Постановление б/н - от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

 

г. Омск                                                                                                                            Дело №

29.04.2021                                                                                            055/04/7.32.4-419/2021

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <...> в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев постановление исполняющего обязанности прокурора Крутинского района Омской области о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 14.04.2021 в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

в отсутствие должностного лица – заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...>, действующего на основании распоряжения Главы Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 11.01.2019  № 6-лс, должностной инструкции заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 04.02.2019, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. от 22.04.2021 № 4114э),

в отсутствие представителя прокуратуры Крутинского района Омской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

руководствуясь статьей 29.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Крутинского района Омской области в рамках проведения проверки установлены нарушения земельного законодательства в деятельности Администрации Крутинского муниципального района Омской области.

Частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с частью 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В силу постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» таким сайтом является torgi.gov.ru.

09.02.2021 Администрацией Крутинского муниципального района Омской области на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение № 090221/1246593/01 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (5 лотов).

Согласно части 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

Так, по лоту № 1 при начальной цене предмета аукциона 2500 руб., «шаг аукциона» установлен в размере 125 руб., что составляет 5%. По лоту № 2 при начальной цене предмета аукциона 2000 руб. «шаг аукциона» установлен в размере 100 руб., что составляет 5%. По лоту № 3 при начальной цене предмета аукциона 8710 руб., «шаг аукциона» установлен в размере 435,5 руб., что составляет 5%. По лоту № 4 при начальной цене предмета аукциона 1050 руб., «шаг аукциона» установлен в размере 52,5 руб., что составляет 5%. По лоту № 5 при начальной цене предмета аукциона 1060 руб., «шаг аукциона» установлен в размере 53 руб., что составляет 5%.

В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

К извещению № 090221/1246593/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка приложен проект договора аренды земельного участка.

В силу части 9 статьи 22 ЗК РФ при аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право, если иное не установлено федеральными законами, в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, без согласия арендодателя при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

Согласно извещению № 090221/1246593/01 по лотам №№ 1-5 срок действия договора аренды установлен 10 лет.

Вместе с тем, в подпунктах 2, 3 пункта 3.1 проекта договора установлено, что арендатор имеет право передавать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, передавать арендованный участок в субаренду в пределах срока действия договора с согласия арендодателя при условии его письменного уведомления не позднее 15 дней с момента оформления соответствующих правоотношений.

Таким образом, при проведении вышеуказанного аукциона Администрацией Крутинского муниципального района Омской области допущено нарушение части 18 статьи 39.11, части 9 статьи 22 ЗК РФ.

Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 9 настоящей статьи и статьями 7.29 – 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, является административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

По факту данного административного правонарушения исполняющим обязанности прокурора Крутинского района Омской области 14.04.2021 вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление исполняющего обязанности прокурора Крутинского района Омской области было направлено в Омское УФАС России для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> .

Временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Омского УФАС России вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.04.2021 № 055/04/7.32.4-419/2021.

При рассмотрении дела об административном правонарушении 29.04.2021 имеющиеся в деле материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с распоряжением Главы Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 11.01.2019 № 6-лс <...> переведен на должность заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области с 26.01.2019.

Из пункта 3.10 должностной инструкции заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 04.02.2019 (далее – должностная инструкция) следует, что на заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области возложены обязанности по подготовке и разработке документации для проведения конкурсов, аукционов на право заключения договоров купли-продажи и аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, в также проведение таких конкурсов и аукционов.

В силу пункта 5.2 должностной инструкции заместитель начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> в силу статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований части 18 статьи 39.11, части 9 статьи 22 ЗК РФ, допустил совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Указанное должностное лицо Администрации Крутинского муниципального района Омской области при исполнении своих служебных обязанностей не приняло должных мер к соблюдению законодательных и нормативных правовых актов.

Административное дело № 055/04/7.32.4-419/2021 возбуждено в соответствии с нормами КоАП РФ.

В материалы дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-419/2020 <...> представлены письменные объяснения, из которых следует, что указанным должностным лицом подготовлено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, собственность на который не разграничена. Предметом аукциона являлось 5 земельных участков.

09.02.2021 им на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение    № 090221/1246593/01 и документация на право заключения договора аренды земельного участка.

В нарушение требований части 18 статьи 39.11 ЗК РФ «шаг аукциона» по каждому лоту установлен 5 %, тогда как должен быть в пределах 3 %. <...> поясняет, что данное требование в аукционной документации им было указано по невнимательности.

Также в проекте договора предусмотрено условие, что арендатор имеет право передавать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу, передавать арендованный участок в субаренду в пределах срока действия договора с согласия арендодателя при условии его письменного уведомления не позднее 15 дней с момента оформления соответствующих отношений.

Перед размещением извещения указанным должностным лицом положения проекта договора не были откорректированы, с учетом предполагаемых сроков сдачи земельных участков в аренду (10 лет). Обычно договоры заключаются на срок менее 5 лет и подобные условия в такие договоры включаются.

Вину в совершении указанного правонарушения <...> признает в полном объеме, в содеянном раскаивается.

22.04.2021 в материалы настоящего дела от <...> поступило ходатайство (вх. № 4114э), в котором указанное должностное лицо просит применить к нему меру ответственности, предусмотренную частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь статьей 24.4, пунктом 6 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, должностное лицо Омского УФАС России, вынесло определение об отказе в удовлетворении ходатайства при рассмотрении дела об административном правонарушении № 055/04/7.32.4-419/2021, продолжило рассмотрение дела.

Должностное лицо Омского УФАС России, рассмотрев указанные пояснения, сделало следующие выводы.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения должностного лица – заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Вина должностного лица – заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, а также место, время и способ совершения им указанного правонарушения подтверждается имеющимися в деле № 055/04/7.32.4-419/2021 доказательствами:

  • извещением № 090221/1246593/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, собственность на который не разграничена, в том числе проектом договора;
  • распоряжением Главы Администрации Крутинского муниципального района Омской области от 11.01.2019 № 6-лс;
  • должностной инструкцией;
  • письменными объяснениями <...>;
  • постановлением Омского УФАС России № 055/04/7.32.4-64/2021 от 09.02.2021;
  • постановлением исполняющего обязанности прокурора Крутинского района Омской области от 14.04.2021 и другими материалами административного дела.

Доказательств того, что заместителем начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> были приняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения вменяемого ему административного правонарушения, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению означенным должностным лицом части 18 статьи 39.11, части 9 статьи 22 ЗК РФ, в материалы дела не представлены.

Инкриминируемое указанному должностному лицу административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, нарушение Администрацией Крутинского муниципального района Омской области части 18 статьи 39.11, части 9 статьи 22 ЗК РФ явилось результатом ненадлежащего исполнения <...> своих должностных обязанностей.

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно в установлении в аукционной документации дополнительных  требований к участникам аукциона, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется тем, что должностное лицо должно было осознавать противоправность своего поведения по нарушению требований действующего законодательства и предвидеть возможность вредных последствий в виде наступления административной ответственности.

Событие административного правонарушения, совершенного должностным лицом – заместителем начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...>, по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, произошло 09.02.2021 (время совершения данного административного правонарушения), по месту нахождения Администрации Крутинского муниципального района Омской области: ул. Ленина, д. 9, р.п. Крутинка, Крутинский район, Омская область (место совершения данного административного правонарушения).

Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Так, постановлением о назначении административного наказания от 09.02.2021 по делу № 055/04/7.32.4-64/2021, вынесенным заместителем руководителя  Омского УФАС России, <...> привлекался к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за однородное административное правонарушение. Постановлением Омского УФАС России от 09.02.2021№ 055/04/7.32.4-64/2021 Василевскому А.А. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей. Платежным поручением от 12.02.2021 № 932709 указанный штраф был уплачен.

Таким образом, <...> по состоянию на 29.04.2021 – дату рассмотрения дела № 055/04/7.32.4-419/2021, подвергнут административному наказанию за однородное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу – заместителю начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> учитываются характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность, наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность, <...>.

На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – заместителя начальника отдела экономики и имущественных отношений Администрации Крутинского муниципального района Омской области <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере  4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании части 5 статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ/УФК по Омской области г. Омск

ИНН 5503023028 КПП 550401001

Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)

БИК 015209001           Счет № 40102810245370000044

                                      Счет № 03100643000000015200

Код бюджетной классификации 161 1 16 01071 01 9000 140 «Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы)».

ОКТМО 52701000 

Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу             № 055/04/7.32.4-419/2021.

 

ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения об УИН <...>.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный  суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                                   <...> 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны