Решение б/н - от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение № 05-04.1/6-19 РНП

по результатам проверки сведений о недобросовестном поставщике

17.05.2019                                                                                                             г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, уполномоченная проверять сведения, предоставляемые в антимонопольный орган в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<…> – начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<…> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев обращение муниципального предприятия города Омска «Тепловая компания» (далее – МП г. Омска «Тепловая компания», Заказчик) (вх. Омского УФАС России от 07.05.2019 № 4574) о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Сибирский Строитель» (ИНН 5507239204) (далее – ООО «Сибирский Строитель», Общество) в реестр недобросовестных поставщиков,

при участии представителя МП г. Омска «Тепловая компания» - Давыдова <…> (доверенность от 09.01.2019 № 5-ИП/04, личность удостоверена паспортом),

при участии представителя ООО «Сибирский Строитель» - <…> (доверенность № 1 от 14.05.2019, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России 07.05.2019 поступило обращение МП г. Омска «Тепловая компания» о включении сведений об ООО «Сибирский Строитель» (ИНН 5507239204) в реестр недобросовестных поставщиков с приложением документов, свидетельствующих о об уклонении ООО «Сибирский Строитель» от заключения договора.

Как следует из представленных Заказчиком документов и информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (далее – ЕИС), МП г. Омска «Тепловая компания»  провело аукцион в электронной форме на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей (извещение № 31907588360 размещено в ЕИС 28.02.2019) (далее – Аукцион, Закупка) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г. Омска «Тепловая компания» (далее – Положение о закупках), а также документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей, утвержденной председателем комиссии по осуществлению закупок (далее – Документация).

Согласно протоколу № ППИА 053/19 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.03.2019 (размещен в ЕИС 26.03.2019) по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе на основании части 11.1 статьи 27 Положения о закупках принято решение признать победителем Аукциона ООО «Сибирский Строитель».

В соответствии с протоколом № ППУ 053/19 признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме от 11.04.2019 ООО «Сибирский Строитель» признан уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона на основании части 11 статьи 16 Положения о закупках.

Руководствуясь частью 17 статьи 16 Положения о закупках МП г. Омска «Тепловая компания» направила сведения об ООО «Сибирский Строитель» в Омское УФАС России.

На основании изложенного МП г. Омска «Тепловая компания» просит внести сведения об ООО «Сибирский Строитель» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. На заседании Комиссии 17.05.2019 представитель ООО «Сибирский Строитель» с доводами МП г. Омска «Тепловая компания» не согласилась, высказалась согласно возражению, отметив следующее.

При подаче заявки на участие в Аукционе, Общество изучило Документацию и Положение о закупках. Однако указанные документы не содержали  указаний, что в  случае применения участником иной системы налогообложения  цена договора будет снижена на сумму НДС.

Пунктом 2.5 проекта договора (раздел 3 Документации) предусмотрено, что сумма, подлежащая уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, подлежит уменьшению на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Формулировка пункта 2.1 проекта договора (раздел 3 Документации): «Цена договора составляет __ (__) рублей, НДС __» была принята ООО «Сибирский Строитель» как возможность установления НДС в размере 0%.

Общество не могло подписать договор по результатам Аукциона, поскольку защищало свои экономические интересы (в случае подписания договора подверглось бы двойному налогообложению по ставке 20% и 6%).

ООО «Сибирский Строитель» предприняло все усилия, направленные на заключение договора, а именно вело переписку с Заказчиком на электронной площадке «РТС – тендер», создавая протоколы разногласий (представило уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с 2015).

Таким образом, Общество предприняло все меры для заключения с Заказчиком договора по результатам Аукциона.

На основании изложенного, ООО «Сибирский Строитель» просит не включать сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

3. В Омское УФАС России 07.05.2019 из МП г. Омска «Тепловая компания» поступили сведения, предусмотренные пунктами 3-8 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211).

 

Информация о недобросовестном участнике закупки, поставщике и его месте нахождения

Сведения о проведенной закупке

Сведения о договоре

наименование юридического лица

страна

почтовый индекс, наименования единиц административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта

улица, номер дома (владения), корпуса (строения), офиса, квартиры

ИНН

дата подведения итогов закупки

дата заключения неисполненного договора*

реквизиты подтверждающего документа

наименование товаров, работ, услуг

код ОКДП

валюта договора

 

код валюты договора

цена договора

срок исполнения договора (месяц, год)

дата расторжения договора с указанием основания  расторжения договора (в связи с существенными нарушениями поставщиком условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения договора (решение суда)

 

ООО «Сибирский Строитель»

 

Россия

 

644106, г. Омск

 

Ул. Дианова, 23

 

5507239204

 

26.03.2019

 

-

 

ППИА 053/19 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.03.2019

 

Выполнение работ по восстановление и благоустройству территории после ремонта тепловых сетей

 

42.11.20

 

рубль

 

643

 

4 805 995,58

 

31.12..2019

 

-

В соответствии частями 1-3 статьи 5 Закона о закупках ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 г. № 1211, правила устанавливают порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Положения о закупках по результатам конкурентной закупки договор заключается с победителем закупки, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником данной закупки, заявка которого на участие в закупке признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 16 Положения о закупках в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект договора, который составляется путем включения в проект договора, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Положения о закупках и пунктом 6.4.1 Документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель закупки подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 16 Положения о закупках в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком в единой информационной системе проекта договора победитель закупки, с которым заключается договор, в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 16 Положения о закупках, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз. При этом победитель закупки, с которым заключается договор, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта договора, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в закупке, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Положения о закупках в течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем закупки на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 16 Положения о закупках протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект договора либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя закупки.

В силу части 7 статьи 16 Положения о закупках в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта договора, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя закупки, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения договора Заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Согласно части 11 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.5 Документации победитель электронной процедуры признается Заказчиком уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей (пунктом), он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 16 Положения о закупках (пунктом 6.4.2 Приложения к извещению).

В соответствии с частью 13 статьи 16 Положения о закупках и пункту 6.4.6 Документации в случае, если победитель закупки признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником такой закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой закупки, и в проект договора, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, Заказчиком включаются условия исполнения данного договора, предложенные этим участником.

В силу части 17 статьи 16 Положения о закупках и пункта 6.4.9 Документации сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, направляются в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков согласно Постановлению Правительства от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При рассмотрении дела № 05-04.1/6-19 РНП Комиссия Омского УФАС России установила, что ООО «Сибирский Строитель» подал заявку на участие в Аукционе, в ходе проведения которого предложило стоимость исполнения договора в размере 4 805 995,58.

В соответствии с протоколом № ППИА 053/19 подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.03.2019 (далее – Итоговый протокол) ООО «Сибирский Строитель» признано победителем Аукциона, с предложенной суммой исполнения договора 4 805 995,58. ООО «ТК «СибДор» присвоено второе место, с предложенной суммой исполнения договора - 5 072 995,34.

МП г. Омска «Тепловая компания» Итоговый протокол разместило в ЕИС 26.03.2019 и 29.03.2019 разместило на электронной площадке проект договора на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей.

В установленный Положением о закупках и Документацией срок (10.04.2019) со стороны ООО «Сибирский Строитель» подписанный усиленной электронной подписью проект договора на электронную площадку не поступил.

Вместе с тем, Общество 02.04.2019 в адрес Заказчика на электронной площадке в качестве протокола разногласий направило уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения от 23.12.2015.

На заседании Комиссии 17.05.2019 представитель Заказчика представил копию проекта договора  № 9302/19/19 на выполнение подрядных работ (далее – Проект договора) с Обществом, пунктом 2.1 которого предусмотрено, что цена договора составляет 4 805 995 рублей 58 копеек, НДС 800 999 рублей 26 копеек.

В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 Положения о закупках договор заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о закупках.

Цена договора является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, в случае если иное не указано в документации о закупке и (или) договоре. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной договором.

В соответствии с пунктом 5.8 Документации победителем в аукционе признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и который предложил наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину («шаг аукциона»).

Согласно пункту 2.3 проекта договора (раздела 3 Документации) цена работ включает стоимость выполняемых работ, стоимость товаров, используемых при выполнении работ, с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора.

Таким образом, поскольку победитель Закупки - ООО «Сибирский Строитель» не является плательщиком налога на добавленную стоимость, его предложение по цене с учетом или без учета НДС одинаково и равно 4 805 995,58.

Действие Заказчика, выразившееся в виде включения в стоимость договора НДС, является неправомерным и договор по результатам Закупки должен был быть заключен по цене, предложенной победителем закупки вне зависимости от применения системы налогообложения.

Таким образом, хронология вышеуказанных обстоятельств свидетельствует, что ООО «Сибирский Строитель», являясь победителем Аукциона, процедуру заключения договора, предусмотренную Заказчиком в Документации и Положении о закупках не нарушило, направило в адрес МП г. Омска «Тепловая компания» протокол разногласий. Уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком, Комиссия Омского УФАС не установила.

По результатам проверки представленных МП г. Омска «Тепловая компания» сведений в отношении ООО «Сибирский Строитель» (ИНН 5507239204), на основании пункта 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, пунктов 7, 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением № 1211, во исполнение приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия Омского УФАС России с учетом всех обстоятельств, установленных при рассмотрении обращения МП г. Омска «Тепловая компания»

 

ПРИШЛА К ЗАКЛЮЧЕНИЮ:

 

Основания для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Сибирский Строитель» ИНН 5507239204, ОГРН 1135543019853, Юридический адрес: 644106, Россия, г. Омск, ул. Дианова, 23) – победителе аукциона в электронной форме на выполнение работ по восстановлению благоустройства территорий после ремонта тепловых сетей (извещение № 31907588360 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)  – в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

 

Настоящее заключение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны