Постановление б/н Нарушение пункта 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О ... от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

город Омск

                                                                             Дело №

18 марта 2024 года

                                                    055/04/14.38-209/2024

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол УМВД России по городу Омску 55 ОМ № 123835 от 29.02.2024 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дизельтранс» (ИНН 5507095383, ОГРН 1155543001613), юридический адрес: <…>, далее – ООО «Дизельтранс», Общество),

в присутствии представителя по доверенности (защитника) <…> (доверенность от 04.03.2024 № 3/24)

УСТАНОВИЛ:

В Омское УФАС России из УМВД России по городу Омску поступили протокол об административном правонарушении 55 ОМ № 123835 от 29.02.2024 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Дизельтранс».

Из представленных материалов следует, что 25.01.2024 в 14 час. 40 мин. по адрес: г. Омск, пр.  Губкина, 30, государственным инспектором ДН ОГИБДД УМВД России по городу Омску капитаном полиции <…> был зафиксирован факт размещения на транспортном средстве - полуприцеп цистерна (гос. номер <…>), предназначенном для перевозки опасных грузов, информации следующего содержания: «Производство и продажа спецавтотехники тел/факс (831)<…>».

Согласно имающимся в материалах дела пояснениям директора ООО «Дизельтранс» <…> «…размещенный логотип и телефон по производству спецавтотехники ГРАЗ (Завод по производству бензовозной спецтехники) на полуприцепе г/н <…> был нанесен еще заводом изготовителем при выпуске полуприцепа с завода, никаких специальных договорных отношений по размещению рекламы с ними мы не имеем. О том, что данный факт является нарушением, мы не знали. В настоящий момент нарушения устранены, что подтверждается приложенными фотографиями…

…вышеуказанное нарушение совершено впервые и в настоящий момент устранено».

Указанное в протоколе нарушение, по мнению УМВД России по городу Омску, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, должностным лицом Омского УФАС России было вынесено определение от 04.03.2024 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 055/04/14.38-209/2024, согласно которому рассмотрение назначено на 18.03.2024 в 15:00 часов.

Должностное лицо исследовав материалы административного дела, установило следующее.

Согласно пункту 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Согласно имеющимся фотоснимкам на полуприцепе имеется знак опасности:

- маркировочный знак опасности для окружающей среды.

Дополнительно сзади транспортной единицы прикреплена табличка, содержащие идентификационный номер опасности и номер ООН -, что согласно перечню опасных грузов, указанных в главе 3.2 ДОПОГ, свидетельствующий о перевозке транспортным средством газойля или топлива дизельного или топлива печного легкого.

Кроме того, на полуприцеп цистерну нанесена надпись «ОГНЕОПАСНО», что в силу пункта 1.18.8. технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» является обязательным требованием к транспортным средствам для перевозки нефтепродуктов.

Одновременно согласно имеющейся в материалах дела информации МОТН и РАС ГИБДД УМВД России по Омской области «свидетельство о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов на транспортное средство государственный регистрационный знак <…>, получено 12.12.2023 года юридическим лицом ООО «ДИЗЕЛЬТРАНС» (ИНН 5507095383), зарегистрированным по адресу: <…>».

Учитывая изложенное, транспортное средство – полуприцеп цистерна (гос. номер <…>) является транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов.

По определению, данному статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»):

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация «Производство и продажа спецавтотехники тел/факс (831)<…>» подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена на транспортном средстве (полуприцеп цистерна, гос. номер <…>), и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – хозяйствующему субъекту и производимым им товарам (спецавтотехника).

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» запрещается размещение рекламы на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов.

В  части 3 статьи 14.38 КоАП РФ установлено, что размещение рекламы на транспортном средстве, на наружные поверхности которого нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, транспортном средстве, оборудованном устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортном средстве федеральной почтовой связи, на боковых поверхностях которого расположены по диагонали белые полосы на синем фоне, а также на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из определения, данного в пункте 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Дизельтранс» является рекламораспространителем.

На основании части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей частью 3 статьи 20 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Таким образом, действия ООО «Дизельтранс» образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: г. Омск, пр.  Губкина, 30.

Время совершения административного правонарушения: 25.01.2024 в 14 час. 40 мин.

На момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Вина ООО «Дизельтранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 055/04/14.38-209/2024.

Обстоятельств, исключающих вину Общества в совершении данного административного правонарушения, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении при совершении данного административного правонарушения, не установлено.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение Обществом установленных Федеральным законом «О рекламе» требований, а также обстоятельства, вынуждающие его действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.

При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 055/04/14.38-209/2024, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «Дизельтранс» (статья 4.2 КоАП РФ), признан факт совершения Обществом административного правонарушения впервые, а также добровольное устранение нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не установлено.

Доказательств того, что совершенное ООО «Дизельтранс» правонарушение относится к категории малозначительных и является исключительным случаем, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

При этом должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 055/04/14.38-209/2024, отмечает следующее.

Совершенное ООО «Дизельтранс» правонарушение влечет нарушение безопасности дорожного движения.

Нарушение этого запрета отвлекает внимание участников дорожного движения и связано с очевидной угрозой создания опасных (аварийных) ситуаций.

Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.38 КоАП РФ, является формальным, и для квалификации действий по названной норме не требуется обязательного наступления неблагоприятных последствий.

Наступление общественно опасных последствий в виде причинения ущерба при совершении правонарушений с формальным составом не доказывается, возникновение этих последствий презюмируется самим фактом совершения действий или бездействий.

Административные правонарушения, совершаемые в сфере рекламы, посягают на нарушение установленных законодательством о рекламе требований и предписаний, в связи с чем вред, причиненный этими правонарушениями, наносится общественным интересам, а не конкретным физическим и юридическим лицам.

Общественный вред выражается в пренебрежении установленными законодательством нормами, обязательными для исполнения всеми без исключения лицами.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Безразличное отношение лица к своим публично-правовым обязанностям, которые установлены действующим законодательством, свидетельствует о существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. Следовательно, признать допущенное ООО «Дизельтранс» правонарушение в качестве малозначительного недопустимо.

Относительно довода ООО «Дизельтранс» о необходимости вынесения административного наказания в виде предупреждения должностное лицо отмечает следующее.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

Размещение рекламной информации на транспортном средстве, предназначенном для перевозки опасных грузов, несомненно отвлекает внимание участников дорожного движения, создавая опасные (аварийные) ситуации, в связи с чем возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.38, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Дизельтранс» (ИНН 5507095383, ОГРН 1155543001613) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по реквизитам, указанным в платежном поручении, являющимся неотъемлемой частью настоящего постановления. 

При оплате административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номере идентификатора начисления УИН, указанного в назначении платежа, прилагаемого к настоящему постановлению бланка платежного поручения.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Врио заместителя руководителя управления

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны