Решение б/н Решение по делу №07-2009 в отношении ИП Целовальникова И.В. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

16 июля 2009г.

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

рассмотрев дело № 06-10.1/07-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Целовальниковым Игорем Владимировичем через звуковоспроизводящие устройства рекламы салона оргтехники «Профи Компьютерс», в присутствии представителей заявителя - ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира», лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича,

У С Т А Н О В И Л А:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ООО «Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира» (вх. № 3465-06 от 09.06.2008), из которого следует, что сеть салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, транслировало рекламу следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда». По мнению заявителя, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или о цене товара.

2. На запрос Омского УФАС России (исх. № 06-2220 от 18.06.2009) предпринимателем Целовальниковым И.В. были представлены письменные объяснения, в которых указано, что: «… рекламный текст является исключительным и неповторимым и не содержит прямой информации, о том, что в Профи компьютеры и ноутбуки дешевле, чем у иных участников рынка, реализующих аналогичную продукцию, следовательно, вывод о том, что рекламный текст нарушает законодательство о рекламе ничтожен и ничем не обоснован. Кроме того, к каждому клиенту, обратившемуся в магазин «Профи» осуществляется индивидуальный подход, и менеджер-консультант имеет полномочия на реализацию товара клиенту со значительной скидкой, следствием чего и является цена товара ниже, чем у других участников рынка реализующих аналогичную продукцию. Таким образом, клиент сам решает, где ему покупать товар в «Профи» или в других магазинах, реализующих аналогичный товар. Прайс-лист на указанную продукцию имеется в свободном доступе на сайте www.profi.omsk.ru, также имеется в сети магазинов «Профи» у менеджеров-консультантов».

3. Частью 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверная реклама не допускается. Омским УФАС России проведен сравнительный анализ цен на ноутбуки по состоянию на 09.06.2009 (приложение № 1 к служебной записке от 03.07.2009), реализуемые ИП Целовальниковым И.В. (салон оргтехники «Профи Компьютерс»), а также ООО «Ритм». Установлено, что цены на некоторые модели ноутбуков у ИП Целовальникова И.В. выше, чем в ООО «Ритм», например: а) «Acer Extensa 4230-901G16Mi Intel 900/1G/160 Intel GMA 4500/DVDRW/WiFi/linex/14,1» «Профи Компьютерс» - 18 480 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; б) Acer Extensa 5630EZ-422G16Mi T4200/2G/160/ DVDRW/ Intel GMA 4500M «Профи Компьютерс» - 23 000 рублей; ООО «Ритм» - 21 490рублей; в) Dell Vosto A860 560 2.13/15,6WXGA/1G/160G/DVDRW/GMA » «Профи Компьютерс» - 20 200 рублей; ООО «Ритм» - 17 990 рублей; Таким образом, указанная реклама предпринимателя Целовальникова И.В. содержащая утверждения о том, что «в «Профи» ноутбуки дешевле, в «Профи» все дешевле», не соответствует действительности и нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель Целовальников И.В. является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом. По мнению Комиссии, вышеуказанная реклама является ненадлежащей, т.к. в ней допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в г. Омске, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 22 июля 2009 года

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии: Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 16.07.2009 по делу № 06-10.1/07-2009 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой сетью салонов оргтехники «Профи Компьютерс» (ИП Целовальников И.В.) по факту трансляции через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, рекламы следующего содержания: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда…», нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу, в срок до 29 июля 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно, не допускать в распространяемой рекламе не соответствующую действительности информацию: «…В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек…», «Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда»

2. Предпринимателю Целовальникову И.В. представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель КомиссииТ.П. Шмакова

Члены Комиссии: А.А. Морозов

Е.А. Невойт

Связанные организации

Связанные организации не указаны