Решение б/н Дело №26-2010 в отношении индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/26-2010
29 ноября 2010 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/26-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…..), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя (….),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Министерства здравоохранения Омской области поступило заявление по факту распространения в сети аптек «Линия жизни» рекламы: «Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба Лицензия № 55-01-000112 АЛКОГОЛИЗМ (снятие тяги к алкоголю, 7 методов лечения) ВЫВЕДЕНИЕ из запоя лечение - бессонницы, страха, депрессии, игровой зависимости. Проконсультируйтесь со специалистом Батурин Евгений Владимирович».
В соответствии с представленной информацией Министерства здравоохранения Омской области следует, что (….) осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель.
По данным Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области и Управления ФНС по Омской области, сведения о юридическом лице «Негосударственное у учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба» в Едином государственном реестре юридических лиц по г. Омску и районам Омской области отсутствуют.
Исходя из смысла ч. 1 статьи 57 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в состав наркологической службы входят только учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающие помощь больным наркомании.
Соответственно, реклама ИП (….) содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно об изготовителе или о продавце товара.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель (….) пояснил, что аналогичные рекламные листовки распространялись в восьми аптеках «Линия жизни» в г. Омске. Свою предпринимательскую деятельность (….) осуществляет на основании лицензии Информация о лице, рекламирующем свои медицинские услуги - ИП (….) в рекламных листовках присутствует. Соответственно утверждение о недостоверности информации об изготовителе или продавце товара не соответствует действительности.
Вместе с тем, наличие в рекламе информации «Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба» вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации, а следовательно в рекламе ИП (…) присутствуют признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (….), распространяемую посредством листовок в сети аптек «Линия жизни», нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю (….) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме «30» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/26-2010
30 ноября 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/26-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…..), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю (….) в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания в рекламе несоответствующих действительности сведений, а именно: исключить из текста рекламы слова «Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба».
2. Индивидуальному предпринимателю (*) представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: