Решение б/н Дело №31-2010 в отношении ООО "Фёдор" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу №  06-10.1/31-2010

14 декабря 2010 г.                                                                                                    

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель  руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/31-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Фёдор», рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Фёдор», в лице должностного лица (.....),


УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области на Универсаме «Дмитриева», расположенном по ул. Дмитриева, 5 корп. 5  размещена следующая реклама:
-  на рекламной конструкции, расположенной на внешней стене Универсама «Дмитриева» распространенна реклама: «Вино водка подвальчик «За углом»»;
- с торца Универсама «Дмитриева»  над  входом в  «Виноводочный отдел» ООО «Фёдор» указано «Вино Водка».
-  при входе в торговый павильон ООО «Фёдор» (подвальчик «За углом») размещён банер «водка Кедровица» с изображением бутылки.
Реклама алкогольной продукции зафиксирована специалистами Омского УФАС России 01.11.2010 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».
В указанной рекламе содержатся признаки нарушения  пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которой реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с представленной информацией ООО «Фёдор» является собственником нежилого строения, расположенного по адресу ул. Дмитриева 5, корп. 5 в г. Омске (свидетельство о праве собственности).
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Фёдор» является рекламораспространителем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама алкогольной продукции, распространенная  на внешней стене Универсама «Дмитриева», с торца Универсама «Дмитриева»  над  входом в  «Виноводочный отдел» ООО «Фёдор» и при входе в торговый павильон ООО «Фёдор» (г. Омск, ул. Дмитриева 5, корп. 5), является ненадлежащей, нарушающей пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Вино водка подвальчик «За углом»», «Вино Водка», «водка Кедровица» нарушающей требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Фёдор» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу №  06-10.1/31-2010

 

17 декабря 2010 года                                                                                              

г. Омск              

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист - эксперт отдела рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 14.12.2010 по делу № 06-10.1/31-2010 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, размещенной ООО «Фёдор» на внешних стенах универсама «Дмитриева» (ул. Дмитриева, 5 корп. 5 в г. Омске), нарушающей требования пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального   закона «О   рекламе»,   пунктами   44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным  органом дел,   возбужденных   по признакам    нарушения    законодательства   Российской  Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Фёдор» в срок до 15 декабря 2010 года прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», а именно: демонтировать рекламу алкогольной продукции, распространяемую с использованием средств стабильного территориального размещения.
2. ООО «Фёдор»  представить в Омское УФАС России доказательства   исполнения    пункта 1 настоящего  предписания в срок до  17 декабря 2010 года.
В   случае   невыполнения в установленный срок предписания   о прекращении  нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                   

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны