Решение б/н Дело №31-2010 в отношении ООО "Фёдор" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/31-2010
14 декабря 2010 г.
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/31-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Фёдор», рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фёдор», в лице должностного лица (.....),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области на Универсаме «Дмитриева», расположенном по ул. Дмитриева, 5 корп. 5 размещена следующая реклама:
- на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене Универсама «Дмитриева» распространенна реклама: «Вино водка подвальчик «За углом»»;
- с торца Универсама «Дмитриева» над входом в «Виноводочный отдел» ООО «Фёдор» указано «Вино Водка».
- при входе в торговый павильон ООО «Фёдор» (подвальчик «За углом») размещён банер «водка Кедровица» с изображением бутылки.
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России 01.11.2010 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с представленной информацией ООО «Фёдор» является собственником нежилого строения, расположенного по адресу ул. Дмитриева 5, корп. 5 в г. Омске (свидетельство о праве собственности).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Фёдор» является рекламораспространителем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама алкогольной продукции, распространенная на внешней стене Универсама «Дмитриева», с торца Универсама «Дмитриева» над входом в «Виноводочный отдел» ООО «Фёдор» и при входе в торговый павильон ООО «Фёдор» (г. Омск, ул. Дмитриева 5, корп. 5), является ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вино водка подвальчик «За углом»», «Вино Водка», «водка Кедровица» нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Фёдор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/31-2010
17 декабря 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2010 по делу № 06-10.1/31-2010 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной ООО «Фёдор» на внешних стенах универсама «Дмитриева» (ул. Дмитриева, 5 корп. 5 в г. Омске), нарушающей требования пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фёдор» в срок до 15 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу алкогольной продукции, распространяемую с использованием средств стабильного территориального размещения.
2. ООО «Фёдор» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии