Решение б/н Дело №16 в отношении индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

12 июля 2010 г.

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/16-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <........> рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <........> (ИНН 550610344248, ЕГРИП 406550631200557)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт распространения на внешних стенах торгового комплекса «Продукты» (в котором осуществляет деятельность ИП <........> ), расположенного в здании по адресу: ул. Химиков, 20, г. Омск, рекламы следующего содержания: «Вино. Водка. 24 часа».

Данная реклама содержит признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которым реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») предприниматель <........> является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама алкогольной продукции, распространенная на внешних стенах торгового комплекса «Продукты» по адресу: ул. Химиков, 20, г. Омск, является ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на внешних стенах торгового комплекса «Продукты» по адресу: ул. Химиков, 20, г. Омск, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, поскольку к моменту рассмотрения дела нарушение устранено.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <........> по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Т.П. Шмакова

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

 

12 июля 2010 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 12.07.2010 по делу № 06-10.1/16-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной индивидуальным предпринимателем <........> на внешних стенах торгового комплекса «Продукты», по адресу: ул. Химиков, 20, г. Омск, нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю <........> (ИНН 550610344248, ЕГРИП 406550631200557) в срок до 20 июля 2010 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» в части указания в рекламе не соответствующих действительности сведений, а именно: исключить из текста рекламы указание на площадь, занимаемую мебелью.

2. Индивидуальному предпринимателю <........> представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 июля 2010 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Т.П. Шмакова

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Невойт

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны