Решение б/н Дело №20 -2010 в отношении ООО «Лотос» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

20 августа 2010 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/20-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Лотос» в газете «Выбирай-ка! Серов» № 15 (157) от 14.04.2010 на стр. 2 рекламной статьи «Исцеляющий чудо-тренажер ТДИ-01» , содержащей признаки нарушения пунктов 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Лотос» (ИНН 5501088982, ОГРН 1055501083021, место нахождения: ул. Ленина, 10, оф. 23, г. Омск, 644099) <.......> извещенной надлежащим образом,

в присутствии представителя <.......> (доверенность б/н от 17.08.2010),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области выявлен факт распространения ООО «Лотос» в газете «Выбирай-ка! Серов» № 15 (157) от 14.04.2010 на стр. 2 рекламной статьи «Исцеляющий чудо-тренажер ТДИ-01», в которой в том числе сообщалось о том, что в результате применения данного тренажера «…исчезают астма, гипертония, язва, аллергия, мигрень, диабет, гипотиреоз, бесплодие, кожные, сердечнососудистые болезни…Нормализуется сон, исчезает храп, улучшается зрение, настроение, память. Более того, разглаживаются морщины, пропадает седина…».

В рекламную статью включена колонка «Меня спас чудо тренажер ТДИ-01», в которой содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования (письмо-отзыв Ивана А., 62 года, г. Омск) выражения благодарности людьми, излечившихся от различных заболеваний в результате использования рекламируемого товара (письмо-отзыв <.......>, Кемеровская обл.). Кроме того, из смысла рекламной статьи можно сделать вывод о ненужности обращения к врачу и возможности самостоятельного излечения при применении чудо-тренажера ТДИ-01 (письмо-отзыв <.......>, г. Омск), а фраза «в результате восстанавливаются все функции, и за непродолжительный период исчезают астма, гипертония…» гарантирует положительное действие объекта рекламирования.

Данный тренажер является изделием медицинской техники (тренажер дыхательный индивидуальный ТДИ-01 - ингалятор Фролова), что подтверждается регистрационным удостоверением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФС022а1995/2499-05 от 19.12.2005.

Указанная реклама нарушает требования пунктов 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», поскольку содержит ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, выражения благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования, создает впечатление ненужности обращения к врачу, гарантирует положительное действие объекта рекламирования.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Свердловским УФАС России установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «Лотос» (договор на размещение рекламы б/н от 02.03.2010, платежное поручение № 4683 от 23.04.2010), следовательно, общество несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинской техники чудо-тренажера ТДИ-01.

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО «Лотос» в газете «Выбирай-ка! Серов» № 15 (157) от 14.04.2010 на стр. 2 является ненадлежащей, нарушающей требования пунктов 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Лотоса» в газете «Выбирай-ка! Серов» № 15 (157) от 14.04.2010 на стр. 2, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Лотос» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Лотос» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

 

25 августа 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы;

Веретельник М.С. - специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 20.08.2010 по делу № 06-10.1/20-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Лотос» в газете «Выбирай-ка! Серов» № 15 (157) от 14.04.2010 на стр. 2, нарушающей требования пунктов 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Лотос» (ИНН 5501088982, ОГРН 1055501083021, место нахождения: ул. Ленина, 10, оф. 23, г. Омск, 644099) в срок до 15 сентября 2010 года прекратить нарушение пунктов 2,3,7,8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: привести распространяемую рекламу медицинской техники - тренажера ТДИ-01 в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, исключив из текста рекламной информации ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования, выражения благодарности людьми, излечившихся от различных заболеваний в результате использования рекламируемого товара. Кроме того, смысл рекламной статьи не должен создавать впечатление о ненужности обращения к врачу и возможности самостоятельного излечения при применении чудо-тренажера ТДИ-01, а также гарантировать его положительное действие.

2. ООО «Лотос» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21 сентября 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

М.С. Веретельник

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны