Решение б/н Дело №30-2010 в отношении индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу №  06-10.1/30-2010

14 декабря 2010 г.                                                                                                    

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель  руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/30-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (.....), рекламы, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии индивидуального предпринимателя (.....), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой на территории города Омска, специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области установлено следующее.
1. По ул. Дмитриева, 5 корпус 5 в г. Омске выявлен факт распространения рекламы: «Пивная лавка Кегля. Живое пиво» размещенной на внешней стене универсама «Дмитриева».
В указанной рекламе предупреждению о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предусмотренного частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», отведено менее 10 % рекламной площади (пространства).
Кроме того, режимная вывеска индивидуального предпринимателя (......), размещенной при входе в торговый павильон, расположенный по адресу г. Омск ул. Дмитриева, 5 корп. 5 содержит элементы рекламы, а именно информацию: «Пивная лавка Кегля» без предупредительной надписи, предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». 
2. При входе в торговый павильон «Пивная лавка Кегля» ИП (......) по адресу: г. Омск, ул. Дмитриева, 6 также размещена реклама  «Пивная лавка. Кегля пиво из кегов».
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения  части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», где реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 % рекламной площади (пространства).
Кроме того, рекламная вывеска ИП (.....), размещенная при входе в торговый павильон по адресу г. Омск ул. Дмитриева, 6 содержит элементы рекламы, а именно информацию: «Пивная лавка Кегля» без предупредительной надписи, предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». 
Указанная реклама пива зафиксирована специалистами Омского УФАС России 01.10.2010 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».
В соответствии с договором аренды нежилого помещения  в торгово – офисном комплексе «На Дмитриева»  по ул. Дмитриева 5 корп. 5 и договором аренды нежилого помещения расположенного по ул. Дмитриева, 6 в г. Омске, в указанных помещениях осуществляет предпринимательскую деятельность ИП (......).

Индивидуальный предприниматель (......) в своих объяснениях указал: «На рекламных изображениях отсутствует реклама алкогольной продукции, в том числе и пива…. Считаю, распространение данной информации на вывесках – неумышленным нарушением законодательства Российской Федерации. Обязуюсь исправить».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и  рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель (.......) является рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований части 3  статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама пива, распространенная по ул. Дмитриева, 5 корпус 5, ул. Дмитриева, 6 в г. Омске, является ненадлежащей, нарушающей часть 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Пивная лавка Кегля. Живое пиво» (г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корпус 5), размещенной на внешней стене универсама «Дмитриева»; «Пивная лавка. Кегля пиво из кегов» (г. Омск, ул. Дмитриева, 6), размещенной при входе в торговый павильон «Пивная лавка Кегля» ИП (*); «Пивная лавка Кегля» на рекламных вывесках ИП (.......), размещенных при входе в торговые павильоны (г. Омск ул. Дмитриева, 5, корпус 5 и Дмитриева, 6) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП (.....) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии:

 

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №  06-10.1/30-2010

 

14 декабря 2010 года                                                                                              

г. Омск              


Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 30.11.2010 по делу № 06-10.1/30-2010 о признании ненадлежащей рекламы: «Пивная лавка Кегля. Живое пиво» (г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корпус 5), размещенной на внешней стене универсама «Дмитриева»; «Пивная лавка. Кегля пиво из кегов» (г. Омск, ул. Дмитриева, 6) размещенной при входе в торговый павильон «Пивная лавка Кегля» ИП (......); «Пивная лавка Кегля» на рекламных вывесках ИП (*), размещенных при входе в торговые павильоны (г. Омск ул. Дмитриева, 5, корпус 5 и Дмитриева, 6) нарушающей требования части 3 статьи 22  Федерального закона «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю (.....) в срок до 14 декабря 2010 года прекратить нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», привести распространяемую рекламу: «Пивная лавка Кегля. Живое пиво» (г. Омск, ул. Дмитриева, 5 корпус 5), размещенной на внешней стене универсама «Дмитриева»; «Пивная лавка. Кегля пиво из кегов» (г. Омск, ул. Дмитриева, 6) размещенной при входе в торговый павильон ИП (.......); информацию рекламного характера «Пивная лавка Кегля» на вывесках ИП (*), размещенных при входе в торговые павильоны (г. Омск ул. Дмитриева, 5, корпус 5 и Дмитриева, 6), в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе, а именно:  внести предупредительную надпись о вреде чрезмерного  потребления пива в каждое рекламное изображение,  при этом  отвести указанному  предупреждению не менее 10 % от рекламной площади (пространства).
2. Индивидуальному предпринимателю (......) представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до  16 декабря 2010 года.
В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель              

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны