Постановление №055/04/7.32.3-474/2019 о назначении административного наказания от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                                  Дело №

21.06.2019                                                                                                    055/04/7.32.3-474/2019

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление прокурора Полтавского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.05.2019 и материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-474/2019 в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «Тепловик» (далее – ООО «Тепловик») <...>  по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,

в отсутствие директора ООО «Тепловик» <...>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (почтовые уведомления №№ 64497336942629, 64497336942605 вручены 13.06.2019 и 14.06.2019 соответственно),

в отсутствие защитника <...>,

в  отсутствие представителя прокуратуры Полтавского района Омской области,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Прокуратурой Полтавского района Омской области (далее – Прокуратура) проведена проверка ООО «Тепловик» на предмет соблюдения проверяемым лицом законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Прокуратурой установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1, подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Конкурентной закупкой является закупка, информация о которой сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

Согласно части 19 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 15.08.2018 ООО «Тепловик» на сайте zakupki.gov.ru опубликовало извещение № 31806819460 о проведении электронного аукциона на поставку каменного угля, вместе с тем, в извещении указано, что прием заявок оканчивается 18.08.2018.

Согласно части  2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Прокуратурой установлено, что 28.08.2018 ООО «Тепловик» по результатам электронного аукциона заключен договор с ООО «Спектр» на поставку каменного угля на сумму 18 900 000 рублей, вместе с тем, вышеуказанный договор размещен в реестре договоров на сайте zakupki.gov.ru только 11.09.2018.

Кроме того, согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Прокуратурой установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 341106 подписан директором ООО «Тепловик» <...> 20.08.2018, вместе с тем, вышеуказанный протокол опубликован на сайте zakupki.gov.ru – 11.09.2018.

Таким образом, извещение от 15.08.2018 № 31806819460, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 341106, договор поставки каменного угля от 28.08.2018 на сайте zakupki.gov.ru опубликованы с нарушением сроков, предусмотренных Законом о закупках.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения прокурором Полтавского района Омской области 30.05.2019 вынесено постановление о возбуждении производства по делу дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление прокурора Полтавского района Омской области направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...>.

Заместителем руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 10.06.2019 № 055/04/7.32.3-474/2019.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 21.06.2019 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП  РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 18.1 Устава ООО «Тепловик» руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества (директор Общества).

Согласно приказу ООО «Тепловик» от 15.11.2008 № 1 <...> назначен директором Общества на неограниченный срок.

Таким образом, <...>, в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-474/2019 представлены письменные объяснения <...> от 21.05.2019, в которых указано, что в августе 2018 года ООО «Тепловик» проводило электронный аукцион на поставку угля каменного, в рамках осуществления данной закупки <...> опубликовал извещение от 15.08.2019 № 31806819460, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 341106, договор поставки каменного угля от 28.08.2018 на сайте zakupki.gov.ru., о том, что вышеуказанные документы были опубликованы на сайте zakupki.gov.ru. с нарушением срока <...> не знал. По какой причине извещение о проведении электронного аукциона от 15.08.2019 № 31806819460, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 341106 и договор поставки каменного угля от 28.08.2018 опубликованы на сайте zakupki.gov.ru. с нарушением сроков <...>  не знает. Вину в том, что ООО «Тепловик» опубликовало вышеуказанные документы с нарушением сроков <...> признает.

В своих письменных объяснениях <...> от 21.05.2019 поясняет, что в его должностные обязанности входит общее составление документации по тепловым сетям, кроме того, фактически он осуществляет полномочия по опубликованию информации и документов на сайте zakupki.gov.ru. Вместе с тем, официально никаким приказом за ним данное полномочие не закреплено.

В августе 2018 года ООО «Тепловик» проводило электронный аукцион на поставку каменного угля, в рамках осуществления данной закупки <...> опубликовал на сайте zakupki.gov.ru извещение, протокол о результатах электронного аукциона, договор поставки каменного угля от 28.08.2018. Дату публикации документов <...> не знает, так как это не было его прямой обязанностью, допускает, что они могли быть опубликованы на сайте zakupki.gov.ru с нарушением срока.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные объяснения <...>, <...>, сделало следующие выводы.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается находящимися в материалах дела № 055/04/7.32.3-474/2019 доказательствами:

– скриншотами с официального сайта www.zakupki.gov.ru;

– Уставом ООО «Тепловик»;

– должностной инструкцией инженера тепловых сетей ООО «Тепловик» от 11.01.2009;

– протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 341106 от 20.08.2018;

– постановлением прокурора Полтавского района Омской области от 30.05.2019 и другими материалами административного дела.

Таким образом, имеющиеся в деле № 055/04/7.32.3-474/2019 материалы свидетельствуют о том, что нарушение ООО «Тепловик» требований действующего законодательства  произошло по вине должностного лица – директора ООО «Тепловик» <...>.

При рассмотрении 21.06.2019 дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.3-474/2019 учтено, что <...>, являясь должностным лицом, имел возможность не нарушать нормы действующего законодательства, однако не принял должных мер к их соблюдению, результатом чего явилось совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Доказательств того, что директором ООО «Тепловик» <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению инкриминируемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение ООО «Тепловик»  действующего законодательства, явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей. Отсутствие каких-либо последствий не может свидетельствовать о малозначительности совершенного правонарушения.

Административное правонарушение совершено 03.08.2018, 24.08.2018, 03.09.2018 в р.п. Полтавка, Полтавский район, Омская область.

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – директору ООО «Тепловик» <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на директора ООО «Тепловик» <...>  административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

1. Признать директора ООО «Тепловик» <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить директору ООО «Тепловик» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере  2  000  (двух тысяч)  рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного  штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

ИНН 5503023028   КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 045209001, Отделение Омск

Счет № 40101810100000010000 

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу № 055/04/7.32.3-474/2019.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН 16100500000000121748.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны