Решение б/н Дело №32-2010 в отношении индивидуального предпринимателя от 12 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
по делу №  06-10.1/32-2010


9 декабря 2010 г.                                                                                                        

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А.,  заместитель  руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела  рекламы;
Цынгалова Е.А.- ведущий специалист - эксперт отдела рекламы;
Веретельник М.С.- главный специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/32-2010  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем (.....), рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 6 части 1, пункта 6 части 2, и части  3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в отсутствии  лица индивидуального предпринимателя (.....), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, извещенной надлежащим образом,


УСТАНОВИЛА:

В результате проверки наружной рекламы, распространяемой на территории города Омска, специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области установлено следующее.
На торговом павильоне «Швейк» индивидуального предпринимателя (......), расположенном на остановке общественного транспорта «ул. Дмитриева» (ул. 70 лет Октября, 10 б) размещена реклама пива на расстоянии менее 100 метров от медицинской организации - стоматологической клиники «Норма» расположенной по адресу: г. Омск, ул. 70 лет Октября, 10.
Специалистами Омского УФАС России с помощью лазерного дальномера LEICA DISTO A5, зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под № 30855-05 и допущен к применению в РФ (сертификат СН.С27.010.А № 22858, действителен до 01.01.2011 года) были произведены замеры расстояния от торгового павильона «Швейк» (ИП (*)),  до входа, в медицинскую организацию - стоматологическая клиника «Норма». В результате замеров было установлено, что расстояние от торгового павильона, на котором размещена реклама пива, до здания стоматологической клиники «Норма» составляет около 22 метров.
Результаты замера, а также  реклама пива  зафиксированы специалистами Омского УФАС России 01.11.2010 года с помощью фотоаппарата «Samsyng S-1060».
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Вместе с тем: 
- на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене  торгового павильона «Швейк» указано: «разливное пиво Beer всегда в наличии свежее разливное пиво, рыба» с изображением человека, выполненного с помощь мультипликации (анимации).            Аналогичное изображение содержится и на режимной вывеске расположенной на входной двери в торговый павильон, что является нарушением пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
- на рекламной конструкции, размещенной в верхней части торгового павильона указано  «Живое пиво» без предупреждающей надписи, предусмотренной частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и  рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1, пунктом 6 части 2 и  части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») индивидуальный предприниматель (*) является рекламодателем и рекламораспространителем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность по пункту 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пункта 6 части 1, пункта 6 части 2 и  части 3  статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама пива, распространенная  на торговом павильоне «Швейк», является ненадлежащей, нарушающей пункт 6 части 1, пункт 6 части 2 и часть  3 статьи 22   Федерального закона «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную на торговом павильоне «Швейк» индивидуального предпринимателя (.....), расположенном на остановке общественного транспорта «ул. Дмитриева» (ул. 70 лет Октября, 10 б), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1, пункта 6 части 2 и части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП (*) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны