Решение б/н Решение по делу №10-2010 в отношении ООО "Легион-Омск " от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 06-10.1/10-2010

 

08 апреля 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Шмакова Т.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/10-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Легион-Омск» 07.03.2010 посредством медиакомплекса (монитора и акустической системы), установленного в салоне автобуса, осуществляющего транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту движения № 70, государственный № АО 89155, бортовой (гаражный) № 423, принадлежащего ОАО «ПАТП № 2», рекламы пива, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Легион-Омск»,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Омского УФАС России от 11.03.2010 № 42 специалистом отдела рекламы была проведена внеплановая проверка ООО «Легион-Омск» (акт проверки юридического лица № 06-13.1/07-2010 от 31 марта 2010 года), в результате которой установлен факт нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в рекламе следующего содержания:  «ТК Мускат. Пиво – 45 руб», распространенной 07.03.2010 посредством медиакомплекса (монитора и акустической системы), установленного в салоне автобуса, осуществляющего транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту движения № 70.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

Данная реклама размещалась на основании договора на оказание услуг «…», заключенного между ООО «Легион-Омск» и ООО «Мускат».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Легион-Омск» является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама «ТК Мускат. Пиво – 45 руб»,  распространенная ООО «Легион-Омск» 07.03.2010 посредством медиакомплекса, установленного в салоне автобуса, без соответствующего предупреждения, является ненадлежащей, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, распространенную ООО «Легион-Омск» 07.03.2010 посредством медиакомплекса, установленного в салоне автобуса, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Легион-Омск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Легион-Омск» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

Члены Комиссии:

Т.П. Шмакова

А.А. Морозов                        

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу №  06-10.1/10-2010

08 апреля 2010 года

г. Омск

                                                                                                           

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Шмакова Т.П. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;

Каймакова А.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 08.04.2010 по делу № 06-10.1/10-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива без соответствующего предупреждения, распространенной ООО «Легион-Омск» 07.03.2010 посредством медиакомплекса (монитора и акустической системы), установленного в салоне автобуса, осуществляющего транспортные услуги по перевозке пассажиров по маршруту движения № 70, нарушающей требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», 

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Легион-Омск» в срок до 01 мая 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», а именно: распространяемую на мониторах в салонах автобусов рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом указанное предупреждение должно занимать не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) и быть выполнено таким образом, что позволило бы потребителю воспринимать данную информацию в момент ее представления.

            2. ООО «Легион-Омск»  представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего  предписания в срок до 05 мая 2010 года.

 

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

Члены Комиссии:

Т.П. Шмакова

А.А. Морозов

А.В. Каймакова

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны