Решение б/н Решение по делу №02-2010 в отношении должностного лица журна... от 2 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  06-10.1/02-2010

 

28 января 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/02-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в журнале «Стольник» № 10 (ноябрь 2009 года) на странице 118, рекламы пива без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготовленных на его основе,

УСТАНОВИЛА:

1. В результате проверки рекламы, размещенной в печатных СМИ, специалистом управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области 01.12.2009 выявлен факт распространения в журнале «Стольник» № 10 (ноябрь 2009 года) на странице 118, следующей рекламы:

«Пива много не бывает. Спорт бар. Трансляция спорт матчей». Разнообразная кухня, более 20 видов пива. Открытие в декабре. Степанца, 11». 

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади (пространства).

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, реклама «Пива много не бывает. Более 20 видов пива»  является ненадлежащей.

2. Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации, в качестве средства массовой информации зарегистрирован журнал «Стольник-Омск», учредители: ООО «Стольник-Омск» и ООО Издательский дом  «Европа-Азия». Специализация журнала «Рекламно-информационная, реклама более 40%».

Как усматривается из Устава редакции журнала «Стольник- ОМСК», редакция журнала не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, осуществляет свою деятельность как структурное подразделение ООО «Стольник-ОМСК», которое является учредителем данного журнала. Редакция осуществляет деятельность по производству и выпуску журнала на основании профессиональной самостоятельности. По обязательствам, возникшим в результате деятельности редакции, ответственность несет общество всем принадлежащим ему имуществом (пункты 1.3, 1.4, 1.6 Устава редакции журнала «Стольник-Омск»).

Из договора на оказание рекламных услуг следует, что данный договор заключен между ООО «Стольник-ОМСК» (далее – рекламораспространитель) и ООО «Жемчуг» (далее – рекламодатель), и согласно пункту 1.1 договора, рекламораспространитель принимает на себя обязательства по размещению рекламно-информационных материалов в журнале «Стольник», а Рекламодатель обязуется в установленный срок передать Рекламораспростанителю необходимые рекламные материалы и оплатить в установленном порядке оказанные услуги.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ООО «Стольник-Омск» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 19 Закона «О средствах массовой информации» главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации, в том числе ответственность за нарушение правил распространения рекламы (статья 60 Закона «О средствах массовой информации»).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пива много не бывает. Более 20 видов пива», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Стольник-Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица журнала «Стольник-Омск»  по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/02-2010

 

28 января 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист - эксперт отдела рекламы,

 

на основании своего решения от 28 января 2010 года по делу № 06-10.1/02-2010 о признании ненадлежащей рекламы: «Пива много не бывает. Более 20 видов пива», распространяемой на странице 118 журнала «Стольник» № 10 (ноябрь 2009 года), нарушающей часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Стольник-Омск», в срок до 19 февраля 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно:  в рекламу пива: «Пива много не бывает. Спорт бар. Трансляция спорт матчей». Разнообразная кухня, более 20 видов пива. Открытие в декабре. Степанца, 11» внести предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади (пространства).

2. ООО «Стольник-Омск» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания до 26 февраля 2010 года.

            3. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

Председатель Комиссии:

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны