Решение б/н Решение по делу №08-2009 в отношении ИП Бубновой Н.А. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  06-10.1/08-2009

10 декабря 2009 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шарова В.А., заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозова А.А. – начальника отдела рекламы;

Каймаковой А.В. – главного специалиста – эксперта отдела рекламы;

Цынгаловой Е.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалиста 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/08-2009  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Бубновой Натальей Александровной рекламы алкогольной продукции на фасаде павильона ООО «Галла плюс», расположенного на расстоянии 54 метров от МУЗ «Городская поликлиника № 2»  (ул. 10 лет Октября, 179).

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Бубновой Натальи Александровны,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске (справка о проведении проверки от 30.11.09), специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на фасаде павильона «ООО Галла плюс» (по ул. 22 Линия, пересечение с ул. 10 лет Октября), расположенного на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники № 2» (ул. 10 лет Октября, 179) рекламы следующего содержания: «Вино-водка. Круглосуточно», в котором осуществляет деятельность по реализации спиртных напитков индивидуальный предприниматель Бубнова Н.А.

Указанная реклама является ненадлежащей, поскольку размещена с нарушением пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Кроме того, данная реклама, размещена на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники №2», расположенной по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 179.

           Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель Бубнова Н.А. является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции на фасаде торгового павильона «ООО Галла плюс», расположенного на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники № 2» (ул. 10 лет Октября, 179).

            2. Ранее Омским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Бубновой Н.А. было рассмотрено дело об административном правонарушении  № 06-10.2/62-2008/14.3, возбужденное по статье 14.3 КоАП РФ по факту распространения ненадлежащей рекламы на фасаде павильона «ООО Галла плюс» (по ул. 22 Линия, пересечение с ул. 10 лет Октября), расположенного на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники № 2», нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 и пункты 5,6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». По результатам рассмотрения данного дела Бубнова Н.А. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.

3. Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела наружная реклама «Вино-водка» индивидуальным предпринимателем Бубновой Н.А. не распространяется.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции «Вино-водка», распространенную на внешней стороне торгового павильона «ООО Галла плюс», расположенного по ул. 22 Линия, пересечение с ул. 10 лет Октября, поскольку в ней нарушены требования пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю Бубновой Наталье Александровне не выдавать в связи с тем, что в настоящее время наружная реклама алкогольной продукции «Вино-Водка» не распространяется.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны