Решение б/н - от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 055/01/17.1-591/2020

 

11 августа 2020 года                                                                                             город Омск

 

Резолютивная часть решения оглашена  29.07.2020

В полном объеме решение изготовлено  11.08.2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 055/01/17.1-591/2020 по признакам нарушения Администрацией Саргатского муниципального района Омской области (ИНН 5532008200, ОГРН 1185543021091, юридический адрес: улица Октябрьская, дом 38 Б, рабочий поселок Саргатское, Саргатский район, Омская область, 646400) (далее – Администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании представителя Администрации – <...> (доверенность № 21 от 24.10.2019, личность удостоверена паспортом);

в отсутствие на заседании представителя общества с ограниченной ответственностью «Баженовское жилищно-коммунальное хозяйство» (ИНН 5532007398, ОГРН 1095510000321, юридический адрес: улица Юбилейная, 1/2, село Баженово, Саргатский район, Омская область, 646406) (далее – ООО «Баженовское ЖКХ»), извещенного о месте и времени рассмотрения дела по существу,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) из прокуратуры Саргатского района Омской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности, о теплоснабжении, о водоснабжении в деятельности Администрации.

В материалы настоящего дела прокуратурой Саргатского района Омской области представлены копии следующих документов:

  • постановления Администрации от 20.06.2019 № 166-к;
  • договора ответственного хранения муниципального имущества № Х-66 от 20.06.2019;
  • выписки из ЕГРЮЛ от 13.12.2019;
  • Устава Саргатского муниципального района Омской области от 21.06.2005;
  • писем ООО «Баженовское ЖКХ» № 43 от 12.12.2019, № 2 от 04.02.2020.

Приказом руководителя Омского УФАС России от 16.06.2020 № 113 возбуждено дело № 055/01/17.1-591/2020 в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 055/01/17.1-591/2020 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 16.06.2020 Администрация привлечена к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика.

Администрацией в материалы дела № 055/01/17.1-591/2020 представлены письменные пояснения (вх. № 7236э от 30.06.2020), а также копии следующих документов:

  • договора поставки № 4 от 05.03.2019;
  • договора услуг № 5 от 05.03.2019;
  • постановления Администрации от 30.04.2019 № 111-п;
  • выписки из Единого банка данных объектов собственности в отношении движимого имущества по состоянию на 18.05.2020;
  • соглашения от 26.05.2020 о расторжении договора ответственного хранения муниципального имущества № Х-66 от 20.06.2019.

В результате проведенного анализа документов Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.

В собственности Саргатского муниципального района Омской области находится движимое имущество – станция локальной очистки воды, расположенная по адресу: ул. Школьная, д. 13, д. Десподзиновка, Саргатский район, Омская область.

Согласно договору поставки № 4 от 05.03.2019 оборудование и комплектующие для локальной станции очистки воды приобретены муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Десподзиновская средняя школа» (далее – МБОУ «Десподзиновская средняя школа») у общества с ограниченной ответственностью «Промэкосервис» (далее – ООО «Промэкосервис»). Указанный договор заключен в порядке пункта 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из договора услуг № 5 от 05.03.2019 следует, что ООО «Промэкосервис» также произвело работы по пуско-наладке локальной станции очистки воды в помещении МБОУ «Десподзиновская средняя школа», расположенном по адресу: ул. Школьная, д. 13, д. Десподзиновка, Саргатский район, Омская область.

В соответствии с постановлением Администрации от 30.04.2019 № 111-п движимое муниципальное имущество – станция локальной очистки воды, расположенная по адресу: ул. Школьная, д. 13, д. Десподзиновка, Саргатский район, Омская область, изъята из оперативного управления МБОУ «Десподзиновская средняя школа» в казну Саргатского муниципального района Омской области, что подтверждается актом приема-передачи движимого имущества № 630/1-К от 30.04.2019.

Постановлением Администрации от 20.06.2019 № 166-п вышеуказанное движимое имущество, находящееся в собственности Саргатского муниципального района, передано на ответственное хранение ООО «Баженовское ЖКХ».

Так, 20.06.2019 между Саргатским муниципальным районом Омской области, представляемым Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации (поклажедатель), и ООО «Баженовское ЖКХ» (хранитель) заключен договор ответственного хранения муниципального имущества № Х-66 (далее – договор № Х-66 от 20.06.2019).

Муниципальное движимое имущество передано Саргатским муниципальным районом Омской области, представляемым Отделом по управлению муниципальным имуществом Администрации, и принято ООО «Баженовское ЖКХ» по акту приема-передачи имущества на хранение от 20.06.2019 (приложение № 1 к договору № Х-66 от 20.06.2019).

В соответствии с приложением № 2 к договору № Х-66 от 20.06.2019 на ответственное хранение ООО «Баженовское ЖКХ» передано следующее муниципальное имущество: станция локальной очистки воды, Омская область, Саргатский район, д. Десподзиновка, ул. Школьная, 13, балансовой стоимостью 507 510,0 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного значения – вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Решением районного Совета Саргатского муниципального образования Омской области от 21.06.2005 № 27 принят Устав муниципального образования «Саргатский муниципальный район» Омской области (далее – Устав).

В силу статьи 6 Устава к вопросам местного значения Саргатского муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В соответствии со статьями 33, 34 Устава Администрация Саргатского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация от имени муниципального образования владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

Таким образом, в силу Федерального закона № 131-ФЗ, Устава Администрация наделена полномочиями по распоряжению муниципальным имуществом.

Согласно части 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу части 3 статьи 212 ГК РФ особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом. Во исполнение данного положения приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Как было указано ранее, между Администрацией и ООО «Баженовское ЖКХ» заключен договор № Х-66 от 20.06.2019.

Из пункта 1.1 договора № Х-66 от 20.06.2019 следует, что хранитель обязуется на условиях, установленных договором, принять и хранить имущество, находящееся в собственности Саргатского муниципального района Омской области, переданное ему поклажедателем согласно перечню (приложение № 2) до востребования и возвратить в сохранности.

В силу пункта 2.2.1 договора № Х-66 от 20.06.2019 хранитель вправе пользоваться имуществом, если по свойствам имущества пользование им не ведет к его уничтожению или уменьшению его ценности. Пользование имуществом, получение плодов и доходов за время хранения имущества, является вознаграждением за услуги по хранению имущества хранителем.

Согласно части 1 статьи 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В силу статьи 892 ГК РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Таким образом, договор № Х-66 от 20.06.2019 в силу положения статьи 892 ГК РФ допускает пользование имуществом, переданным на хранение.

Следовательно, договор № Х-66 от 20.06.2019 представляет собой договор, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключение которого в силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции допустимо только по результатам проведения открытых торгов.

Таким образом, в действиях Администрации, выразившихся в заключении договора № Х-66 от 20.06.2019 и передаче муниципального имущества без проведения торгов, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Администрацией в материалы настоящего дела представлены письменные пояснения, в которых указано, что в целях сохранения муниципального имущества и обеспечения качественной питьевой водой населения, проживающего в д. Десподзиновка Саргатского района Омской области, на основании постановления Администрации от 20.06.2019 № 166-п с ООО «Баженовское ЖКХ» заключен договор ответственного хранения муниципального имущества.

На момент заключения договора № Х-66 от 20.06.2019 отсутствовали иные организации, в том числе муниципальные предприятия, которые могли бы взять на себя обязательства по сохранению переданного имущества. То есть именно объективная необходимость явилась поводом для заключения данного договора и была временной.

Администрацией в материалы дела № 055/01/17.1-591/2020 представлено соглашение от 26.05.2020 о расторжении договора № Х-66 от 20.06.2019. Согласно акту приема-передачи муниципального имущества от 26.05.2020 движимое муниципальное имущество – станция локальной очистки воды, расположенная по адресу: ул. Школьная,   д. 13, д. Десподзиновка, Саргатский район, Омская область, возвращено ООО «Баженовское ЖКХ» в казну Саргатского муниципального района Омской области.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, Омским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции при передаче на ответственное хранение движимого имущества (станция локальной очистки воды), принадлежащего на праве собственности Саргатскому муниципальному району Омской области.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции установлено следующее.

Временной интервал исследования: с 20.06.2019 по 08.07.2020.

Предмет торгов: передача муниципального имущества (станция локальной очистки воды).

Несоблюдение Администрацией процедуры передачи муниципального имущества, а именно станции локальной очистки воды, расположенной по адресу: Омская область, Саргатский район, д. Десподзиновка, ул. Школьная, д. 13, создало преимущества для ООО «Баженовское ЖКХ», получившего право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дела № 055/01/17.1-591/2020, учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, приходит к выводу о наличии в действиях Администрации, выразившихся в передаче движимого муниципального имущества – станции локальной очистки воды, расположенной по адресу: Омская область, Саргатский район, д. Десподзиновка, ул. Школьная, д. 13, без проведения торгов, что привело к созданию преимуществ для ООО «Баженовское ЖКХ», получившего право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иных хозяйствующих субъектов, нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии 14.07.2020 в соответствии с требованиями части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссией было принято и направлено в адрес Администрации, ООО «Баженовское ЖКХ» заключение об обстоятельствах дела № 055/01/17.1-591/2020.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 055/01/17.1-591/2020 в Омское УФАС России от лиц, участвующих в деле, не поступало письменных возражений, а также каких-либо дополнительных доказательств.

Учитывая положения части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В связи с тем, что соглашением от 26.05.2020 договор № Х-66 от 20.06.2019 расторгнут, по акту приема-передачи от 26.05.2020 движимое муниципальное имущество – станция локальной очистки воды, расположенная по адресу: ул. Школьная, д. 13, д. Десподзиновка, Саргатский район, Омская область, возвращено в казну Саргатского муниципального района Омской области, Комиссия не находит оснований для выдачи Администрации предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Саргатского муниципального района Омской области, выразившиеся в передаче движимого муниципального имущества – станции локальной очистки воды, расположенной по адресу: Омская область, Саргатский район, д. Десподзиновка, ул. Школьная, д. 13, без проведения торгов, что привело к созданию преимуществ для ООО «Баженовское ЖКХ», получившего право пользования указанным имуществом, и ограничило доступ к получению таких прав иных хозяйствующих субъектов, нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Оснований для прекращения рассмотрения дела № 055/01/17.1-591/2020, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», не имеется.

3. Основания для выдачи предписания, предусмотренные статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                <...>

 

<...>

 

 

 

Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны