Определение б/н Определение о возбуждении дела от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 055/05/7-1265/2023 и назначении дела к рассмотрению

21 ноября 2023 года                                                                                                                               г. Омск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (…) - заместитель руководителя Омского УФАС России, рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (…) пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление гражданина по факту размещения на прицепе к легковому автомобилю информации о продаже устройств для потребления никотинсодержащей продукции (вх. № 6489-ИП/23 от 13.07.2023).

18.07.2023 Омским УФАС России зафиксирован факт размещения в непосредственной близости от БОУ г. Омска «Лицей № 64» прицепа к легковому автомобилю (государственный знак ХУ 4115 77), на боковых сторонах которого нанесены:

- информация «THE LOLLIPOP» и «Здесь продается MIST»;

- изображения устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона «О рекламе»:

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Здесь продается MIST» и изображения устройств для потребления никотинсодержащей продукции дает явное представление о реализации конкретного товара в конкретном месте продажи, соответственно, подпадает под понятие рекламы, распространенной на боковых сторонах автомобильного прицепа, направленной на неопределенный круг лиц (в том числе несовершеннолетних) и на привлечение внимания к объекту рекламирования - устройствам для потребления никотинсодержащей продукции.

Пунктом 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров.

Реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров, при этом в случае, если размещаются конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иным обозначениями, позволяющими индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара.

Согласно сведениям, размещенным на сайте www.mistpods.ru, изображенный товар с наименованием «MIST Х» является устройством, предназначенным для потребления никотинсодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» (далее - Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции») никотинсодержащая продукция - изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, безникотиновая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий).

На основании пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В нарушение пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» на транспортном прицепе распространялась реклама устройств для потребления никотинсодержащей продукции.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

УМВД России по Омской области представлена информация о том, что транспортное средство-прицеп к легковому автомобилю (регистрационный знак ХУ411577, марка МЗСА, год выпуска 2004) принадлежит гражданину (…).

Согласно договору аренды от 05.06.2023, заключенному между (…) и индивидуальным предпринимателем (…), вышеуказанное транспортное средство передано ИП (…) в аренду сроком на одиннадцать месяцев.

Рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»).

Исходя из определений, данных в пунктах 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ИП (…) является рекламодателем и рекламораспространителем. Ответственность за нарушение требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 2, 13, 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 055/05/7-1265/2023 по признакам нарушения требований пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – (…)

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуальный предприниматель (…)

заинтересованное лицо – (…)

3. Назначить дело № 055/05/7-1265/2023 к рассмотрению на 19.12.2023 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, д. 12 А, к. 102.

4. ИП (…) в срок до 15.12.2023 представить в адрес Омского УФАС России письменный отзыв на настоящее определение с приложением документов, обосновывающих его позицию.

Рассмотрение дела может осуществляться дистанционно.

Ссылка на предоставление возможности участия в рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи (далее – ВКС): (…)

С инструкцией для участников ВКС можно ознакомиться по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Связанные организации

Связанные организации не указаны