Решение б/н Дело №01-2011 в отношении ООО «Издательский дом Сорокиной» от 2 марта 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/01-2011

 

01 февраля 2011 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/01-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Издательский дом Сорокиной» в журнале «Архитектура и строительство» № 10(85) октябрь 2010 года рекламы, содержащей признаки нарушения требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Издательский дом Сорокиной» (ИНН 5504218781, ОГРН 1105543015082, место нахождения: проспект К. Маркса, дом 20, кабинет 208, г. Омск, 644042), <…..>

 

УСТАНОВИЛА:

В Омское УФАС России поступило заявление гражданина <…..> по факту превышения объема рекламы при размещении рекламы в информационно-аналитическом журнале «Архитектура и строительство» №10 (85) октябрь 2010 года.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации № ПИ 12-1857 от 08 мая 2003 года, выданному Сибирским окружным межрегиональным территориальным управлением Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, примерная тематика и (или) специализация журнала «Архитектура и строительство» информационно-тематическая (градостроительство, архитектура, проектирование, реконструкция, инвестиции, домостроение, производство строительных материалов, реклама до 40%. Следовательно, объем рекламы в данном издании должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера журнала.

Специалистами отдела рекламы проведена проверка журнала «Архитектура и строительство» № 10(85) на предмет соблюдения требований статьи 16 Федерального закона «О рекламе» (справка проверки от 12 января 2011 года).

В результате проверки установлено, что объем размещенной рекламы в № 10(85) составил 47% объема указанного номера журнала, то есть допустимый объем рекламы был превышен на 7%.

На запрос Омского УФАС России <…..> журнала «Архитектура и строительство» <…..> представлен ответ, из которого следует, что объем рекламы в №10 (85) октябрь 2010 года составил 44%, то есть превышение допустимого объема рекламы составило 4%.

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

Издателем журнала «Архитектура и строительство» является ООО «Издательский дом Сорокиной», которое по определению (пункт 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») является рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Издательский дом Сорокиной» статьи 16 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в превышении объема рекламы, размещенной в журнале «Архитектура и строительство» №10 (85) октябрь 2010 года.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Издательский дом Сорокиной» в журнале «Архитектура и строительство» № 10(85) октябрь 2010 года рекламы, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Издательский дом Сорокиной» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Издательский дом Сорокиной» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

Члены Комиссии:

М.С. Веретельник

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-10.1/01-2011

 

 

01 февраля 2011 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Веретельник М.С. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

на основании своего решения от 01.02.2011 по делу № 06-10.1/01-2011 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Издательский дом Сорокиной» в журнале «Архитектура и строительство» № 10(85) октябрь 2010 года, нарушающей требования статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Издательский дом Сорокиной» (ИНН 5504218781, ОГРН 1105543015082, место нахождения: проспект К. Маркса, дом 20, кабинет 208, г. Омск, 644042), в срок до 23 февраля 2011 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: не допускать превышения допустимого объема рекламы в журнале «Архитектура и строительство».

2. ООО «Издательский дом Сорокиной» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 25 февраля 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

М.С. Веретельник

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны