Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-866/2021

о признании жалобы необоснованной

 

02.09.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электроточприбор – Взрывозащитная энергетика» (далее – ООО «ЭТП-ВЭН», Общество, Заявитель) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (далее – АО «Омскэлектро», Заказчик, Ответчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение о проведении запроса предложений № 32110530532 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет») (далее – запрос предложений, закупка),

в присутствии представителей ООО «ЭТП-ВЭН» – <...> (личность удостоверена паспортом, доверенность от 31.08.2021 № 1), <...> (личность удостоверена паспортом, доверенность от 31.08.2021 № 1), <...> (личность удостоверена паспортом, доверенность от 31.08.2021 № 1),

в присутствии представителей АО «Омскэлектро» –  <...> (личность удостоверена паспортом, доверенность от 16.08.2021 № 06-10/122-юр), <...> (личность удостоверена паспортом, доверенность от 10.06.2021 № 06-10/103-юр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Общества, которое полагает, что критерий «Квалификация участника. Опыт» рассчитан неверно и является формальным предлогом для отклонения предложения ООО «ЭТП-ВЭН».

В обоснование своей позиции Заявитель указывает, что:

– предложение ООО «ЭТП-ВЭН» на 316 387,48 руб. ниже предложения победителя закупки – АО «ЭР-Телеком-Холдинг»;

– ООО «ЭТП-ВЭН», в отличие от АО «ЭР-Телеком-Холдинг», является производителем Омской области, субъектом малого и среднего предпринимательства и имеет право на поддержку;

– по критерию «Квалификация участника. Опыт» Обществом были приложены все необходимые документы, между тем, комиссия Заказчика пришла к выводу, что ООО «ЭТП-ВЭН» не предоставило информацию для максимального начисления баллов;

– ООО «ЭТП-ВЭН» на протяжении многих лет занимается самостоятельной разработкой и производством осветительных, шахтных и измерительных приборов высокого уровня сложности, поэтому утверждение об отсутствии должной квалификации или опыта у данного производителя весьма спорно.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты закупки и обязать Заказчика повторно провести запрос предложений.

На заседании Комиссии 02.09.2021 представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе ООО «ЭТП-ВЭН».

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 30.08.2021 № 05-8517 АО «Омскэлектро» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «ЭТП-ВЭН», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 31.08.2021 № 8762).

На заседании Комиссии 02.09.2021 представитель Заказчика высказалась согласно письменным пояснениям АО «Омскэлектро» на жалобу ООО «ЭТП-ВЭН», отметив, что запрос предложений проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства и документации о проведении запроса предложений.

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 05.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омскэлектро» разместило извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку светодиодных светильников, а также документацию о проведении запроса предложений (извещение № 32110530532).

В соответствии с извещением, документацией о проведении запроса предложений прием заявок осуществлялся Заказчиком с 05.08.2021  по 20.08.2021.

Дата подведения итогов запроса предложений – 24.08.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 780 387,48 руб.

Согласно протоколу № 260 от 24.08.2021 до окончания указанного в документации о проведении запроса предложений срока подачи заявок на участие в закупке поступило 2 заявки: ООО «ЭТП-ВЭН», АО «ЭР-Телеком-Холдинг». По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений по осуществлению конкурентных закупок АО «Омскэлектро» принято решение признать победителем запроса предложений АО «ЭР-Телеком-Холдинг» с предложенной ценой исполнения договора 1 780 387,48 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Из положений части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Омскэлектро» заявки представляются по форме и в порядке, в месте и до истечения срока которые указаны в извещении и документации о конкурентной закупке.

Пунктом 8 документации о проведении запроса предложений установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 8.3 пункта 8 документации о проведении запроса предложений для оценки заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

– справку, оформленную в соответствии с Формой № 3, установленной приложением № 3 к документации о проведении запроса предложений;

– копии исполненных в 2019-2020 гг. договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта  поставки товаров, аналогичных предмету закупки, в которых указаны срок поставки товаров и их первоначальная стоимость, копии товарных накладных или иных документов по таким договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком товаров в полном объеме.

Согласно пункту 13 документации о проведении запроса предложений АО «Омскэлектро» были установлены следующие критерии оценки заявок:

 

Наименование критерия

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

1. Цена договора

50

100 баллов

2. Квалификация участника закупки

50

100 баллов

2.1. Опыт поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений, по договорам исполненным в 2019-2020 гг. При этом минимальный размер стоимости поставки товаров по каждому договору должен составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации.

100 баллов

 

Пунктом 14 документации о проведении запроса предложений установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 14 документации о проведении запроса предложений оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществлялась согласно следующим оценочным факторам:

 

Оценочные факторы

Возможный уровень оценки

Наличие у участника закупки за 2019-2020 гг. опыта поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений, не менее чем по пяти исполненным договорам, при этом стоимость поставленных товаров по каждому договору должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации

100 баллов

Наличие у участника закупки за 2019-2020 гг. опыта поставки товаров аналогичных предмету запроса предложений, менее чем по пяти исполненным договорам, при этом стоимость поставленных товаров по каждому договору должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации

0 баллов

За непредоставление информации о наличие/отсутствии у участника закупки за 2019-2020 гг. опыта поставки товаров, аналогичных предмету запроса предложений. Предоставление указанной информации с нарушением требований, установленных в документации, будет расцениваться как непредоставление.

0 баллов

 

Целесообразно отметить, что начальная (максимальная) цена договора – 1 780 387,48 руб., соответственно, 20% от начальной (максимальной) цены договора составляет 356 077,50 руб. Таким образом, опыт участника закупки необходимо оценивать согласно представленным им копиям договоров и документов, подтверждающих поставку по таким договорам, с суммой не менее 356 077,50 руб.

Согласно протоколу от 24.08.2021 № 260 комиссией по осуществлению конкурентных закупок АО «Омскэлектро» ООО «ЭТП-ВЭН» по критерию «Квалификация участника закупки» начислено «0» баллов.

Комиссией установлено, что участником закупки – ООО «ЭТП-ВЭН» в составе заявки предоставлено пять копий договоров:

– договор поставки светильников № ГНЭ-17/01000/00066/Р/05 от 14.12.2017 без приложения документов, подтверждающих факт поставки товара, сумма договора согласно приложению № 5 от 19.03.2019 к договору составляет 213 800 руб.;

– договор поставки светильников № 3301420/1124Д от 21.12.2020 с приложением отгрузочной разнарядки № 1 от 04.02.2021 к договору на сумму  158 400 руб.;

– договор поставки светильников № 121-09/20 от 14.09.2020 без приложения документов, подтверждающих факт поставки товара, сумма договора согласно пункту 4 договора составляет 370 848 руб.;

– договор поставки светильников № 121-1491/20 от 23.12.2020 без приложения документов, подтверждающих факт поставки товара, сумма договора согласно пункту 4 договора составляет 339 660 руб.;

– договор поставки светодиодных светильников № 121-731/21 от 21.05.2021 без приложения документов, подтверждающих факт поставки товара, сумма договора согласно пункту 4 договора составляет 146 790 руб.

По мнению Комиссии, вышеуказанные договоры правомерно не были учтены комиссией по осуществлению конкурентных закупок АО «Омскэлектро» при оценке заявки ООО «ЭТП-ВЭН» по критерию «Квалификация участника закупки», поскольку:

– Общество не предоставило в составе заявки на участие в запросе предложений копии товарных накладных или иных документов по представленным договорам, в которых бы была указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приемка заказчиком товаров в полном объеме;

– стоимость поставленных товаров по четырем договорам менее 20% от начальной (максимальной) цены договора (356 077,50 руб.).

Таким образом, комиссией по осуществлению конкурентных закупок АО «Омскэлектро» ООО «ЭТП-ВЭН» правомерно присвоено «0» баллов по критерию «Квалификация участника закупки».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электроточприбор – Взрывозащитная энергетика» (ИНН: 5504207349, ОГРН: 1085543044652, место нахождения: пр. К. Маркса, д. 18, корп. 13, г. Омск, 644042) на действия акционерного общества «Омскэлектро» (ИНН: 5506225921, ОГРН: 1135543015145, место нахождения: ул. Лизы Чайкиной, д. 8, г. Омск, 644027) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку светодиодных светильников (извещение о проведении запроса предложений № 32110530532 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 30.08.2021 № 05-8517.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                                     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны