Решение б/н Дело №03-2011 в отношении ООО «Санаторий «Родник» от 2 октября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10.1/03-2011

 

09 февраля 2011 года

г. Омск

 

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист – эксперт отдела рекламы,

Невойт Е.А. – специалист 1 разряда отдела рекламы,

рассмотрев дело № 06-10.1/03-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО «Санаторий «Родник» в журнале «Звездный век» № 21, зима '10-11 на странице 26-27 рекламы, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «Санаторий «Родник» (ИНН 5534020500, ОГРН 1075509000830, место нахождения: ул. 5-я Марьяновская, 4а, г. Омск, 644014), <…..> (доверенность от 08.02.2011),

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области выявлен факт размещения в журнале «Звездный век» № 21, зима '10-11 на странице 26-27 рекламы медицинских услуг санатория-профилактория «Родник»:

- на странице 26 указанного журнала размещена статья, рекламирующая медицинские услуги ООО «Санаторий «Родник», в т.ч. термолечение, разные виды электролечения и т.п.; на странице 27 журнала также указаны виды медицинских услуг (водолечение, лечебная физкультура, фитотерапия, массаж, ингаляционная терапия, электролечение), осуществляемые ООО «Санаторий «Родник».

В соответствии с отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 г. № 113, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, при этом предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе необходимое предупреждение отсутствует.

Таким образом, в рекламе, размещенной ООО «Санаторий «Родник» в журнале «Звездный век» № 21, содержатся признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе») ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

По информации главного редактора журнала «Звездный век», ООО «Санаторий «Родник» в силу договора на размещение рекламы от 01 декабря 2010 года является рекламодателем и, следовательно, несет ответственность за размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Омского УФАС России установлен факт нарушения ООО «Санаторий «Родник» части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», выразившийся в отсутствии в рекламе медицинских услуг ООО «Санаторий «Родник» предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Санаторий «Родник» в журнале «Звездный век» № 21 зима '10-11, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Санаторий «Родник» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «Санаторий «Родник» по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 февраля 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

по делу № 06-10.1/03-2011

 

 

09 февраля 2011 года

г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Шаров В.А., заместитель руководителя Омского УФАС России,

члены Комиссии:

Морозов А.А. – начальник отдела рекламы,

Цынгалова Е.А. – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

на основании своего решения от 09.02.2011 по делу № 06-10.1/03-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Санаторий «Родник», размещенной в журнале «Звездный век» № 21, зима '10-11 на странице 26-27, содержащей признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Санаторий «Родник» (ИНН 5534020500, ОГРН 1075509000830, место нахождения: ул. 5-я Марьяновская, 4а, г. Омск, 644014) в срок до 05 марта 2011 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а именно: р аспространяемую рекламу медицинских услуг в каждом случае сопровождать предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов .

2. ООО «Санаторий «Родник» представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 12 марта 2011 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии В.А. Шаров

 

Члены Комиссии:

А.А. Морозов

Е.А. Цынгалова

Е.А. Невойт

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны