Определение б/н Нарушение требований части 1.1 статьи 25 Федерального закона... от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 055/05/25-546/2020

о возбуждении дела по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

04 июня 2020 года                                                                                                          г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Тиберий и К» (ИНН <…>, ОГРН <…>, далее – ООО «Тиберий и К») требований части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 27.05.2020 Омским УФАС России был установлен факт распространения на фасаде здания № 72 по  пр-ту Карла Маркса в г. Омске рекламы: «для Вас» АПТЕКА ЛЕКАРСТВА НАПРЯМУЮ ОТ СКЛАДА 9.30-21.00 <…> скидки до16%  ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ и ОРТОПЕДИИ ВСЕ ДЛЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ ОПТИКА ДЕТСКИЙ ТОВАРЫ». При этом указанная реклама визуально разбита на разделы, каждый из которых сопровождается изображением определенного товара:

- «ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ РЕАБИЛИТАЦИИ и ОРТОПЕДИИ» - изображение ортеза;

-  «ОПТИКА» – изображение очков и футляра;

- «ВСЕ ДЛЯ КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ» - гель от варикоза «Вариус», биологически активная добавка к пище - «Doppelherz Beauty  Красота и здоровье волос» и т.д.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная  информация по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2.1 СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 17.04.2003, биологически активная добавка используется как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и (или) улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе как продукт, оказывающий общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов.

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов») биологически активные добавки - это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов; пищевые добавки - природные или искусственные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты в процессе их изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) сохранения качества пищевых продуктов.

Частью 10 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определено, что отдельные виды впервые изготавливаемых и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации или впервые ввозимых на территорию Российской Федерации и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий подлежат государственной регистрации.

Указанный в рекламе «Doppelherz Beauty Красота и здоровье волос» является биологически активной добавкой к пище (Свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.004757.03.15 от 16.03.2015).

В соответствии с частью 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, в рекламе, распространенной  на фасаде здания № 72 по  пр-ту Карла Маркса в г. Омске, отсутствовал.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно режимной вывеске деятельность в аптеке, расположенной по адресу: г. Омск,  пр-т Карла Маркса, д. 72, осуществляет ООО «Тиберий и К» (ИНН <…>).

На запрос Омского УФАС России ООО «Тиберий и К» была представлена информация (вх. № 6102 от 03.06.2020), согласно которой «…изображение средства «Doppelherz Beauty» является результатом нашей невнимательности. При изготовлении щита дизайнеры самостоятельно включили данное изображение, а мы со своей стороны не обратили на это  внимание. Данное изображение не является способом продвижения именного этого средства, а изображение выбрано случайно…».

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Тиберий и К» является и рекламодателем, и  рекламораспространителем.

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе» несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 1. Возбудить производство по делу № 055/05/25-546/2020 по признакам нарушения требований части 1.1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».

 2. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Тиберий и К» (ИНН <…>, ОГРН <…>, зарегистрированное по адресу: <…>).

3. Назначить дело № 055/05/25-546/2020 к рассмотрению  на  18  июня 2020 года в 15:30 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.

4. ООО «Тиберий и К» до 17 июня 2020 года представить в адрес Управления письменный отзыв на настоящее определение (при необходимости).

Явка представителя ООО «Тиберий и К» для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны