Решение №055/07/3-111/2021 о признании жалобы необоснованной от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 055/07/3-111/2021

о признании жалобы необоснованной

 

18.02.2021                                                                                                                              г. Омск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью «МДА ГРУПП» (далее – ООО «МДА ГРУПП», Заявитель) на действия акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация» (далее – АО «Омскгазстройэксплуатация», Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку серверного оборудования в комплекте (извещение № 32109930109 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupku.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – аукцион, закупка),

в присутствии представителя ООО «МДА ГРУПП» посредством системы средств видеоконференцсвязи  – <...> (доверенность от 26.10.2020 № 15, личность удостоверена паспортом),

в присутствии представителей АО «Омскгазстройэксплуатация» посредством системы средств видеоконференцсвязи – <...> (доверенность от 12.02.2021 № 12/21, личность удостоверена паспортом), <...> (доверенность от 17.02.2021 № 15/21, личность удостоверена паспортом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО «МДА ГРУПП» (от 10.02.2021  № 1276э), которое полагает, что закупка проведена с нарушением требований пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В своей жалобе Заявитель указывает, что в разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации о проведении аукциона, размещенной 27.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок, было указано следующее оборудование: «станция катодной защиты, телеметрический модуль, контроллер измерения и передачи данных» с начальной (максимальной) ценой договора (далее – НМЦД) в размере 587 608 руб.

Позднее, 01.02.2021 Заказчиком была размещена новая редакция документации о проведении аукциона, в которой было указано совершенно другое оборудование: «серверное оборудование, крепление для монитора, источник бесперебойного питания» с такой же стоимостью НМЦД – 587 608,00 руб.

По мнению ООО «МДА ГРУПП», поскольку НМЦД не была изменена, осталась полностью идентичной, Заказчик не проводил анализ рынка согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг АО «Омскгазстройэксплуатация» (далее – Положение о закупках). 

На основании изложенного, Заявитель просит:

– признать жалобу ООО «МДА ГРУПП» обоснованной;

– выдать Заказчику предписание об устранении нарушений, а именно: внести изменения в документацию о проведении аукциона в части сведений о НМЦД в соответствии с требованиями Положения о закупках.

На заседании Комиссии 18.02.2021 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе ООО «МДА ГРУПП» (вх. Омского УФАС России от 10.02.2021 № 1276э).

 

2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 11.02.2021 № 05-1214 АО «Омскгазстройэксплуатация» представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе ООО «МДА ГРУПП», а также копии запрашиваемых документов (вх. Омского УФАС России от 15.02.2021 № 1471).

Из письменных пояснений АО «Омскгазстройэксплуатация» следует, что порядок формирования НМЦД определяется и обосновывается в соответствии с разделом 7 Положения о закупках «Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) и начальной цены единиц товаров, работ, услуг».

В соответствии с пунктами 7.11-7.12 раздела 7 Положения о закупках при проведении конкурентных закупок НМЦД (или начальная цена единиц товара, работы, услуги) определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 (если иное не установлено документацией о закупке):

– метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

– нормативный метод;

– тарифный метод;

– проектно-сметный метод;

– затратный метод.

В случае невозможности применения для определения НМЦД (или начальной цены единиц товара, работы, услуги) конкурентных закупок методов, указанных в пункте 7.11 Положения о закупках, Заказчик вправе применить иные методы обоснования НМЦД (или начальной цены единиц товара, работы, услуги). В этом случае в обоснование НМЦД (или начальной цены единиц товара, работы, услуги) Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

В соответствии с Положением о закупках в спорном аукционе расчет НМЦД выполнен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, установленными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

В соответствии с вышеуказанным, для определения НМЦД был подготовлен запрос о предоставлении ценовой информации и направлен пяти потенциальным поставщикам, осуществляющим поставку идентичных товаров. Источниками информации о ценах товара являются ценовые предложения, полученные от трех потенциальных поставщиков (коммерческие предложения).

Размещение извещения и документации о проведении аукциона осуществлено 27.01.2021. В ходе этапа подачи заявок было обнаружено, что в «Техническом задании» раздела V документации о проведении аукциона допущена опечатка в комплектации серверного оборудования, а именно: отсутствует в таблице в подпункте 1.11 «Сетевая карта» пункта 1 «Серверное оборудование», а в разделе VI «Обоснование общей начальной (максимальной) цены договора» расчет в части пункта 1 «Серверное оборудование» включает стоимость данной сетевой карты 534 260,00 руб., что видно из коммерческих предложений.

Заказчиком было принято решение внести изменение в аукционную документацию и продлить срок подачи заявок для устранения всех неточностей. Внесенные изменения не поменяли предмет закупки и не повлияли на расчет стоимости, так как данная позиция была включена изначально при запросе коммерческих предложений.

Также в своих письменных пояснениях АО «Омскгазстройэксплуатация» отмечает, что при сборе информации получено три коммерческих предложения, что подтверждает готовность как минимум трех поставщиков осуществить поставку по рассчитанной цене. Кроме того, в ходе подачи заявок на участие в аукционе получено семь заявок от потенциальных участников аукциона.

АО «Омскгазстройэксплуатация» считает, что при размещении документации о проведении аукциона отсутствует нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Кроме того, Заявителем не указано, каким образом обжалуемое действие Заказчика приводит к нарушению пункта 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно: предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

На основании вышеизложенного, АО «Омскгазстройэксплуатация» считает жалобу ООО «МДА ГРУПП» необоснованной и просит отказать в её удовлетворении.

На заседании комиссии представитель АО «Омскгазстройэксплуатация» поддержала позицию, изложенную в письменных пояснениях Общества на жалобу ООО «МДА ГРУПП» (вх. Омского УФАС России от 15.02.2021 № 1471).

 

3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией установлено, что 27.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омскгазстройэксплуатация» разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку серверного оборудования в комплекте, а также документацию о проведении аукциона (извещение № 32109930109).

В соответствии с документацией о проведении аукциона прием заявок осуществлялся в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом электронной торговой площадки с 27.01.2021 по 10.02.2021.

Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе – 12.02.2021.

Дата проведения аукциона – 15.02.2021.

Дата рассмотрения вторых частей на участие в аукционе – 17.02.2021.

Начальная (максимальная) цена договора – 587 608 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.02.2021 на участие в закупке поступило 7 заявок. Все претенденты допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений аукциона № 1967545, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 15.02.2021 в аукционном торге принимали участие 4 участника с порядковыми номерами заявок № 1, № 3, № 5, № 7.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов аукциона от 17.02.2021 победителем аукциона признано ООО «Энержи Айр» с предложенной ценой исполнения договора 502 404, 84 руб.

 

4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.

В соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 5 части 9, пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

При этом необходимо отметить, что Закон о закупках не устанавливает требований к порядку, способу и форме расчета начальной (максимальной) цены договора, в связи с чем заказчик самостоятельно определяет такой порядок определения цены договора в соответствии с положением о закупке.

Из положений пунктов 7.10-7.12 Положения о закупках следует, что при проведении конкурентных и неконкурентных закупок НМЦД (или начальная цена единиц товара, работы, услуги), заключаемого по результатам проведения закупки, определяется Заказчиком исходя из его потребности и тем способом, который сам Заказчик посчитает приемлемым в рамках определения НМЦД (или начальной цены единиц товара, работы, услуги) при проведении каждой конкретной закупки.

При проведении конкурентных закупок НМЦД (или начальная цена единиц товара, работы, услуги), определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов на основании методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567 (если иное не установлено документацией о закупке):

– метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

– нормативный метод;

– тарифный метод;

– проектно-сметный метод;

– затратный метод.

В случае невозможности применения для определения НМЦД (или начальной  цены единиц товара, работы, услуги)  конкурентных закупок, методов, указанных в пункте 7.11, Заказчик вправе применить иные методы обоснования НМЦД (или начальной цены единиц товара, работы, услуги). В этом случае в обоснование НМЦД (или начальной  цены единиц товара, работы, услуги)  Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Комиссией установлено, что 27.01.2021 в единой информационной системе в сфере закупок АО «Омскгазстройэксплуатация» были размещены извещение и документация о проведении аукциона.

Пункт 1 «серверное оборудование» раздела V «Техническое задание» документации о проведении аукциона от 27.01.2021 содержит 10 позиций наименований товара.

В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации о проведении аукциона от  27.01.2021 было указано следующее оборудование (наименование товара, подлежащего к поставке): «станция катодной защиты, телеметрический модуль, контроллер измерения и передачи данных». НМЦД – 587 608 руб.

01.02.2021 в извещение и документацию о проведении аукциона от 27.01.2021 были внесены изменения, в том числе в раздел V «Техническое задание» и раздел VI «Обоснование начальной (максимальной) цены договора».

Так, пункт 1 «серверное оборудование» раздела V «Техническое задание» документации о проведении аукциона от 01.02.2021 был дополнен еще одной позицией товара (подпунктом 1.11 – «сетевая карта»).

В разделе VI «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации о проведении аукциона от 01.02.2021 указано следующее оборудование (наименование товара, подлежащего к поставке): «серверное оборудование, крепление для монитора, источник бесперебойного питания». НМЦД – 587 608,00 руб.

Как отмечено выше, АО «Омскгазстройэксплуатация» указало, что внесение изменений в документацию о проведении аукциона от 27.01.2021 было обусловлено необходимостью исправления допущенной опечатки в комплектации серверного оборудования. В разделе VI «Обоснование общей начальной (максимальной) цены договора» расчет в части пункта 1 «Серверное оборудование» включает стоимость данной сетевой карты, что видно из коммерческих предложений.

Комиссией установлено, что, действительно, для определения НМЦД АО «Омскгазстройэксплуатация» был подготовлен запрос о предоставлении информации о стоимости поставки товара (перечень товаров, указанный в запросе АО «Омскгазстройэксплуатация», соответствует перечню товаров технического задания документации о проведении аукциона от 01.02.2021).

В ответ на указанный запрос в адрес АО «Омскгазстройэксплуатация» поступило 3 коммерческих предложения: ООО «СибʼРМ» (коммерческое предложение от 13.01.2021  № Г-0017),  ООО «Алиас» (коммерческое предложение от 21.12.2020 б/н), ЗАО «ТРИНИТИ УРАЛ» (коммерческое предложение от 18.12.2020 № 433-20).

Таким образом, внесенные изменения в документацию о проведении аукциона не изменили предмет закупки и не повлияли на расчет НМЦД, поскольку позиция 1.11 «сетевая карта» была включена изначально в перечень товаров, подлежащих к поставке, при запросе коммерческих предложений.

Нарушений требований пунктов 1, 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках Комиссией не установлено.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «МДА ГРУПП» (ОГРН: 1157746836940, ИНН: 9705048135, КПП: 772501001, место нахождения: ул. Дубининская, д. 57, стр. 1, эт. 3, помещение IA, г. Москва, 115054) на действия акционерного общества «Омскгазстройэксплуатация» (ОГРН: 1085543024599, ИНН: 5528201579, КПП: 552801001, место нахождения: ул. Сергея Лазо, д. 5В, с. Розовка, Омский район, Омская область, 644508) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку серверного оборудования в комплекте (извещение о проведении запроса предложений № 32109930109 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»).

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 11.02.2021 № 05-1214.

 

Согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   <...>

 

 

Члены Комиссии                                                                               <...>           

Связанные организации

Связанные организации не указаны