Решение б/н Решение по делу №08-2010 в отношении индивидуального предпри... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  06-10.1/08-2010

07 апреля 2010 г.

 г. Омск

            Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель  руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

            Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

            Каймакова А.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

            Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

            рассмотрев дело № 06-10.1/08-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем в томской газете «Аукционъ Online» рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

            в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя,

УСТАНОВИЛА:

            В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области на основании заявления гражданина «…» выявлен факт распространения индивидуальным предпринимателем на странице 11 томской газеты «Аукцион  ONLINE» № 45(468) от 22.11.2009 года рекламной статьи масла «Злата пальма» в которой сообщалось о том, что данный продукт «…укрепляет иммунную и сердечно-сосудистую системы, эффективно при профилактике кожных заболеваний, варикоза, гастрита, язвенной болезни желудка, 12-перстной кишки, полезно при профилактике сахарного диабета, ожирении, уменьшает риск раковых заболеваний (в т.ч. молочных желез), нормализует давление, показано при заболевании суставов и позвоночника, может улучшать зрение и защищает от катаракты, улучшает память, способствует нормальному протеканию беременности, защищает от преждевременного старения».

            Кроме того, в рекламную статью включена колонка «Оздоровление без лекарств действует», в которой содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате приема рекламируемого товара, создающем впечатление о том, что он может применяться в медицинских целях при заболеваниях щитовидной железы, геморрое, пародонтозе, мастопатии, поджелудочной железы, варикозном расширении вен и других заболеваниях.

            Общее восприятие данной информации создает впечатление о том, что рекламируемый продукт (масло «Злата пальма») обладает лечебными свойствами, указывает на то, что постепенно исчезает необходимость приема назначенных врачом лекарств, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

            Вместе с тем, согласно сертификату соответствия № С-МУ ПР71 А 40030, масло «Злата пальма» является пальмовым рафинированным дезодорированным красным маслом. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о лечебных свойствах масла «Злата пальма», индивидуальным предпринимателем не представлено.

            По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Томским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель, зарегистрированный и фактически проживающий в г. Омске.

            По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама пальмового масла «Злата пальма», распространенная в томской газете «Аукцион  ONLINE» № 45(468) от 22.11.2009 года, является ненадлежащей,  нарушающей пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать рекламу товара  (масло «Злата пальма»), распространенную в газете «Аукционъ Online» № 45(468) от 22.11.2009 на стр. 11, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

            2. Выдать предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов  

А.В. Каймакова

Е.А. Невойт  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/08-2010

14 апреля 2010 года

г. Омск              

                                                

            Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

            Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

            Каймакова А.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

            Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 07.04.2010 по делу № 06-10.1/08-2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной в томской газете «Аукционъ Online» рекламы пальмового масла «Злата пальма», нарушающей пункт 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Индивидуальному предпринимателю, в срок до 20 апреля 2010 года прекратить нарушение пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: привести распространяемую рекламу пальмового масла «Злата пальма» в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, исключив из текста рекламной информации указание на лечебные свойства объекта рекламирования, в том числе исключить ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате приема рекламируемого товара, создающие впечатление о том, что последний может применяться в медицинских целях при заболеваниях щитовидной железы, геморрое, пародонтозе, мастопатии, поджелудочной железы варикозном расширении вен и других заболеваниях.

            2. Индивидуальному предпринимателю представить в Омское УФАС России доказательства исполнения  пункта 1 настоящего  предписания в срок до 24 апреля 2010 года.

 

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов  

А.В. Каймакова

Е.А. Невойт  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны