Решение б/н Решение по делу №08-2009 в отношении ИП Бубновой Н.А. от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/08-2009
10 декабря 2009 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шарова В.А., заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозова А.А. – начальника отдела рекламы;
Каймаковой А.В. – главного специалиста – эксперта отдела рекламы;
Цынгаловой Е.А. – ведущего специалиста - эксперта отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалиста 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/08-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Бубновой Натальей Александровной рекламы алкогольной продукции на фасаде павильона ООО «Галла плюс», расположенного на расстоянии 54 метров от МУЗ «Городская поликлиника № 2» (ул. 10 лет Октября, 179).
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Бубновой Натальи Александровны,
УСТАНОВИЛА:
В результате проверки наружной рекламы, распространяемой в г. Омске (справка о проведении проверки от 30.11.09), специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения на фасаде павильона «ООО Галла плюс» (по ул. 22 Линия, пересечение с ул. 10 лет Октября), расположенного на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники № 2» (ул. 10 лет Октября, 179) рекламы следующего содержания: «Вино-водка. Круглосуточно», в котором осуществляет деятельность по реализации спиртных напитков индивидуальный предприниматель Бубнова Н.А.
Указанная реклама является ненадлежащей, поскольку размещена с нарушением пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Кроме того, данная реклама, размещена на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники №2», расположенной по адресу: г. Омск, ул. 10 лет Октября, 179.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона.
По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель Бубнова Н.А. является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции на фасаде торгового павильона «ООО Галла плюс», расположенного на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники № 2» (ул. 10 лет Октября, 179).
2. Ранее Омским УФАС России в отношении индивидуального предпринимателя Бубновой Н.А. было рассмотрено дело об административном правонарушении № 06-10.2/62-2008/14.3, возбужденное по статье 14.3 КоАП РФ по факту распространения ненадлежащей рекламы на фасаде павильона «ООО Галла плюс» (по ул. 22 Линия, пересечение с ул. 10 лет Октября), расположенного на расстоянии около 54 метров от МУЗ «Городской поликлиники № 2», нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 и пункты 5,6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе». По результатам рассмотрения данного дела Бубнова Н.А. была привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 4000 рублей.
3. Комиссией установлено, что на момент рассмотрения дела наружная реклама «Вино-водка» индивидуальным предпринимателем Бубновой Н.А. не распространяется.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу алкогольной продукции «Вино-водка», распространенную на внешней стороне торгового павильона «ООО Галла плюс», расположенного по ул. 22 Линия, пересечение с ул. 10 лет Октября, поскольку в ней нарушены требования пунктов 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальному предпринимателю Бубновой Наталье Александровне не выдавать в связи с тем, что в настоящее время наружная реклама алкогольной продукции «Вино-Водка» не распространяется.
Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: В.А. Шаров
Члены Комиссии:
А.А. Морозов
А.В. Каймакова
Е.А. Цынгалова
Е.А. Невойт