Решение б/н Дело №27-2010 в отношении ООО "Омские кабельные сети" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу № 06-10.1/27-2010

11 ноября 2010 года                                                                                                           

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/27-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Омские кабельные сети» (далее - ООО «ОКС») в радиопрограмме  «Радио Алла»  в  г. Омске 10, 13 сентября 2010 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7  статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «ОКС», (.....) (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области установлен факт распространения в блоке региональной рекламы в эфире  «Радио Алла»  в  г. Омске 10, 13 сентября 2010 года рекламы «Интернет и кабельное – бесплатно. Подключай и пользуйся бесплатно. Подробности по телефону 660000. Омские кабельные сети».

На основании приказа Омского УФАС России от 27.09.2010 № 214 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая документарная проверка рекламы, распространяемой ООО «ОКС».
В силу Договора возмездного оказания услуг, заключенного между ООО «КП-Мастер» и ООО «ОКС», рекламодателем указанной рекламы является  ООО «ОКС».
Из объяснений, представленных должностным лицом ООО «ОКС», следует, что в августе 2010 года была утверждена акция «Начни с нуля!», по условиям которой  подключение абонентов производится бесплатно (при внесении 500 рублей на лицевой счет). По условиям данной акции первый месяц пользования услугой является бесплатным.
Слово «бесплатный», согласно толковому словарю (С.И. Ожегов и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А ТЕМП», 2004, с.410), означает «такой, за который не надо платить».
Вместе с тем, по условиям акции ООО «ОКС» «Начни с нуля!» (период проведения с 25.08.2010 по 30.09.2010) стоимость тарифов ООО «ОКС» после 3-го месяца пользования услугой составляет от 499 до 850 рублей.
Более того, в рекламе ООО «ОКС» отсутствует информация о необходимости внесения 500 рублей на лицевой счет абонента для подключения к услуге, о пользовании услугой бесплатно только в течение 1 месяца, об абонентской плате за второй, третий и последующие месяцы пользования услугой, об ограничении скорости при превышении порога скачивания. Отсутствие указанной информации вводит потребителя рекламы в заблуждение в отношении стоимости предлагаемой услуги (подключение к сети интернет) и возможности (необходимости) ее получения.
Таким образом, в  указанной рекламе содержатся признаки нарушения требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем указанной ненадлежащей рекламы является ООО «ОКС» и, следовательно, несет ответственность по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, распространенная ООО «ОКС», является ненадлежащей, нарушающей требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «ОКС» в радиопрограмме «Радио «Алла» в г. Омске 10, 13 сентября 2010 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «ОКС» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «ОКС» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         




ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №  06-10.1/27-2010

 

11 ноября 2010 года                                                                                               

г. Омск              


Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., и.о. руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,
Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 11.11.2010 по делу № 06-10.1/27-2010 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «ОКС» в радиопрограмме  «Радио Алла»  в  г. Омске 10, 13 сентября 2010 года, нарушающей требования пункта 4 части 3, части 7  статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «ОКС» в срок до 25 ноября 2010 года прекратить нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе», приведя распространяемую рекламу в соответствие  с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе

2. ООО «ОКС» представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до 30 ноября 2010 года.

В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                       

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны