Решение б/н Дело №27-2010 в отношении ООО "Омские кабельные сети" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/27-2010
11 ноября 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/27-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» (далее - ООО «ОКС») в радиопрограмме «Радио Алла» в г. Омске 10, 13 сентября 2010 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ОКС», (.....) (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области установлен факт распространения в блоке региональной рекламы в эфире «Радио Алла» в г. Омске 10, 13 сентября 2010 года рекламы «Интернет и кабельное – бесплатно. Подключай и пользуйся бесплатно. Подробности по телефону 660000. Омские кабельные сети».
На основании приказа Омского УФАС России от 27.09.2010 № 214 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая документарная проверка рекламы, распространяемой ООО «ОКС».
В силу Договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «КП-Мастер» и ООО «ОКС», рекламодателем указанной рекламы является ООО «ОКС».
Из объяснений, представленных должностным лицом ООО «ОКС», следует, что в августе 2010 года была утверждена акция «Начни с нуля!», по условиям которой подключение абонентов производится бесплатно (при внесении 500 рублей на лицевой счет). По условиям данной акции первый месяц пользования услугой является бесплатным.
Слово «бесплатный», согласно толковому словарю (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410), означает «такой, за который не надо платить».
Вместе с тем, по условиям акции ООО «ОКС» «Начни с нуля!» (период проведения с 25.08.2010 по 30.09.2010) стоимость тарифов ООО «ОКС» после 3-го месяца пользования услугой составляет от 499 до 850 рублей.
Более того, в рекламе ООО «ОКС» отсутствует информация о необходимости внесения 500 рублей на лицевой счет абонента для подключения к услуге, о пользовании услугой бесплатно только в течение 1 месяца, об абонентской плате за второй, третий и последующие месяцы пользования услугой, об ограничении скорости при превышении порога скачивания. Отсутствие указанной информации вводит потребителя рекламы в заблуждение в отношении стоимости предлагаемой услуги (подключение к сети интернет) и возможности (необходимости) ее получения.
Таким образом, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной ненадлежащей рекламы является ООО «ОКС» и, следовательно, несет ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, распространенная ООО «ОКС», является ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ОКС» в радиопрограмме «Радио «Алла» в г. Омске 10, 13 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ОКС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ОКС» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/27-2010
11 ноября 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 11.11.2010 по делу № 06-10.1/27-2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ОКС» в радиопрограмме «Радио Алла» в г. Омске 10, 13 сентября 2010 года, нарушающей требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ОКС» в срок до 25 ноября 2010 года прекратить нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», приведя распространяемую рекламу в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе
2. ООО «ОКС» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 30 ноября 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: