Решение б/н Дело №26-2010 в отношении индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу №  06-10.1/26-2010

29 ноября 2010 г.                                                                                                       

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А.,   заместитель  руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/26-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…..), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя (….),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области из Министерства здравоохранения Омской области поступило заявление по факту распространения в сети аптек «Линия жизни» рекламы: «Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба Лицензия № 55-01-000112 АЛКОГОЛИЗМ (снятие тяги к алкоголю, 7 методов лечения) ВЫВЕДЕНИЕ из запоя лечение - бессонницы, страха, депрессии, игровой зависимости. Проконсультируйтесь со специалистом Батурин Евгений Владимирович».
В соответствии с представленной информацией Министерства здравоохранения Омской области следует, что (….) осуществляет свою деятельность как индивидуальный предприниматель.
По данным Межрайонной ИФНС России № 12 по Омской области и Управления ФНС по Омской области, сведения о юридическом лице «Негосударственное у учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба» в Едином государственном реестре юридических лиц по г. Омску и районам Омской области отсутствуют.
Исходя из смысла ч. 1 статьи 57 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в состав наркологической службы входят только учреждения государственной и муниципальной системы здравоохранения, оказывающие помощь больным наркомании.
Соответственно, реклама ИП (….) содержит признаки нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в соответствии с которым, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно об изготовителе или о продавце товара.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
При рассмотрении дела индивидуальный предприниматель (….) пояснил, что аналогичные рекламные листовки  распространялись в восьми аптеках «Линия жизни» в г. Омске.  Свою предпринимательскую деятельность (….) осуществляет на основании лицензии Информация о лице, рекламирующем свои медицинские услуги - ИП (….) в рекламных листовках присутствует. Соответственно утверждение о недостоверности информации об изготовителе или продавце товара не соответствует действительности.
Вместе с тем, наличие в рекламе информации «Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба» вводит в заблуждение потребителей рекламы и искажает смысл информации, а следовательно в рекламе  ИП (…) присутствуют признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП (….), распространяемую посредством листовок в сети аптек «Линия жизни», нарушающей требования пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю (….) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «30» ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                   

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №  06-10.1/26-2010

 

30 ноября 2010 года                                                                                                   

г. Омск              

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А.,   заместитель  руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/26-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (…..), содержащей признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»)
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю (….) в срок до 24 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части указания в рекламе несоответствующих действительности сведений, а именно: исключить из текста рекламы слова «Негосударственное учреждение здравоохранения г. Омска Анонимная наркологическая служба».
2. Индивидуальному предпринимателю (*) представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до  28 декабря 2010 года.
В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                      

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны