Решение б/н Дело № 33-2010 в отношении ООО «Спарта-Мед» от 12 июля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 06-10.1/33-2010
07 декабря 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело № 06-10.1/33-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы ООО «Спарта-Мед» в сети Интернет, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Спарта-Мед» – должностного лица (......),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области 13.10.2010 выявлен факт распространения на Интернет сайте www.spartamed.ru рекламы сети стоматологических клиник «Спарта-Мед».
На основании приказа Омского УФАС России от 02.11.2010 № 254 специалистами отдела рекламы была проведена внеплановая проверка рекламы, распространяемой в сети Интернет, в результате которой установлено, что на Интернет-сайте www.spartamed.ru на главной странице указан спектр тем, освещенных на сайте. Перейдя по ссылке «услуги» открывается страница с перечнем медицинских специальностей с описанием услуг, оказываемых в клинике:
Терапия
- Лечение кариеса;
- Отбеливание зубов;
- Лечение и перелечивание зубов под микроскопом (эндодонтическое лечение);
- Восстановление твердых тканей зубов вкладками;
- Профессиональная гигиена полости рта
Ортопедия
- Протезирование металлокерамикой;
- Протезирование безметалловой керамикой empress11;
- Безметалловая керамика на основе диоксида циркония;
- Протезирование съемными протезами (частичными и полными);
- Бюгельное протезирование;
- Протезирование на имплантах
Имплантология и проч.
Кроме того, на главной странице, размещается всплывающий рекламный баннер следующего содержания: «хирургическая стоматология; удаление зубов, зубосохраняющие операции. Безболезненный процесс. Все виды операций проводятся с использованием анестезирующих препаратов последнего поколения, позволяющих сделать безболезненным даже сам укол. Риск послеоперационных осложнений сведен к минимуму. Помимо манипуляций по удалению проводятся и зубосохраняющие операции.
Специалисты клиники также проводят подготовку полости рта к протезированию и установке имплантов. Проводится лечение стволовыми клетками».
На основании отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 113, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В распространенной на Интернет-сайте www.spartamed.ru рекламе медицинских услуг, оказываемых ООО «Спарта-Мед», содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федерального закона «О рекламе»).
В соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Согласно информации Россздравнадзора лицензии на медицинскую деятельность с применением медицинских технологий, связанных с использованием клеточных и генных манипуляций, выданы только девяти медицинским учреждениям согласно прилагаемому списку.
На запрос Омского УФАС России ООО «Спарта-Мед» представлены лицензии на осуществление медицинской деятельности. В перечне услуг, оказываемых ООО «Спарта-Мед» в составе лицензируемого вида деятельности, услуга по лечению стволовыми клетками отсутствует.
Кроме того, в соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В указанной рекламе, распространенной ООО «Спарта-Мед», необходимые предупреждения отсутствуют.
На основании договора на обслуживание Интернет-сайта ООО «Спарта-Мед» поручает ООО «Сибирский Альянс Программистов» оказывать услуги по поддержке корпоративного сайта и справочно-информационные услуги. В силу пункта 5.2 Договора ООО «Сибирский Альянс Программистов» не несет ответственности за содержание информации ООО «Спарта-Мед».
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 и частью 7 статьи 24 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
По определению (пункты 5, 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ООО «Спарта-Мед» является рекламодателем и рекламораспространителем, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг на Интернет-сайте www.spartamed.ru.
По мнению Комиссии Омского УФАС России, реклама, размещенная ООО «Спарта-Мед» на Интернет-сайте www.spartamed.ru, является ненадлежащей, нарушающей требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Спарта-Мед» на Интернет-сайте www.spartamed.ru, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Спарта-Мед» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Спарта-Мед» по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
по делу № 06-10.1/33-2010
07 декабря 2010 года
г. Омск
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии:
Морозов А.А. – начальник отдела рекламы;
Веретельник М.С. – главный специалист отдела рекламы;
Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы;
Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 07.12.2010 по делу № 06-10.1/33-2010 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной ООО «Спарта-Мед» в сети Интернет на сайте www.spartamed.ru, нарушающей требования части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Спарта-Мед» в срок до 15 декабря 2010 года прекратить нарушение части 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно:
- до получения соответствующей лицензии исключить из текста распространяемой рекламы сообщение о лечении стволовыми клетками;
- распространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
2. ООО «Спарта-Мед» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 17 декабря 2010 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: