрению дела назначено 12.10.2022 в 16:00 часов. Копия определения направлена по адресу регистрации ИП <…> и ИП <…> заказным письмом с уведомлением от 16.09.2022 № 06-7396, и, согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (http://www.russianpost.ru), указанное письмо Омского УФАС России ИП <…> получено 12.10.2022 (почтовый идентификатор отправления 64401072751827); ИП <…> получено не было и на момент рассмотрения настоящего дела находилось в почтовом отделении с отметкой от 21.09.2022 - «Неудачная попытка вручения» (почтовый идентификатор отправления 64401072751865).
На заседании Комиссии представителем ИП <…> был представлен письменный отзыв на определение, в котором указано: «… данное правонарушение совершено ИП <…> впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба…Прошу применить к ИП <…> меру административного наказания в виде предупреждения».
Учитывая, что Омское УФАС России не обладает достоверными сведениями о надлежащем уведомлении ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела, а также в связи с необходимостью получения сведений, имеющих существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, Комиссия приняла решение об отложении дела и продления срока его рассмотрения.
В соответствии с пунктами 31 и 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 055/05/8-737/2022 отложить.
2. Продлить срок рассмотрения дела № 055/05/8-737/2022 до 16 декабря 2022 года.
3. Назначить рассмотрение дела № 055/05/8-737/2022 на 10 ноября 2022 года в 15:00 часов по адресу: г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП <…> и ИП <…> в срок до 07 ноября 2022 года представить в адрес Управления:
- пояснения относительно вышеуказанного факта распространения рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе»;
- документы, на основании которых распространялась реклама (договор, согласованный макет рекламы, копии платежных поручений и т.п.).
Рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.
Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела об административном правонарушении путем видеоконференцсвязи (далее - ВКС): https://fas3.tconf.rt.ru/c/3438850872.
С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии: <…>