Решение б/н Дело № 14-2010 в отношении Кредитного потребительского коопе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

 

29 июня 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/14-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы Кредитного потребительского кооператива граждан «Беркана» (далее - КПКГ «Беркана»), содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – КПКГ «Беркана» (ИНН 5504126587, ОГРН 1075504004212, место нахождения: ул. Масленникова, 9, кв. 81, г. Омск, 644010) -

директора Комлева В.П.,

Овсянникова М.Ю. (доверенность б/н от 01.09.2009 )

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа Омского УФАС России от 07.05.2010 № 80 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая проверка рекламы Кредитного потребительского кооператива граждан «Беркана» (далее - КПКГ «Беркана»), в результате которой установлен факт распространения на фасаде дома по адресу: ул. Герцена, 232/1, г. Омск рекламы следующего содержания:

«Кредитный потребительский кооператив граждан «Беркана».

ВКЛАДЫ ЗАЙМЫ

под залог недвижимости, автотранспорта

68-01-39, 382-100

*привлекаем в члены кооператива».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2009 № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» кредитный кооператив привлекает денежные средства своих членов на основании договоров передачи личных сбережений, заключаемых с физическими лицами в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 835 Гражданского кодекса Российской Федерации право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.

Согласно статье 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности » привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) отнесено к банковским операциям . В силу абзаца 2 статьи 1 указанного Федерального Закона исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц имеет кредитная организация – банк .

Согласно статье 36 указанного Федерального закона, вклады принимаются только банками, имеющими такое право в соответствии с лицензией, выдаваемой Банком России, участвующими в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках и состоящими на учете в организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов.

Таким образом, организация, не являющаяся кредитной и не имеющая соответствующей лицензии, не вправе привлекать во вклады денежные средства физических и юридических лиц.

Учитывая изложенное, кредитный потребительский кооператив граждан имеет право осуществлять свою деятельность только с членами кооператива и принимать от членов кооператива их личные сбережения.

Указанная информация является существенной для потребителя, отсутствие в рекламе данной информации ведет к искажению смысла, и потребители рекламы вводятся в заблуждение

В рекламе КПКГ «Беркана» отсутствует часть существенной информации, а именно сведения о том, что кооператив принимает личные сбережения граждан - членов кооператива , а использование в рекламе понятия «вклад» вводит потребителя в заблуждение относительно порядка приема денежных средств.

Таким образом, в рекламе КПКГ «Беркана» усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем указанной рекламы является КПКГ «Беркана» и, следовательно, несет ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная КПКГ «Беркана» на фасаде дома по адресу: ул. Герцена, 232/1, является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную КПКГ «Беркана» на фасаде дома по адресу: ул. Герцена, 232/1, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать КПКГ «Беркана» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица КПКГ «Беркана» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

29 июня 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 29.06.2010 по делу № 06-10.1/14-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной КПКГ «Беркана» на фасаде дома по адресу: ул. Герцена, 232/1 , нарушающей требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. КПКГ «Беркана» (ИНН 5504126587, ОГРН 1075504004212, место нахождения: ул. Масленникова, 9, кв. 81, г. Омск, 644010) в срок до 15 июля 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно: исключить из текста распространяемой рекламы слово «вклады», способное ввести в заблуждение потребителей рекламы, либо демонтировать ненадлежащую рекламу.

2. КПКГ «Беркана» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок
до 20 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны